Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.98
Евро 98.08
Юань 1.27

За фальшивую квитанцию оштрафуют на 3 зарплаты

 фото: Александр Кряжев/РИА Новости фото: Александр Кряжев/РИА Новости Новый закон обязал управляющие компании отвечать за свои ошибки

В многолетний конфликт населения и коммунальщиков вмешалось правительство страны: разработаны «Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг». 

Многие петербуржцы помнят скандал, который разгорелся из-за фальшивых квитанций о квартплате, получаемых жителями Кировского района одновременно с правильными счетами. Именно на исключение подобных ситуаций направлены нововведения.

Документ утверждён Постановлением № 124 от 14 февраля 2012 года и вступил в силу 7 марта. Он обязывает управляющие компании (УК) или товарищества собственников жилья (ТСЖ) фиксировать в соглашениях с ресурсоснабжающими организациями качество, количество и условия получаемой нами электроэнергии, тепла, воды и газа: дату начала поставки, характеристики и объёмы, порядок оплаты, приостановление подачи в моменты форс-мажора и т. д. Помимо прочего, новые правила устанавливают разграничение ответственности за качество коммунальных услуг и процедуру подачи оферт.

Теперь, чтобы заключить договор на поставку благ цивилизации, УК и ТСЖ придётся подтверждать свои права на обслуживание домов: предъявлять поставщику ресурсов протокол общего собрания собственников помещений, протокол конкурса на управление, устав ТСЖ и т. д. В свою очередь, поставщик — Водоканал, котельная или Электросбыт — при первых признаках борьбы за объект разными исполнителями имеет право приостанавливать рассмотрение заявок, пока полномочия не будут проверены муниципалитетом или судом. 

Повышение ответственности УК и ТСЖ предусматривают и другие нововведения. Например, поставщик может отказаться от соблюдения договора ресурсоснабжения, если управляющей компанией накопится задолженность «в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за три расчётных месяца». Интересы добросовестных потребителей при этом не пострадают и будут соблюдаться до заключения ими нового договора с другой УК (или с поставщиком). Эта норма направлена против хищений — она должна помешать «прокручивать» собранные с горожан деньги, а также освободить собственников от УК с финансовыми проблемами. 

Ещё один пункт делает исполнителя коммунальных услуг заинтересованным в надлежащем содержании внутридомовых сетей. Теперь УК обязана оплачивать потери, которые «иллюстрируются» различиями между показаниями общедомовых приборов учёта и индивидуальных счётчиков (вкупе с расчётом потребления по нормативам, когда приборов нет) — если, конечно, эти потери можно зафиксировать, а не списать на общедомовые нужды. Правда, эта норма, как и некоторые другие, вступит в силу только после ввода в действие новых Правил предоставления услуг ЖКХ, которые ещё разрабатываются. Также в процессе подготовки находятся примерные договоры ресурсоснабжения — на эту работу Министерству регионального развития отведено полгода. Зато другие нормы уже работают — в том числе и касающаяся задолженности.

Как нововведения повлияют на конкуренцию управляющих компаний? Новые условия усложняют работу посредников и наверняка постепенно «выдавят» с рынка мелкие УК, зачастую живущие как раз за счёт «прокрутки» денег населения. При этом Правила предусматривают возможность прямого расчёта между потребителем ресурсов и поставщиком, что по идее должно убрать из платежей посредническую долю. Возможно, в совокупности с единой системой тарифообразования и мерами ответственности управляющих организаций за нарушение стандартов это действительно поспособствует модернизации жилищно-коммунального комплекса.

Мнение о новых нормах петербургскими коммунальщиками пока не сформировано, а скорее всего, его не спешат озвучивать. Стоит дождаться полного вступления Правил в силу, чтобы говорить о полезности мероприятия. Однако обывателю уже сегодня понятно, что процесс взаимодействий в ЖКХ обзавёлся необходимостью новых подтверждающих документов — а это почти всегда означает новые возможности для проволочек и прочих маленьких бюрократических радостей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Альяна, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии