Пироговскую набережную до 2013 года лучше объезжать

Строительство развязки на Пироговской набережной Анна Башкирова для ОК Строительство развязки на Пироговской набережной
Cроки сдачи объекта были нарушены, хотя было выделено 2,7 млрд рублей на затраты подрядчика, а также перекрыт Сампсониевский мост 

Развязку на Пироговской набережной обещали открыть, но пока лишь закрывают все подступы к ней. Стройка здесь должна была закончиться в июне. Затраты подрядчика на работы составляют более 2 млрд руб. Для скорейшего завершения ремонта Пироговской набережной даже перекрыли Сампсониевский мост. Однако окончание строительства всё равно застопорилось. Почему? «Общественный контроль» решил выяснить у компетентных лиц.

Строители уверяют, что рискуют в ремонте Пироговской набережной

Сооружение Пироговской развязки стоило казне 2,7 млрд руб. Сумма внушительная, но как раз с финансированием и затратами подрядчика у ЗАО «ПО «Возрождение» сложностей не возникало. 

Проект предполагал расширение существующей проезжей части Пироговской набережной с пяти до семи полос и строительство тоннеля под Финляндским проспектом. Эти планы в общем-то не изменились. Но подрядчиком были нарушены все сроки, и это признаёт даже председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов.

– С 1 мая перекрыли Сампсониевский мост, хотели добиться ускорения работ за счёт отведения транспортных потоков от зоны работ, – говорит он. – У подрядчика было желание уложиться и сдать объект летом. Однако из-за геологических проблем сейчас могу сказать, что будем готовы завершить ремонт Пироговской набережной и сдать развязку к декабрю. Кстати, мы могли сдаться и перенести строительство на 2013 год. Но, несколько рискуя, всё же этого не делаем.

Под словами о риске следует понимать, что возможен вариант, при котором и зимой «Пироговка» (так набережная называется в народе) не будет сдана. Ведь сейчас, по словам подрядчика, там происходят сложнейшие подземные работы по формированию тоннеля. Его точка залегания находится ниже уровня Невы. Поэтому тоннель необходимо дополнительно закрепить заглублёнными конструкциями, чтобы его давлением не вытолкнуло на поверхность.

Кстати, теперь к теракту приравняют выдачу допуска недобросовестному строителю

Ремонт Пироговской набережной обернулся шахтёрскими работами 

В данный момент уже мало кто из строителей вспоминает проекты, по которым с 1 сентября ЗАО «ПО «Возрождение» должно было открыть движение по Сампсониевскому мосту и Пироговской набережной на участке от Евпаторийского переулка до Большого Сампсониевского проспекта. Правда, если специалистам напомнить об этом, то ответ на вопрос, почему сроки сдвинулись, находится молниеносно.

– К сожалению, в ходе бурения тоннеля строители наткнулись на валуны и многочисленные уплотнения грунтов, – разъясняет гендиректор центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян. – Сейчас подрядчику постоянно приходится менять бурильные технологии. А на более сложные установки в ограниченных забоях порой просто не хватает места. В этом случае время уходит на сооружения новых подземных пространств, шахт и так далее.

Подрядчики или геологи – кто виноват?

Кроме того, по обыкновению, подрядчики любят искать причины задержек стройки в медлительности своих коллег. Так и здесь говорят, что работы затянуты из-за того, что ЗАО «ПО «Возрождение» поздно получило объект от «Водоканала», который в свою очередь тянул с окончанием стройки на «Пироговке» канализационного коллектора.

Впрочем, ряд экспертов, ознакомившись с документацией, убеждены, что основной причиной задержек строительства Пироговской развязки является экономия на геолого-разведывательных работах. Если бы разведку почв провели по всем нормам, то и в непредвиденных, дополнительных объёмах бурения необходимости не возникало бы.     

Скорее всего, до окончания стройки Пироговской развязки (минимум до декабря) Сампсониевский мост будет перекрыт. Кроме того, работы в тоннеле под Финляндским проспектом из-за зимних холодов выполнят уже после старта автомобильного движения при благоприятных для отделки погодных условиях.

А вот от пробок на севере Петербурга спасут тоннели, и вместо Орловского тоннеля будет магистраль Обводного канала

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама