Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

Операторы готовятся сохранять номера «абонентов-предателей»

 Фото: Роман Яровицын/Коммерсантъ Фото: Роман Яровицын/Коммерсантъ Осенью конкуренция между МТС, «Мегафон» и «Билайн» будет куда более серьезной

С 1 декабря, когда в России появится услуга по сохранению прежнего номера при смене оператора, мобильным компаниям придется сражаться за каждого абонента в серьезной схватке. По прогнозам экспертов, они сделают упор на интернет и объединят маркетинговые кампании.

В прошлом году телекоммуникационные бренды потратили на рекламу почти 11,5 млрд рублей. При этом 52% пришлось потратить на телевидение, то есть рекламные ролики. Еще 26% ушло на рекламу в интернете. Оставшиеся проценты пошли на прочие виды, такие как радио, печатные СМИ, биллборды.

У «Мегафона» клиентам 41-42 года, а вот МТС и «Билайн» предпочитают люди около 43 лет.

Средний возраст абонентов сотовых операторов так называемой «большой тройки» - за 40 лет. Правда, у «Мегафона» клиентам 41-42 года, а вот МТС и «Билайн» предпочитают люди около 43 лет. Выводы из этих неожиданных показателей сделать сложно. То ли старшее поколение чаще теряет и снова покупает sim-карты, то ли взрослые обеспечивают связью своих младших родственников и регистрируют телефоны на себя, то ли молодежь и вовсе решила сказать «нет» мобильной связи.

Эксперты в сфере IT считают, что операторы сотовой связи в последнее время сравнялись между собой по охвату сети, качеству связи, ценам и спектру услуг. Конкурировать становится все сложнее. Тут и наступает время брэндинга. Сейчас каждый оператор ассоциируется у потребителя с конкретным лицом. Нагиев, Валуев, «Квартет И», Дюжев, Ефремов, Ургант - все с ходу могут назвать рекламы, в которых так часто мелькают в последнее время эти звезды.

Но сейчас услуги сотовых сетей перестают быть для покупателя чем-то уникальным, инновационным, открывающим широкие возможности. Выход в интернет с мобильника, интеграция различных сервисов или удобные черные списки с определением номера - все это теперь в порядке вещей. Если компаниям удавалось строить рекламу на эйфории от возможностей сотовой связи, то теперь никакой эйфории у потребителя быть не может.

Эксперты полагают, что следующий шаг - более прямое общение с потребителем, обращение к нему напрямую через специальные сервисы. Люди стали меньше доверять традиционной рекламе, так что маркетинговые кампании нужно проводить параллельно на разных площадках. Иначе люди просто начнут уходить к другим операторам, ведь теперь им даже не нужно будет менять свой номер.

Правда, абонентам для смены оператора сотовой связи с сохранением номера придется занять электронную очередь.

- В силу того, что эта тема в России очень интересна гражданам, внедрения этой услуги ждут многие, - заметил заместитель министр связи Денис Свердлов на встрече с журналистами. - И если получится, что все желающие одновременно заявят о желании сменить оператора при сохранении номера телефона в первый же день, ни при каких условиях это сделать не получится.

Министерство установило квота в 12 тысяч номеров переноса операторам в сутки.

Министерство установило квота в 12 тысяч номеров переноса операторам в сутки. Электронную очередь организовывать будет министерство, но курировать будут операторы, так что процесс будет подконтрольным для всех сторон. Запись, скорее всего, будет вестись на портале госуслуг.

- Можно будет зайти на портал, оставить заявку о смене оператора, - пояснил Свердлов. - При квоте в 12 тысяч номеров в день абонент, зайдя на портал, будет видеть, сколько заявок на смену оператора уже подано и сколько осталось.

По прогнозам Минкомсвязи, в 2014 году услугой воспользуется примерно 3 млн человек. По данным руководителя дирекции по инновациям Аналитического центра при правительстве России Юрия Аммосова, всего в России зарегистрировано около 200 млн мобильных номеров.

Напомним, закон, отменяющий «мобильное рабство», был принят в декабре 2012 года, но для его реализации необходимо принятие ряда подзаконных актов. Срок перехода от одного оператора к другому при сохранении номера для физических лиц составит 9 дней, для юрлиц - 29 дней.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Павел, менеджер по продажам, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии