«Лиговская шпана» и гопники из петербургских трущоб «Лиговская шпана» и гопники из петербургских трущоб спецпроект
Санкт-Петербург +7 погода в Петербурге
Доллар 57.27
Евро 67.36
Юань 8.65

Производство гибридов Прохорова осталось мечтой

Михаил Прохоров на экономическом форуме Анна Башкирова для ОКМихаил Прохоров на экономическом форуме Анна Башкирова для ОК Строительство завода «Ё-мобиль» отсрочили на два года

Нашумевший проект производства электрокаров должен был стартовать в конце 2012 – начале 2013 года. Но теперь строительство завода «Ё-мобиль» приостановили.  Интрига, запущенная миллиардером и несостоявшимся президентом Михаилом Прохоровым, рискует обернуться шуткой. Больше всех расстроены те, кто уже сделал на чудо-машину предварительный заказ. Эксперты же ликуют: «А мы и не сомневались!». Они рассуждают, будет ли «Ё-мобиль» «народной маркой», которая каждому по карману, или же превратится в элитное средство передвижения. Или вовсе канет в Лету?

Будет ли «Ё-мобиль», или Народный автомобиль дал задний ход

Завод, строительство которого сейчас ведётся в промзоне «Марьино», должен был выпустить в свет первые «Ё-мобили» на радость и удивление российским автолюбителям. Но не сложилось. ООО «Ё-авто» сослалось на возникшие сложности в создании некоторых узлов будущего автомобиля. 

По официальной версии, кузовы, которые должны были производить в Америке, не выпустили в срок. Теперь компания возьмёт эту работу на себя. Сейчас на заводе монтируют необходимое для этого оборудование.

С самого начала грандиозная идея Михаила Прохорова вызывала сомнения у экспертов. Будет ли «Ё-мобиль» таким, как обещает предприниматель? Специалисты на тот вопрос сразу отвечали: конечно, нет. Напомним, автомобиль должен был представлять собой гибрид на электрической трансмиссии с возможностью питания от генератора на газобензиновом двигателе или блоке батарей. 

Стоимость авто при этом была заявлена всего в 500 тысяч рублей за базовую комплектацию. Машина позиционировалась как «народная». Строительство завода «Ё-мобиль» шло полным ходом, и за год на нём планировали выпускать по 40 тысяч авто. При этом в очередь уже выстроились 200 тысяч человек. Ещё бы, такое чудо и за столь низкую цену!

Электрокар не должен остаться мечтой, и строительство завода «Ё-мобиль» может завершиться

Мнения экспертов автопрома, которые с самого начала были настроены скептически по отношению к строительству завода «Ё-мобиль», подтвердились. При этом сейчас мало кто верит в то, что проблема в кузовах. Иначе как объяснить отсрочку на целых два года? 

По одной версии, дело в каком-нибудь более сложном механизме, например, двигателе. По другой – предвыборная кампания Михаила Прохорова подошла к концу, и сказка закончилась вместе с ней.

– Почти каждый автоконцерн с мировым именем ведёт разработку гибрида, на это тратятся годы, и стоимость их начинается от 20 тысяч евро, – объясняет свой скепсис по поводу того, будет ли «Ё-мобиль» выпущен с конвейера, исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Сделать автомобиль одновременно инновационным и народным – задача фантастическая.

– Жаль, конечно, если проект заглохнет, в него вложены немалые средства – около 80 млн евро, так что, возможно, заинтересованные в своих деньгах инвесторы не дадут проекту погибнуть, – предполагает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Эксперты сходятся на том, что под маркой «Ё-мобиля» может в будущем появиться что-то другое, мало похожее на ранее заявленное чудо. Будет ли «Ё-мобиль» по карману среднему классу? Вряд ли. 

В любом случае, бренд уже раскручен как нельзя лучше, а значит, популярность ему обеспечена. 

Но лучше бы Михаилу Прохорову поторопиться, ведь аналитики дают от двух до пяти лет на развитие рынка электрокаров. Если сейчас упустить возможность, потом на «Ё-мобиле» нелегко будет въехать в светлое будущее.

 
Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр Луконин, историк-краевед, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика