Производство гибридов Прохорова осталось мечтой
Нашумевший проект производства электрокаров должен был стартовать в конце 2012 – начале 2013 года. Но теперь строительство завода «Ё-мобиль» приостановили. Интрига, запущенная миллиардером и несостоявшимся президентом Михаилом Прохоровым, рискует обернуться шуткой. Больше всех расстроены те, кто уже сделал на чудо-машину предварительный заказ. Эксперты же ликуют: «А мы и не сомневались!». Они рассуждают, будет ли «Ё-мобиль» «народной маркой», которая каждому по карману, или же превратится в элитное средство передвижения. Или вовсе канет в Лету?
Будет ли «Ё-мобиль», или Народный автомобиль дал задний ход
Завод, строительство которого сейчас ведётся в промзоне «Марьино», должен был выпустить в свет первые «Ё-мобили» на радость и удивление российским автолюбителям. Но не сложилось. ООО «Ё-авто» сослалось на возникшие сложности в создании некоторых узлов будущего автомобиля.
По официальной версии, кузовы, которые должны были производить в Америке, не выпустили в срок. Теперь компания возьмёт эту работу на себя. Сейчас на заводе монтируют необходимое для этого оборудование.
С самого начала грандиозная идея Михаила Прохорова вызывала сомнения у экспертов. Будет ли «Ё-мобиль» таким, как обещает предприниматель? Специалисты на тот вопрос сразу отвечали: конечно, нет. Напомним, автомобиль должен был представлять собой гибрид на электрической трансмиссии с возможностью питания от генератора на газобензиновом двигателе или блоке батарей.
Стоимость авто при этом была заявлена всего в 500 тысяч рублей за базовую комплектацию. Машина позиционировалась как «народная». Строительство завода «Ё-мобиль» шло полным ходом, и за год на нём планировали выпускать по 40 тысяч авто. При этом в очередь уже выстроились 200 тысяч человек. Ещё бы, такое чудо и за столь низкую цену!
Электрокар не должен остаться мечтой, и строительство завода «Ё-мобиль» может завершиться
Мнения экспертов автопрома, которые с самого начала были настроены скептически по отношению к строительству завода «Ё-мобиль», подтвердились. При этом сейчас мало кто верит в то, что проблема в кузовах. Иначе как объяснить отсрочку на целых два года?
По одной версии, дело в каком-нибудь более сложном механизме, например, двигателе. По другой – предвыборная кампания Михаила Прохорова подошла к концу, и сказка закончилась вместе с ней.
– Почти каждый автоконцерн с мировым именем ведёт разработку гибрида, на это тратятся годы, и стоимость их начинается от 20 тысяч евро, – объясняет свой скепсис по поводу того, будет ли «Ё-мобиль» выпущен с конвейера, исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Сделать автомобиль одновременно инновационным и народным – задача фантастическая.
– Жаль, конечно, если проект заглохнет, в него вложены немалые средства – около 80 млн евро, так что, возможно, заинтересованные в своих деньгах инвесторы не дадут проекту погибнуть, – предполагает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Эксперты сходятся на том, что под маркой «Ё-мобиля» может в будущем появиться что-то другое, мало похожее на ранее заявленное чудо. Будет ли «Ё-мобиль» по карману среднему классу? Вряд ли.
В любом случае, бренд уже раскручен как нельзя лучше, а значит, популярность ему обеспечена.
Но лучше бы Михаилу Прохорову поторопиться, ведь аналитики дают от двух до пяти лет на развитие рынка электрокаров. Если сейчас упустить возможность, потом на «Ё-мобиле» нелегко будет въехать в светлое будущее.
- Стали известны цены на все комплектации нового KIA Cerato
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- Компания Great Wall официально представила новый внедорожник Tank 400
- В сети появились первые фотографии внедорожника Great Wall Tank 600
- Компания Toyota сокращает производство из-за нехватки комплектующих