Центр превратят в платную «P»

Фото: Максим Блинов/РИА Новости Фото: Максим Блинов/РИА Новости
Петербургские чиновники морально готовят горожан к введению платной парковки в центре города

Пока они просто интересуются мнением потенциальных клиентов платной парковки. Но вполне понятно, что отдавать деньги за то, что прежде было бесплатным, горожане намерены не слишком. Смольный же полагает, иных мер по «разгрузке» центра от «лишних» авто, просто нет.

В рамках реализации проекта, как рассказали OK-inform в комитете по инвестициям, планируется создать около 65 тыс. парковочных мест в четырех центральных административных районах: Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском.

Проект предполагает оказание платных услуг по предоставлению мест для парковки днем на недолгий период, а также возможность поставить машину в 4 районах днем и ночью. Возможный базовый тариф составляет, по предварительным расчетам, 50 рублей в час.

Только в центральной части города автомобилисты тратят на поиск места для парковки до 17 тыс. часов в сутки.

За последнее десятилетие в Петербурге уровень автомобилизации вырос в 1,7 раза и составил около 300 автомобилей на 1000 жителей. При этом кратно снизилась востребованность общественного транспорта - снижение составило 2,1 раза, то есть фактически легковой транспорт стал вытеснять общественный с городских улиц.

Спрос на парковки в зонах повышенного притяжения пассажиропотока уже сегодня превышает емкость парковочного пространства в 1,3-1,5 раза. Результаты транспортного моделирования, выполненного для подготовки проекта, показали, что только в центральной части города автомобилисты тратят на поиск места для парковки до 17 тыс. часов в сутки, или 2,1 тыс. рабочих дней, что эквивалентно суточному простою крупного предприятия (такого, как «Балтийский завод», например). Средние затраты времени на передвижения с трудовыми и учебными целями с использованием общественного транспорта составляют свыше 70 минут, что на 10-15% выше, чем в «пробочной» Москве.
Все это и сподвигло чиновников лоббировать идею платных парковок в центре и исторических районах.

Размер платы за парковку должен стимулировать отказ части автовладельцев от личного транспорта в пользу общественного транспорта, в частности, отказ от поездок в зону платной парковки по трудовым корреспонденциям на 50%, по бытовым, культурным и деловым корреспонденциям – на 20%. Проще говоря, офисному планктону выгоднее будет ездить на работу на метро и автобусах-троллейбусах, чем на личном авто.

На основании проведенного в прошлом году опроса 2,5 тысяч человек определен ориентировочный базовый тариф за парковку - 50 руб. в час. Для льготных категорий граждан (инвалидов, а также резидентов - жителей вышеуказанных районов) предполагается бесплатное размещение транспортных средств и/или льготная стоимость (например, в Москве стоимость резидентного удостоверения – 3 тысячи рублей в год).

Каждое парковочное место будет оборудовано датчиком, ему будет присвоен уникальный идентификационный номер, отображенный на табличке, установленный около каждого места.

Парковочная система, как утверждают в комитете по инвестициям, будет реализована «с использованием передового мирового опыта и наиболее современного технологического решения - автоматизированной парковки с центральной контрольно-биллинговой системой, обеспечивающей информирование водителей о наличии свободных парковочных мест и имеющей удобный пользовательский интерфейс, а также возможность оплаты за парковку всеми доступными способами: паркинг-карты, единый электронный билет «Подорожник», банковские карты, при помощи sms и.т.д.» К слову, ранее Смольный уже интересовался мнением горожан о платных парковках.

Центр управления парковками, получив сигнал от датчика, в режиме on-line передаст данные о занятых и свободных местах на мобильные навигационные приложения.

Процесс парковки будет происходить следующим образом. Водитель оставляет автомобиль на обозначенное разметкой место, которое оборудовано датчиком. После того, как автомобиль припаркован, датчик через ресивер отправляет сигнал в центр управления парковками. Водитель в отведенный на это промежуток времени следует к паркомату и оплачивает услугу с указанием идентификационного номера места (или парковочной зоны) и номера транспортного средства, либо отправляет sms на номер, обозначенный на информационном табло.

Невыполнение требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и повлечет административную ответственность. Паркомат (или оператор) передает информацию в центр управления парковками о произведенной оплате и начинается отсчет времени парковки. В свою очередь, центр управления парковками, получив сигнал от датчика, в режиме on-line передаст данные о занятых и свободных местах на мобильные навигационные приложения, интернет-портал и центр автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД). В разработке это кажется фантастикой, но вполне применимой к петербургским улицам, считают в Смольном.

Предполагается, что при реализации проекта размер платы будет зависеть от базовой ставки и коэффициентов, учитывающих территорию парковки (будет определяться в зависимости от уровня транспортной загрузки), дня недели (будний или выходной/праздничный), время суток (день или ночь), продолжительности парковки, корректировки с учетом инфляции... То есть 50 рублей в час - слишком примерная цена.

Сейчас Комитет предлагает горожанам, бизнесменам и исполнительным органам госвласти в рамках общественного обсуждения проекта создания системы платных парковок на улично-дорожной сети в Петербурге оставить отзыв об этом проекте в разделе «Обратная связь» на главной странице сайта spbinvestment.ru. Итоги подведут через несколько месяцев.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама