На освещение Петербурга уходит миллиард рублей

фото: Александр Петросян/Коммерсантъ фото: Александр Петросян/Коммерсантъ
В центре одной из площадей Франции установлены несколько велотренажёров, от каждого тянется шнур к фасаду дома. Когда девушки начинают крутить педали, вырабатываемая энергия позволяет проецировать на стену световой контур мужчины, который снимает с себя одежду. Чем больше дамы прилагают усилий, тем откровеннее становится световой рисунок. Умеют эти европейцы использовать свет на радость людям!

Так креативно и с выдумкой прошла рекламная акция одной из марок французской минералки. В финале танца молодой человек прикрыт лишь табличкой «Поздравляю, вы сожгли 2000 калорий. Теперь можете выпить воды».

Гибель Михайловского замка

Экспериментирует со световыми эффектами и российская рекламная индустрия. Прошлой зимой одна из интернет-компаний заказала шоу, в ходе которого рушились и снова поднимались стены Михайловского замка! Светопредставление петербуржцы наблюдали с Марсова поля. Доказано: светом можно творить чудеса.

Проект-менеджер компании «PRG», крупнейшего поставщика ресурсов и услуг для организации различного вида торжеств, Бенедикт Керн неоднократно работал в Санкт-Петербурге. Бенедикт умеет при помощи световых приборов менять привычные очертания дворцов, деревьев и водных объектов. Наш город – превосходная площадка для его работы. «Я с большим уважением и восхищением отношусь к Петербургу. Но недавно был крайне огорчен тем, как испортили один из его открыточных видов. На стене, окружающей Петропавловскую крепость, кто-то смонтировал огромный плазменный экран и запустил на нём какой-то ультрасовременный видеоряд. Одно совершенно не сочеталось с другим!» – негодует мистер Керн.

Светлое настоящее

В течение последних 20 лет мы учимся использовать свет как универсальный инструмент украшения городских улиц и фасадов. Подсветка зданий в Петербурге преимущественно мягкая, белого цвета. Световые решения, использованные для Троицкого моста и телебашни, вызвали оживленную дискуссию среди горожан и экспертов из-за, возможно, излишней яркости. Но европейские профессионалы дали им высокую оценку: были использованы светильники, аналогичные тем, что горят в Париже на Эйфелевой башне.

«Архитектурно-художественная подсветка – это своего рода искусство, строгих норм по художественной части нет. Проекты согласуются с архитекторами и художниками Комитета по градостроительству и архитектуре, и с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, – рассказывает советник директора СПб ГУП «Ленсвет» Юрий Колотовский, – внимание уделяется тому, чтобы световое оформление смотрелось гармонично с архитектурными особенностями строения. Воссоздаётся исторический внешний вид фонарей. Но при этом, конечно, учитывается безопасность пешеходов и автомобилистов, а при подсветке набережных и мостов ещё и требования судоводителей». Для разводных мостов приходится устанавливать источники питания на оба берега – это одна из отличительных черт петербургской подсветки.

Швабры против ламп

Всего в петербургской системе уличного освещения сейчас задействовано 167 тысяч светильников. Бюджет ежегодно расходует на их содержание около 1 миллиарда рублей. Ещё 200 миллионов уходит на капитальный ремонт. Часто установка прожекторов на исторических фасадах и кровле невозможна. Из-за этого приходится находить другие варианты, например, освещать здания с дальних точек на деревьях или со специальных штативов. Иногда осветительные приборы портят хулиганы или бьют разгневанные футбольные фанаты. А когда излишне яркие световые решения озаряют окна квартир и мешают уснуть, петербуржцы безжалостно крушат дорогую аппаратуру швабрами.

Новый свет

Дизайнеры и инженеры по свету сходятся в том, что будущее световой индустрии – за светодиодными лампами. Сегодня цена одного светильника со светодиодами колеблется от 18 до 30 тысяч рублей. Но, несмотря на дороговизну, СПб ГУП «Ленсвет» самым активным образом внедряет светодиодные светильники при создании художественной подсветки в садах и парках нашего города. Своеобразный LED-город уже создан в Кронштадте, там было установлено больше 370 светодиодных светильников. Экономия составила 55%.

Бенедикт Керн опровергает слухи о вредоносности излучения светодиодов: «У таких осветительных приборов полным-полно преимуществ: они абсолютно защищены от воды (что особенно важно в Петербурге) и не нагреваются. Это всё домыслы, про их вред. Напоминает историю про то, как все говорили, что CD-дискам чего-то не хватает, что они несовершенны. А оказалось, на них просто отсутствуют лишние шумы, которые были на виниловых пластинках».

 

Бенедикт Керн, проект-менеджер компании PRG. © Сергей Артемьев для ОК 

В Петербурге ещё не все памятники и архитектурные ансамбли вышли из тени. Готовится проект подсветки рек и каналов, по которым проложены основные туристические маршруты, в разработке – проект подсветки строящегося стадиона ФК «Зенит» на Крестовском острове. На Арсенальной и Пироговской набережных и на Московском проспекте художественная подсветка появится в 2012 году, а в 2013 будет по-новому освещена набережная Робеспьера.

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама