Кировский завод примет участие в создании крупнейшего в мире атомного ледокола

Завод «Киров-Энергомаш» - дочернее предприятие ОАО «Кировский завод» - победил в тендере на создание установки для головного универсального атомного ледокола проекта 22220

Тендер на разработку, изготовление и поставку паротурбинной установки для самого большого и мощного атомного ледокола в мире проводило ООО «Балтийский завод - Судостроение». В рамках контракта дочернее предприятие Кировского завода примет участие в монтаже, пусконаладке, сдаче поставленного оборудования и проведении комплексных швартовных, ходовых и ледовых испытаний судна.

Разрабатываемое «Киров-Энергомашем» оборудование предназначено для обеспечения электропитанием гребных электрических установок и судовых потребителей собственных нужд головного универсального атомного ледокола проекта 22220. В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора мощностью по 36 МВт каждый, состоящих из паровой турбины с системой регулирования и генератора, питательных, конденсатных, циркуляционных насосов и других вспомогательных систем и механизмов. Перед отгрузкой заказчику турбогенераторы и вспомогательное оборудование будут испытаны на специально сконструированном стенде на территории одного из цехов. В комплект поставки паротурбинной установки также войдут инструмент и приспособления для обслуживания отгружаемого оборудования и набор контрольно-измерительных приборов. Срок реализации контракта – 2015 год.

Предприятием, как отмечают его представители, накоплен богатейший практический опыт в области создания эффективных силовых установок для атомных ледоколов и судов ледового класса с атомными энергетическими установками. Так, все построенные в СССР и России атомоходы для Мурманского морского пароходства оснащены турбинами  Кировского завода, начиная с атомного ледокола «Ленин» до «50 лет Победы».

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 будет самым большим и мощным из существующих ледоколов в мире. Благодаря переменной осадке он сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. За счет увеличенной ширины он способен один в условиях Арктики проводить танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн. Район плавания не ограничен. Район эксплуатации: постоянно - Западный район Арктики, мелководные участки сибирских рек, летне-осенний период – Восточный район Арктики. Проектант ледокола – ЦКБ «Айсберг». Паротурбинная установка для ледокола должна соответствовать требованиям Морского регистра.

Материалы по теме
Комментарии