За чужие «лайки» Facebook заплатит 20 млн долларов

Фото: facebook.com Фото: facebook.com
Известная соцсеть выплатит компенсацию пользователям, чьи «лайки» использовались в рекламных блоках, которые отображаются в новостной ленте каждого пользователя

Новая рекламная кампания принесла Facebook не доходы, а расходы в виде судебных издержек. Суд Калифорнии постановил, что соцсеть обязана выплатить 20 млн долларов за то, что демонстрировала «лайки» своих пользователей в блоках Sponsored Stories с рекламной информацией.

В соцсети есть раздел «Спонсорские истории» - блог, который на самом деле является рекламный модулем. Этот модуль встроен в каждую страницу пользователя. В рамках последней рекламной кампании пользователи начали видеть тех, кто ставил «лайки» под теми или иными рекламными продуктами и брэндами. Например, если чей-либо друг поставил «мне нравится» под гламурной маркой одежды, а то и под средствами личной гигиены, это было видно его друзьям. По сути, именно это и вызвало недовольство. 

Подать иски могли бы еще почти 150 млн пользователей. Именно столько чужих данных соцсеть использовала в рекламных целях. Пользователи обратились в суд Калифорнии с коллективных иском к Facebook. Им помогали общественные организации и профессиональные юристы. Иск был подан еще в декабре 2011 года, но урегулировать конфликт удалось лишь сейчас, и то не полностью.

- Важно то, что установлено бесспорное нарушение закона со стороны социальной сети, - заявил судья, который рассматривал это дело, Ричард Сиборга. 

Компенсация достанется 614 тыс. пользователей, подавшим коллективный иск. Еще около 7000 пользователей, чьи данные тоже использовались в рекламе, и чьи иски поступали в суд, от компенсации отказались. Они будут требовать большего. Согласившимся же достанется примерно по 15 долларов каждому. Так же часть денег поступит к общественникам и юристам, которые помогали в ведении дела.

Помимо этих людей, подававших иски, сделать тоже самое могли бы почти 150 млн пользователей. Именно столько данных было открыто в рекламе. Сколько при этом заработал Facebook не разглашается. Но по подсчетам экспертов, речь идет примерно о 73 млн долларов. Между тем, адвокаты истцов грозятся отсудить еще больше 140 млн долларов за «лайки».

При этом «Спонсорские истории» в соцсети продолжаются. Изменилось только то, что теперь пользователь может отключить использование его «лайков» в данном рекламном модуле. Добавим, что основной доход соцсети составляет именно реклама. В среднем пользователь постоянно видит страницу с 5% рекламного контента.

Материалы по теме
Комментарии
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама