Лебедь мешает выгодно разориться?

Заправка Фаэтон Александр Лукин для ОК Заправка Фаэтон
«Фаэтон-Аэро» оказалось в центре скандала, связанного с банкротством

Затянувшееся банкротство крупнейшего оператора топливного рынка Петербурга – холдинга «Фаэтон» – привело к острому конфликту между конкурсным управляющим, представляющим интересы кредиторов «Фаэтон-Аэро», и бенефициарами холдинга.

По мнению конкурсного управляющего Дениса Лебедя, попытки собственников «Фаэтона» снять его с должности связаны с тем, что он отказывается участвовать в кредитной афере.

В понедельник Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в очередной раз рассмотрел ходатайство собрания кредиторов ООО «Фаэтон-Аэро» о смещении с должности конкурсного управляющего компании Дениса Лебедя, который, по мнению заявителей, затягивает процедуру банкротства предприятия. Однако суд признал, что нарушения, на которые ссылаются представители комитета кредиторов ООО «Фаэтон-Аэро», носят технический характер, и отказал в ходатайстве.

Став жертвой финансового кризиса, ООО «Фаэтон-Аэро» подало иск о признании себя банкротом летом 2009 года. Конкурсное производство в отношении оператора АЗС «Фаэтон-Аэро», ключевого подразделения холдинга «Фаэтон», введено 22 июня 2011 года, тогда же «рулить» ходом банкротства суд назначил Дениса Лебедя.

Кредиторская задолженность компании составляет около 5 млрд рублей, претензии к ней предъявили 20 банков. По мнению конкурсного управляющего Дениса Лебедя, попытки собственников «Фаэтона» снять его с должности связаны с тем, что он отказывается участвовать в кредитной афере, разработанной руководством холдинговой группы, и делает всё возможное, чтобы вернуть кредиторам хотя бы часть инвестированных средств.

По данным Лебедя, большая часть голосов в реестре требований кредиторов ООО «Фаэтон-Аэро» принадлежит компаниям, аффилированным с бенефициарами холдинга – братьями Снопками. Если бы действующий конкурсный управляющий не препятствовал попыткам проигнорировать права кредиторов, не связанных с бенефициарами холдинга, то собственники «Фаэтона» смогли бы реализовать схему банкротства с уходом от погашения многомиллиардной задолженности перед банками, кредитовавшими холдинг, и одновременным сохранением имущественных активов компании в руках нынешних владельцев.

– «Банкротство «Фаэтон-Аэро» – наиболее крупный и конфликтный проект из 50, над которыми я работаю, – говорит Денис Лебедь.

Но оставлять его конкурсный управляющий не намерен, даже несмотря на то, что на прошлой неделе его личный автомобиль, припаркованный возле администрации Адмиралтейского района, был обстрелян, и это происшествие он связывает со своей профессиональной деятельностью.

В октябре ООО «Фаэтон­Аэро» выставило на торги четыре АЗС общей стоимостью 146 млн рублей, находящиеся в залоге у банка ВТБ. 

Как говорит Денис Лебедь, с десятком других дочерних компаний «Фаэтона», представляющих топливное, девелоперское и аграрное направления холдинга и проходящих в настоящий момент процедуру банкротства, схема управляемого банкротства срабатывает. Согласно ей, в реестры кредиторов банкротящегося предприятия посредством создания искусственной задолженности включены аффилированные с холдингом лица, и до сих пор бенефициары «Фаэтона», а не банки-кредиторы, контролировали процесс банкротства. Совокупный объём кредиторской задолженности холдинга «Фаэтон» приближается к 1 млрд $. Некоторые из банков – кредиторов холдинга подали заявления в правоохранительные органы, по которым заведены уголовные дела на руководителей «Фаэтона» по статьям 196 («Преднамеренное банкротство») и 176 («Незаконное получение кредита») УК РФ, и сейчас идёт расследование.

– Если к руководству процедурой банкротства ООО «Фаэтон-Аэро» придут лица, аффилированные с владельцами холдинга, то банкротство компании затянется на неопределённое время, процесс реализации залогового имущества будет окончательно парализован, а кредиторы компании фактически утратят шансы на возврат своих средств, – считает Денис Лебедь. – А сейчас банкротство «Фаэтон-Аэро» идёт медленно, поскольку компания не предоставляет документы на огромный имущественный комплекс.

Имущественный комплекс «Фаэтон-Аэро» – это 20 АЗС, расположенных в Петербурге и Ленобласти, две небольшие нефтебазы в Ленинградской и Волгоградской областях, а также различные доли в юридических лицах. Его стоимость – примерно 1 млрд рублей. Однако 16 АЗС, которые «Фаэтон-Аэро» сдавал в аренду «Фаэтон – топливная сеть № 1», сейчас удерживаются арендатором незаконно, поскольку договор аренды истёк в феврале текущего года. Эти заправки сейчас работают, генерируя ежедневную выручку и прибыль, вернуть их через суд у конкурсного управляющего ООО «Фаэтон-Аэро» пока не выходит. Очередное заседание состоится в ноябре.

В октябре ООО «Фаэтон­Аэро» выставило на торги четыре АЗС общей стоимостью 146 млн рублей, находящиеся в залоге у банка ВТБ. Готовится аукцион и по продаже двух заправок, заложенных в СЭБ-банке. Однако, по мнению конкурсного управляющего, эти заправки вряд ли уйдут с молотка. Опыт предыдущих торгов по реализации залогового имущества Юникредит-банка (две АЗС) был не самым удачным.

– Начальная цена, установленная судом и согласованная залоговыми кредиторами, соответствует рыночной, а по такой цене покупать актив с непонятными перспективами желающих нет, – объясняет Денис Лебедь.

Более того, конкурсный управляющий «Фаэтон-Аэро» уверен, что владельцы холдинга вносят свою лепту в препятствование реализации залогового имущества компании.

Кстати, кредиторы, не имеющие отношения к бенефициарам холдинга, так же как и Денис Лебедь, уверены, что руководители «Фаэтона» намеренно затягивают судебную тяжбу, чтобы не возмещать долги.

Материалы по теме

Цена литра 95-го бензина стремится к 35 рублям 

Не всё то золото, что нефть

2 млн человек против 2 нефтяных магнатов: кто кого? 

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама