Алексей Короп: «Контрафактные детали в самолетах - это бич нашего времени»

Фото предоставлены Северо-Западной Транспортной прокуратурой Фото предоставлены Северо-Западной Транспортной прокуратурой
Алексей Короп, первый заместитель Северо-Западного транспортного прокурора, рассказал OK-inform о правах пассажиров на воздушном транспорте и о существующих нарушениях

Воздушный транспорт давно решил проблему расстояний и экономии времени.  Множество компаний авиаперевозчиков предоставляют «серебристые крылья» для быстрого перемещения петербуржцев в теплые края или дальние уголки нашей страны. Но далеко не все компании готовы соблюдать права пассажиров и заботиться об их безопасности на должном уровне.

- Алексей Борисович, расскажите нашим читателям, на что, на самом деле, имеет право пассажир воздушного судна?

- Допустим, происходит задержка рейса. Вы с ребенком, говоря человеческим языком, маетесь в аэропорту и не знаете, когда будет назначено время вылета, а рейс откладывают и откладывают. Вы имеете право обратится к сотруднику авиакомпании. Но зачастую они не предоставляют клиенту всю информацию и не оказывают той помощи, которую обязаны оказать. Важно знать, что вы имеете право обжаловать такие действия сотрудника авиакомпании. В этом случае прокуратура всегда старается оперативно принимать меры.

Имейте ввиду, что бы ни случилось - перерыв в рейсе по вине перевозчика, задержка или отмена рейса, неблагоприятные метеорологические условия, технические или иные проблемы изменения маршрута - перевозчик обязан предоставить комнаты матери и ребенка для пассажиров с детьми младше семи лет. Спустя два часа ожидания, он обязан обеспечить для вас два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, и предоставить прохладительные напитки. Если вы ждете уже больше четырех часов, вам обязаны начать предоставлять горячее питание. Спустя 8 часов днем или 6 часов ночью вас размещают в гостинице за счет авиакомпании, доставляют туда и обратно, обеспечивают хранение багажа.

- У наших читателей часто возникают вопросы, касающиеся перевозок детей. Какие существуют правила?

- Сотрудники аэропортов или таможенной и пограничной службы, действительно, не всегда пропускают на борт детей, поскольку у них отсутствуют соответствующие документы. Дети до двух лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетних. До 12 лет - под наблюдением перевозчика, если это предусмотрено его правилами. Старше 12 лет - без сопровождающих лиц, но после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями.

Ребенок до двух лет, к слову, перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира бесплатно, а при международных рейсах - со скидкой 90% от тарифа. Если ему предоставляется отельное место, то со скидкой 50%.

- Какую картину мы наблюдаем в реальности с нашими перевозчиками?

- Проблем всегда хватает. Недавно был зафиксирован следующий факт: был вылет из Минеральных вод и по вине авиакомпании «Россия» была задержка рейса. Надо заметить, что в этом рейсе летело очень много детей. Люди должны были вылетать в 12.00, а вылетели в 19.40. Вообще, это не наша территория. Но там Южная транспортная прокуратура организовала работу так, что права пассажиров не были нарушены. Но авиакомпания «Россия» зарегистрирована в Петербурге. Мы предприняли все возможные действия, чтобы авиакомпания своевременно направила резервное судно в Минеральные воды. Тем не менее, жалобы поступают. Недовольства такие: душно, дети плачут, скопление народа, наслаиваются другие рейсы. Соответственно, в ближайшее время будет проведена проверка. Нужно выяснить, почему судно не вылетело своевременно? Что привело к этому? Техническое ли оснащение или другие причины?

Транспортные средства, техника - вещь тяжелая. Иногда авиакомпании перестраховываются, и это правильно. Если где-то что-то не в порядке, лучше отменить рейс и заменить судно, чтобы избежать трагедии. Но нельзя этим злоупотреблять. Технику лучше проверять заранее. За этим и следит транспортная прокуратура. Если бы она не вмешивалась, то ситуация была бы довольно плачевной.

- Часто возникают технические проблемы с воздушным транспортом?

- Сейчас мы проводили проверки по наличию контрафактных деталей. Это бич нашего времени. Многие кампании в нарушение требований идут на то, чтобы не закупать дорогостоящие детали у фирм-производителей, или же не дожидаются их поступления. Вместо этого они используют детали местного кустарного производства. Такие действия ставят под угрозу безопасность пассажиров и экипажа судна. Естественно, мы регулярно проводим проверки, чтобы пресекать эти действия.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама