Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Строители, бомжами стать не хотите ли?

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Ряды строптивых жителей дома 15, корпус 2, на улице Ильюшина заметно поредели. С оставшимися борцами за справедливость администрация города договориться по-хорошему не может

Сегодня лишь 15 семей продолжают отстаивать свое право на собственное жилье, которого они лишились с молчаливого согласия властей. Они рассказали OK-inform, почему не хотят переезжать в отдельные квартиры, предлагаемые городом. По информации администрации Приморского района, жилищное обустройство граждан на улице Ильюшина, дом 15, корпус 2, находится на стадии завершения. В 2012-2013 годах квартиры специализированного жилищного фонда по договору безвозмездного пользования были предоставлены 46 семьям, проживавшим по указанному адресу и признанным нуждающимися в специальной социальной защите.  

Несогласных выселяют на улицу

-  С целью недопущения выселения жителей на улицу в 2012-2013 годах Жилищный комитет совместно с администрацией Приморского района предлагал всем жителям, в отношении которых приняты решения суда о выселении, отдельные квартиры государственного жилищного фонда Петербурга в домах нового строительства в Приморском, Московском и Красносельском районах, - рассказал OK-inform замглавы администрации Приморского района Дмитрий Соболев. - Квартиры предлагаются гражданам по договорам безвозмездного пользования, как попавшим в трудную жизненную ситуацию, которую жители дома, в связи с отсутствием у них других жилых помещений, не могут преодолеть самостоятельно.

По словам чиновника, срок действия такого договора безвозмездного пользования не ограничен. Все члены семей граждан могут быть зарегистрированы в предоставленном жилом помещении и проживать в нормальных условиях.

- При этом граждане, которым предоставлены отдельные квартиры по договорам безвозмездного пользования, не снимаются с жилищного учета и могут решать вопрос улучшения жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством, в том числе путем участия в жилищных программах, - подчеркивает Дмитрий Соболев.

15 семей, сейчас проживающих в квартирах на Ильюшина, 15, корпус 2, отказались от предложений чиновников переехать в новые квартиры. В администрации Приморского района это объяснили тем, что люди требовали предоставить им жилье большей площади, чем они занимали на Ильюшина, либо считали, что в связи с выселением им должны предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

15 семей, сейчас проживающих в квартирах на Ильюшина, 15, корпус 2, отказались от предложений чиновников переехать в новые квартиры.

-  Но в соответствии с пунктом 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Учитывая, что граждане, проживающие на Ильюшина, 15/2, не являются плановыми очередниками, правовых оснований для предоставления им жилых помещений по договору социального найма администрация не имеет, - объясняет замглавы Приморского района Дмитрий Соболев.

Сейчас этим непокорным «ильюшинцам» больше ничего не предлагают.

- Граждане, которые отказываются от переселения в предлагаемые жилые помещения по договору безвозмездного пользования, будут выселены из квартир дома 15, корп. 2 по ул. Ильюшина в соответствии с решениями судов в порядке исполнительного производства, – говорят в районной администрации.

Город, который они построили

- А мы будем стоять до последнего. Приставы выселят из квартиры, станем жить на лестничной клетке. Оттуда выгонят, будем жить на улице, больше-то негде, - говорит Марина Кожина.

В квартиру на Ильюшина, 15, корпус 2, она заселилась в 1992 году.

Дом был построен для молодых строителей города, которые приезжали сюда жить и работать. Мы с мужем получили здесь жилье, отработав по 10 лет в Общестроительном тресте.

- Дом был построен для молодых строителей города, которые приезжали сюда жить и работать. Мы с мужем получили здесь жилье, отработав по 10 лет в Общестроительном тресте № 4 Ленстройкомитета и отличившись на стройках НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе и больницы на Вавиловых... Въезжали в этот дом без ордера. Нам сказали, что дом из статуса общежития очень скоро перейдет в статус жилого дома, и тогда полученные нами квартиры будут оформлены по договору соцнайма. Мы поверили словам чиновников. Потом выяснилось, что наши квартиры приватизировала частная компания, и нас стали выселять. Вот уже более 20 лет жалеем, что были столь доверчивы, - говорит Марина Кожина.

К слову, до того, как въехать на Ильюшина, 15, корпус 2, она, как и все ее товарищи по несчастью, жила в комнате в коммуналке. Поскольку переезд в новый дом считался улучшением жилищных условий, свою комнату Марина передала государству.

- Сейчас нас, отработавших полжизни на благо города, этот самый город во второй раз лишает жилья. На старости лет нам предлагают временную жилплощадь без каких-либо прав на нее - ни приватизировать, ни разменять, в любой момент могут выселить. Почему другие на нее согласились, а мы - нет? Потому что давили на людей со всех сторон, людям, у которых несовершеннолетние дети, обещали лишить их родительских прав, если они не согласятся переехать, многие испугались. А мы будем добиваться правды, - говорит Марина Кожина.

 

Ее соседка Любовь Волконская рассказала OK-inform, что чиновникам проще замять конфликт, чем идти людям на уступки, хотя именно из-за их бездействий, а может, даже и при их участии, ЗАО «Четвертый Трест» в обход всех законов приватизировало квартиры без ведома людей, в них проживающих. А когда в 1998 году КУГИ Петербурга пытался через суд признать свое право собственности на ряд жилых помещений в «спорном» доме, он почему-то не привлек его жителей в качестве третьих лиц, в результате чего суду не были представлены существенные доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ЗАО «Четвертый трест» прав на это имущество.

«Заботливые» чиновники стали подыскивать для Любови местечко в доме престарелых.

В результате рассмотрения иска КУГИ Арбитражный суд вынес решение в пользу ЗАО «Четвертый трест». Таким образом, была создана преюдиция, на основании которой жильцы утратили право на занимаемое жилье и право на его приватизацию.

«Берите, что дают, и боритесь дальше»

 - В администрации Приморского района нам говорят: «Берите, что дают, и боритесь себе дальше». А мы не бороться хотим, а жить в нормальных условиях. И мы не просим большего, чем имели когда-то на Ильюшина. Мы просим решить вопрос по справедливости, - объясняет Любовь Волконская, приглашенная в наш город Главленинградстроем, как молодой специалист, и 20 лет отработавшая каменщиком.

Сегодня ей 55 лет. Когда суд вынес решение о ее выселении, чиновники стали предлагать ей новое жилье. Сначала - по коммерческому найму. Но женщина на этот вариант не согласилась, потому что в той «двушке» на Гражданском, на которую она получила смотровой ордер, необходимо делать ремонт, на которого денег нет. Да и чтобы снимать жилье, денег тоже нет. Затем «заботливые» чиновники стали подыскивать для Любови местечко в доме престарелых.

Почему в 2008 году политической воли губернатора Петербурга Валентины Матвиенко было достаточно, чтобы предоставить жилье по соцнайму выселенным из нашего дома людям, а губернатор Полтавченко с его социально ориентированным бюджетом не может нам помочь?

- Юрист администрации Приморского района обзванивала богадельни, чтобы узнать, где меня смогут приютить. А о том, что мы живем с сыном, она и не думала. Когда я начала протестовать, мне предложили «однушку» на первом этаже. В смотровом было написано, что жилая площадь этой квартиры - 20 кв. м., общая – 40 кв. м. Но когда я ее увидела, поняла, что реальный метраж квартиры меньше, чем указано в бумагах. Как таковой прихожей нет, нет кладовки, нет лоджии, по сути это ухудшение условий. Но и это не главное. Главное, что меня не устраивает, это бессрочный договор безвозмездного пользования предоставляемым жильем. Он запросто может быть расторгнут с нами в любое время. То есть если чиновники вдруг решат, что мы больше не нуждаемся в социальной защите, то согласно статье 699 Гражданского кодекса РФ, они за месяц известят нас о своем намерении прекратить договор, и этого будет достаточно, чтобы в течение указанного срока мы освободили помещение, - говорит Любовь Волконская.

- Удивляет этот дифференцированный подход города к решению жилищных проблем «ильюшинцев». У одних выявились основания для предоставления им жилья по соцнайму, у других - нет, хотя все мы примерно в одно время встали на городскую очередь в качестве нуждающихся в жилье. Я в ней с 86-го года, например. Одним смогли выделить адекватные субсидии для приобретения жилья, другим - нет. Почему так? И почему в 2008 году политической воли губернатора Петербурга Валентины Матвиенко было достаточно, чтобы предоставить жилье по соцнайму выселенным из нашего дома людям, а губернатор Полтавченко с его социально ориентированным бюджетом не может нам помочь? Он слушает Валерия Шияна, который нахваливает просторные квартиры в новостройках, куда въезжают «ильюшинцы» по договорам безвозмедзного пользования. А в этих квартирах до «ильюшинцев» два года жили гастарбайтеры, после них остались клоповник, обвалившиеся балконы и разбитые ванны. А сейчас градоначальник предлагает строить арендное жилье для трудовых мигрантов и закрывает глаза на проблему тех, кто строил Ленинград до них. Как так? - возмущается Марина Кожина.

Самой громкой акцией протеста станет выселение на улицу в мороз

Обратившиеся в редакцию OK-inform женщины понимают, что возмущаться уже бесполезно. Впрочем, как и писать письма и устраивать голодовки.

Оставшиеся «ильюшинцы» уже готовы согласиться на переезд, если жилье специализированного фонда им предоставят по договору.

- Мы все испробовали. Наверно, последней нашей громкой акцией протеста станет наше выселение в мороз на улицу судебными приставами. Кстати, гендиректор «Четвертого Треста» господин Макшаков нас самого начала предупредил, что у нас ничего не получится. Мол, крыша у него хорошая. Оно и видно. Нам и судьи, вынесшие решения о нашем выселении, говорили, что здесь все шито белыми нитками, что квартиры оформлены в собственность незаконно, но доказательства этой аферы к рассмотрению они не принимали. Никто не хочет лишаться своих кресел, а то, что какая-то группка людей лишится своего жилья, в нашей стране никого не волнует, – добавляет Любовь Волконская.

На самом деле оставшиеся «ильюшинцы» уже готовы согласиться на переезд, если жилье специализированного фонда им предоставят по договору, в котором укажут, что они будут в нем жить до тех пор, пока им не предоставят квартиры как очередникам. Словам чиновников отчаявшиеся люди больше не верят.

- Сейчас квартиры выдают петербуржцам, вставшим на учет в 1979 году. Ждать долго, но мы и так 20 лет ждем, пока государство исправит свою ошибку. Исправить не получается, так хотя бы по-человечески к нам отнеслись. А съезжать с Ильюшина надо, нужна регистрация. К тому же собственник активно распродает квартиры, глядишь, и нас продаст. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья Александровна, врач, 58 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии