Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург -3 погода в Петербурге
Доллар 66.99
Евро 73.72
Юань 9.58

Турникет вызвал спор

 Фото: Юрий Борисов/OK-inform Фото: Юрий Борисов/OK-inform Кондукторы в общественном транспорте Петербурга становятся, похоже, частью истории. OK-inform разбирался, хорошая это новость или плохая?

В скором времени вместо кондукторов в салонах автобусов появятся турникеты. Троллейбусы и трамваи работают пока по-старому. Подобные турникеты действуют уже несколько лет в московском общественном транспорте. Так что те из вас, кто бывал в столице, наверняка имели возможность оценить «комфорт» в использовании данной инновации – длинные очереди на вход в час-пик, ожидание открытия дверей на выход, задержки из-за оплаты проезда водителю и прочие радости. Тем не менее, есть у турникетов и свои преимущества…

Мнения по поводу того, станет ли проезд в общественном транспорте Петербурга удобнее, разделились. И комитет по транспорту решил не пороть горячку и учесть мнения горожан при «переходе на систему оплаты проезда без работы кондукторов».

- В течение 2014 года комитет будет рассматривать различные варианты оплаты проезда на бескондукторной основе, - уточняет председатель комитета по транспорту Александр Воробьев. - Сегодня представлены два предложения, которые готовы к тестовой эксплуатации на единичных городских маршрутах наземного пассажирского транспорта. Запуск пилотных проектов позволит не только зафиксировать качественные характеристики систем и изменение экономических показателей, но и продемонстрирует предпочтения горожан в данном вопросе.

Даже главный транспортный чиновник Петербурга знает плюсы и минусы предложенных систем.

- В течение 2014 года мы будем продолжать детальную проработку проекта, будем анализировать, изучать и тестировать различного вида технологии, - пообещал Воробьев. - Стоит отметить, что конкретных решений в отношении перехода на бескондукторную систему не принято и делать какие-либо выводы о том, как будет выглядеть проект на этапе его осуществления преждевременно. Принимая решение, мы учтем результаты экспериментальной эксплуатации, в том числе, мнение петербуржцев. 

Методом турникетов Смольный в очередной раз пытается решить проблему низкой рентабельности городского транспорта.

Чтобы попасть внутрь автобуса, пассажирам нужно будет по одному, в порядке очереди, заходить в переднюю дверь: турникеты установят рядом с кабиной.

По проекту, чтобы попасть внутрь автобуса, пассажирам нужно будет по одному, в порядке очереди, заходить в переднюю дверь: турникеты установят рядом с кабиной. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. Остальные - покупать разовый билет у водителя. Средняя и задняя двери будут работать исключительно на выход.

Пока проект называют пилотным. Турникеты установят на 10 автобусах. Предполагается, что это будут маршруты №5 («Пролетарская» - «Ладожская»), №57 («Купчино» - «Волковская») и №229 («Кировский завод» - железнодорожная станция Сергиево). К слову, накануне OK-inform уже публиковал мнение депутата ЗакСа Петербурга о том, на каких именно маршрутах стоит установить тестовые турникеты. Если вкратце - депутат Борис Вишневский предложил ставить эксперименты на чиновниках.

Поставщиком выступит московская фирма, которая ранее оснастила турникетами весь наземный транспорт и метро Москвы (программа в столице осуществляется с 2002 года).

Одновременно планируется внедрение и открытой бескондукторной системы, при которой попасть в салон можно будет через любую дверь. Продавать билеты станут специальные аппараты, тестирование которых также хотят начать в ближайшее время. Опробовать ее планируется в троллейбусах.

Если эксперимент окажется удачным, установка металлических турникетов на подвижном составе продолжится, причем не только в автобусах, но и в троллейбусах и трамваях.

Дополнительные преграды значительно тормозят процесс перевозки пассажиров, и транспорт идет по маршрутам гораздо медленнее.

Проект вызвал немало критики, и не только среди депутатов-оппозиционеров, но и среди простых горожан. Главный аргумент: дополнительные преграды значительно тормозят процесс перевозки пассажиров, и транспорт идет по маршрутам гораздо медленнее. На дорогах, особенно рядом с остановками общественного транспорта, могут возникать заторы.

Движение «Красивый Петербург» уже призывает горожан отправлять письма за отмену эксперимента по установке турникетов в наземном транспорте председателю Комитета по транспорту Александра Воробьеву. 

- Турникеты в автобусах, трамваях и троллейбусах - это прошлый век развития общественного транспорта, - подчеркивают активисты «Красивого Петербурга». - Из-за входа через единственную переднюю дверь и оплаты проезда водителю увеличивается время стоянки транспорта на остановках, уменьшается маршрутная скорость, как следствие, сокращается мотивация пассажиров пользоваться таким транспортом, использование автомобилей и маршруток растет, а доходы перевозчиков падают.

Предложение Бориса Вишневского, о котором так же говорилось выше, вчера было официально направлено «транспортному» вице-губернатору Олегу Маркову. Депутат просит его заодно ответить, во сколько обойдется эксперимент городской казне, и по каким критериям выбрана фирма-подрядчик.

Нас же смущает другое: привычка чиновников проводить подобные эксперименты, совершенно не спросив мнения горожан. Не логично ли сначала узнать общественное мнение по данному вопросу, а затем уже расходовать бюджетные средства? Тем более, как известно, в Москве этот опыт признан неудачным, и вскоре кондукторы вернуться в столичные автобусы.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Денис, фотограф, 39 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии
Яндекс.Метрика