Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Кредит недоверия

 фото из архива OK-inform фото из архива OK-inform Неоплаченный автомобильный штраф, задолженность за сотовую связь или за свет могут сказаться на банковском кредите

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Минфина. Поправки позволяют отражать в кредитных историях граждан сведения о неоплаченных долгах за коммуналку и сотовую связь без их согласия, если вынесено решение суда о взыскании этих сумм. В настоящее время включить такие данные в историю возможно только при наличии письменного подтверждения на это со стороны должника. Эта и другие экономические новости - в еженедельном дайджесте OK-inform.

«Севзапуправтодор» объявило конкурс на реконструкцию и строительство последнего участка автомагистрали «Сортавала» в Ленобласти

Дорога, протяженностью в 17,4 км стоимостью 12,1 млрд рублей, откроет новые возможности для логистического бизнеса

Спрос на маршрут Петербург - Петрозаводск среди заказчиков сегодня довольно высок. Поэтому открытие участка ждут с нетерпением. Согласно техническому заданию, на участке предполагается строительство четырех транспортных развязок, четырех путепроводов, четырех мостов и двух надземных пешеходных переходов. Дорога будет четырехполосной (по две полосы в каждую сторону) с пятиметровой разделительной полосой. Проектированием трассы занималось ООО «ПИИ »Промтранспроект». На строительство дороги отводится от 60 до 80 месяцев со дня подписания госконтракта.  Как пояснили в «Севзапуправтодоре», участок, выставленный на торги, является заключительной, пятой очередью строительства федеральной трассы А-121 «Сортавала». Победитель заключительного конкурса станет известен 5 февраля текущего года.

Смольный не собирается продлять договор аренды с дебаркадерами

Соответствующая поправка в течение года будет внесена в уже действующее постановление правительства N 13-рп

Согласно изменениям, Смольный оставит за собой право не заключать договоры аренды с плавучими объектами торговли, офисами, ресторанами и фитнес-клубами. Однако добавит к нему возможность со своей стороны не продлевать договоры аренды набережных с уже находящимися в исторической части города плавучими объектами. Действие документа распространяется на объекты, находящиеся в центральных районах Петербурга и подпадающих под закон «О границах зон охраны объектов культурного наследия». Город давно заинтересован в центральных набережных, а благодаря поправке, арендаторы могут освободить свои участки сразу после истечения срока действия договора. В то же время юристы считают, что избавиться от плавсредств городу будет не так легко. В этом Смольному могут помешать бессрочные договоры аренды набережной. Кроме того, запрет аренды участка набережной может привести к невозможности воспользоваться своим правом на аренду участка речной акватории.

Власти Ленобласти разработали информационную базу браунфилдов и гринфилдов для потенциальных инвесторов

В базе сосредоточена подробная информация о более чем восьмидесяти участках общей площадью около 300 тыс. кв. м.

 В системе отражены уже реализуемые инвестиционные проекты и планы развития инфраструктурных организаций. Практически половина представленных участков находится в государственной или муниципальной собственности. Еще 50% — частные браунфилды (инженерно подготовленные участки с построенными зданиями и сооружениями) и гринфилды (неподготовленные участки), а также земли компаний, которые проходят процедуру банкротства, и залоговое имущество банков. Участки будут предлагаться как для выкупа, так и в аренду. По словам вице-губернатора Ленобласти Дмитрия Ялова, собственники участков заинтересованы в том, чтобы регион предлагал их землю инвесторам для размещения предприятий, а внести в региональную информационную систему данные о площадке можно с помощью Агентства экономического развития. Большинство площадок, которые регион намерен предложить инвесторам, расположены далеко от границы с Петербургом, так что такие участки могут быть интересны инвесторам, для которых вопросы расстояния до города и логистики грузов не являются первостепенными.

У всех петербургских официальных дилеров BMW появилась возможность продавать спортивные автомобили М-серии

До января этого года эксклюзивное право было у компании «Парк-М»

По словам генерального директора «BMW Group Россия» Вольфганга Шлимме, такое решение было связано с тем, что у многих клиентов наряду с BMW M есть и другие автомобили BMW, и им приходилось обслуживать их в разных салонах. Сегодня в Петербурге, помимо компании «Парк-М», работает еще четыре официальных дилера немецкого бренда. Это «Автодом», «Евросиб», «Аксель групп», «БалтАвтоТрейд». Представители компаний сообщили, что с января этого года уже начинают продажи премиальных спортивных автомобилей BMW. При этом работа над оснащением шоу-румов еще только ведется. Конкуренты компании, у которых также появилось право на продажу спортивных авто, не столь оптимистичны. Анонимно участники рынка отмечают, что обустройство шоу-румов и закупка у импортера автомобилей потребуют значительных затрат, которые могут не вернутся.

Петербургское отделение Фонда борьбы с коррупцией обжалует в УФАС размещение 14 тендеров на текущий ремонт дорог

Согласно новой адресной программе, работы будут вестись по 217 адресам, общая стоимость работ оценивается в 4,6 млрд рублей

На ремонт трамвайных путей уйдет 800 млн рублей, на перевод грунтовых дорог в твердое покрытие - 50 млн рублей, на ремонт пешеходных зон будет затрачено 199 млн рублей. Еще до проведения торгов, петербургское отделение Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального объявило о намерении обжаловать в УФАС размещение всех 14 тендеров. Организация сочла неправильным, что заказчик оформил конкурсную документацию в виде скриншотов. По мнению председателя петербургского отделения организации Дмитрия Сухарева, таким образом дирекция транспортного строительства нарушила требования 94-ФЗ, который продолжал действовать на момент размещения конкурса. По версии г-на Сухарева, сначала сделали документ в программе Word, а после  -  скриншоты всех страниц технического задания, затем добавив их обратно в документ, исключив возможность редактирования. Таким образом, потенциальный участник не заполнит заявку, в отличие от «нужных людей».

В закон «О кредитных историях» вносят изменения

Организация с подтвержденным решением суда  сможет предоставить данные о задолженности в бюро кредитных историй без согласия неплательщика

Норма не распространяется на долги по займам, сведения о которых по-прежнему предполагается направлять в бюро только при наличии письменного подтверждения на это со стороны гражданина.  При передаче данных без согласия должника законопроект предусматривает обязательное уведомление его об этом.

Петербургский интернет в метро уступил московскому

Скорость передачи данных в подземке под Невой оставляет желать лучшего

Одновременно с запуском беспроводного Интернета на платформах петербургской подземки  Wi-Fi появился и в тоннелях московского метро. Год назад в тестовом режиме заработала сеть на Кольцевой линии: максимальная скорость передачи данных составляет не менее 7, 2 мегабита в секунду, роутеры установлены в вагонах метро. И в Петербурге, и в Москве доступ к Всемирной паутине обеспечивали без бюджетных затрат. Однако отзывы столичных пользователей Интернета в метро гораздо лучше. АТС «Смольный», подведомственной комитету по информатизации и связи, прокомментировали низкую скорость Интернета, которую вычислила программа Speedtest, неправильной работой телефона тестировавшего сеть. Кстати, ранее начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин относился к идее интернета в метро отрицательно, так как подобная инициатива грозила превратить вагоны в интернет-кафе, из которых молодежь попросту не будет вылезать, мешая пассажирам и занимая сидячие места. Возможно, поэтому появившийся в прошлом году Интернет распространяется только на платформах станций. Тем не менее, качество пока под вопросом, а на части станций (например, «Маяковской) Wi-Fi подключается через раз.

15 января группа депутатов внесла в Госдуму поправки в Закон «О национальной платежной системе»

Это новые правила, регулирующие движение денег по электронным кошелькам

Ограничений можно будет избежать, если привязать кошелек к паспортным данным. 

Согласно проекту поправок, предлагается снизить сумму одного перевода с анонимного кошелька с 15 тыс. до 1 тыс. рублей в сутки, а также с 40 тыс. до 15 тыс. рублей в месяц. Сумму, которую можно хранить на таком кошельке, - уменьшить с 15 тыс. до 5 тыс. рублей. Предлагается также запретить переводы за границу России, если у российской платежной системы отсутствует полная информация об отправителе и получателе. Операторы платежных систем должны будут в течение полугода хранить информацию обо всех действиях своих пользователей и по запросу предоставлять их правоохранительным органам. Целью поправок, по словам авторов, является «противодействие финансирования терроризма и легализации (отмыванию) отходов, полученных преступным путем». Эксперты придерживаются иного мнения: это позволит избежать вывода денег из России, для экономики выгоднее, чтобы деньги оставались в стране, даже если они получены не самым честным путем.

Автодилеру «РРТ-Моторс» пригрозили банкротством

Такой иск компании Nokian Tyres уже поступил в арбитражный суд

Скандалы вокруг петербургского холдинга «РРТ» разгораются уже не первый год. Поставщики, партнеры и потребители подали уже полторы тысячи исков. Именно к ООО «РРТ-Моторс» был предъявлен и иск Роспотребнадзора о ликвидации организации за многочисленные нарушения прав потребителей. По мнению юристов, иск ООО «Нокиан Шина» о банкротстве автодилера фактически обречен, так как само решение о взыскании спорного долга в 46,3 млн рублей пока не вступило в силу: ответчик оспорил его в апелляционной инстанции, заседание которой состоится в конце января. Однако, сам по себе иск является неким предупредительным действием, так как нередко для компании намного проще заплатить долг обратившемуся с заявлением кредитору, чем ввязываться в банкротное дело, которое требует порой больших ресурсов. Потребителям, считают эксперты, целесообразно подавать жалобы в правоохранительные органы и иные инстанции: практика показывает, что в делах о банкротстве та же прокуратура активно отстаивает интересы потерпевших граждан.

Плата за проезд тяжеловесных грузовиков по российским автодорогам вырастет почти на 20%

Новую методику расчета такого «подорожного налога» подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев

В настоящее время такой налог рассчитывается в зависимости от превышения установленных лимитов массы автомобиля и нагрузки на ось, а также наличия пневматической подвески. По данным Министерства транспорта, ежегодно сбор приносит в казну более 500 миллионов рублей, но действующую методику расчета чиновники считают устаревшей. Новые правила, утвержденные 9 января, учитывают все факторы. В том числе вводят региональные коэффициенты. В частности, проезд по магистралям Северо-Западного федерального округа при прочих равных условиях обойдется перевозчику в 1,7 раза дороже, чем по дорогам Северного Кавказа, а по шоссе Центрального округа – почти в два раза. В период вводимых ограничений на проезд (весенней распутицы) все ставки увеличиваются еще в 2,9 раза. В совокупности размер взимаемого «подорожного налога» может увеличиться до 20 процентов. Новые правила должны вступить в силу с 1 января 2015 года.  Но, по данным чиновников, прогнозируется снижение и количества самих «тяжеловесов». В итоге доходы Федерального дорожного фонда в этой части больше не станут. Кроме того, Минтранс апеллирует к данным Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП). По статистике объем тяжеловесных транспортных средств в общем потоке перевозимых грузов не превышает 5 %. А потому новые правила «не приведут к существенным финансовым, социально-экономическим и иным последствиям, а также не повлияют на себестоимость товаров первой необходимости».

В новых домах планируют делать ремонт за счет горожан

Жилищный комитет наконец подготовил проект адресной программы капитального ремонта на 25 лет

Стоит напомнить, что с 1 января 2014 года радикально изменилась система финансирования реконструкции жилых зданий.  Горожане  должны будут вносить ежемесячную плату за капремонт их дома. Правительство Петербурга решило подготовить программу сроком на 25 лет, в нее вошли 22 430 жилых домов. Информация по площадям домов и их техническому состоянию были взяты из Автоматической системы учета жилищного фонда. По многим домам, введенным в эксплуатацию в 2012 году, жилищный комитет предлагает провести ремонт уже в ближайшее время. Например, в комплексе комфорт-класса «Престиж» компании «ЛенСпецСМУ», в квартале эконом-класса «Антей» от ГДСК на проспекте Космонавтов и в комплексе на Оптиков, 35/1, который «Петротрест» сдал в 2012 году. В список попали элитный «Парадный квартал», построенный в 2009 году. При этом, согласно действующим законам, если зданию потребуется ремонт в течение пяти лет после сдачи, то застройщик должен произвести его за свой счет. Что касается сроков свыше пяти лет, то, по словам специалистов, здесь применяются нормы «ВСН 58-88», по которым, например, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации кровли из обычного рулона составляет 10 лет. Срок службы систем холодного водоснабжения из черных газовых труб – 15 лет, из оцинкованных труб – 30 лет. Трубы центрального отопления закрытой системы теплоснабжения должны работать без замены минимум 30 лет. Напомним, что в 2014 году Смольный выделит на капремонт около 7 млрд рублей, средства граждан привлекаться не будут. Петербуржцы начнут платить ежемесячный взнос по ставке 2 рубля с 1 кв.м общей площади квартиры с 1 сентября.

«Аэрофлот» переводит рейсы «России» под свое коммерческое управление

Акции «Аэрофлота» после этого сообщения выросли на 8%

Авиаэксперты говорят об «операционном поглощении» «России» «Аэрофлотом». Ранее «Россия» потеряла административно-управленческую самостоятельность, а теперь и операционную. Возможно, «Россия» станет более эффективной компанией, чем была раньше, добавляют наблюдатели. Начальник отдела по работе с крупными инвесторами Пробизнесбанка Евгений Волков заявил, что перевод рейсов «России» под коды «Аэрофлота» – это очередной позитив для бумаг крупнейшего российского авиаперевозчика. Акции «Аэрофлота» после 50-процентного роста в декабре получили дополнительный импульс к росту. В минусе, по словам экспертов, останется только аэропорт «Пулково», у которого нет базовой авиакомпании – «Аэрофлот» и «Россия» выполняют больше рейсов из Москвы, чем из Петербурга.

Российский рубль в 2013 году слабел по отношению к большинству ликвидных валют

Так же, как и валюты других стран, но в 2014 году у них есть шанс

В 2013 году российская валюта потеряла в цене по сравнению с 25 из 35 основных мировых валют. Слабость в прошлом году разделили с рублем валюты развивающихся стран: бразильский реал, турецкая лира и индийская рупия, которые даже по отношению к рублю за год потеряли в стоимости 7, 9,1 и 4,8% соответственно. Компанию им составила также японская иена (–11,4%), но удешевление этой валюты было целью монетарной политики властей Японии. Однако эксперты предрекают, что тенденция с валютами развивающихся стран в 2014 году развернется в обратном направлении. А вот доллар и евро по сравнению с рублем чувствовали себя более чем уверенно. В итоге на 1 января 2014 года стоимость бивалютной корзины увеличилась на 9,7% и составила 38,2 рубля. В 2012 году ее цена упала на 4,4%, а евро и доллар потеряли в рублевой цене 3,5 и 5,7% соответственно.

Предложение фракции ЛДПР ввести в России почасовую оплату труда не встретило одобрения бизнеса

Многие говорят, что почасовая оплата возможна только в отдельных отраслях

Согласно инициативе депутатов Государственной Думы от фракции ЛДПР  в России нужно ввести почасовую оплату труда и установить уровень минимальной оплаты в размере 100 рублей в час. При этом для начисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и других будет использоваться минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который с 1 января этого года составляет 5,5 тыс. рублей. Авторы законопроекта уверены, что предлагаемые ими поправки будут способствовать повышению уровня жизни россиян. Однако от бизнесменов можно услышать, что экономические выгоды от такого решения весьма сомнительны, что «это больше похоже на популизм»,  а трудовые отношения в стране регламентируются трудовым кодексом и неважно, как будет начисляться оплата - по часам или за месяц. Министерство труда России инициативу ЛДПР сочло преждевременной. Руководитель ведомства Максим Топилин ранее говорил, что страны с почасовой оплатой труда больше других пострадали в кризис от безработицы. В министерстве отметили, что будут и дальше стараться поднять МРОТ до уровня прожиточного минимума, который в России сейчас составляет 7,4 тыс. рублей, а для трудоспособного населения более 8 тыс. рублей. Осенью в Госдуме уже рассматривалась поправка, согласно которой МРОТ должен сравняться с прожиточным минимумом, но депутаты данное предложение отклонили.

Дефицит Пенсионного фонда – триллион рублей в год, а возраст выхода на пенсию придется повысить

Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов

Экономисты пока воздерживаются от прогноза по поводу возможного повышения пенсионного возраста,  так как трудно прогнозировать решение, которое не обусловлено экономически и может измениться в любой момент. А с точки зрения экономики у повышения пенсионного возраста лишь две альтернативы: повышение производительности труда или снижение размера пенсии.

Еще один вариант, который озвучивается аналитиками, отказ от пенсионной системы вообще. В правительстве ранее звучало предложение увеличить пенсию вдвое тем, кто проработает еще 10 лет после наступления пенсионного возраста. Вместе с тем политологи отмечают: огромный процент наших сограждан не только воспитаны в патерналистском духе, но и полностью с этим духом согласны. И, работая на не очень любимой работе, хотели бы бросить ее как можно раньше и выйти на пенсию, «чтобы наконец пожить по-человечески». Так что пока в правительстве не без оснований опасаются, что повышение пенсионного возраста вызовет резонанс в обществе и ничем хорошим не кончится.

Россия лишний год будет пользоваться американскими торговыми преференциями

И сможет заработать на полтора миллиарда долларов больше

В июле прошлого года Всемирный банк признал Россию страной с высоким уровнем доходов и, соответственно, лишить доступа к Генеральной системе преференций (ГСП США). Это государственная программа, которая дает торговым партнерам Вашингтона, отвечающим определенным критериям, право на беспошлинные поставки в США широкого круга своих товаров. Для России по состоянию на конец июля 2013 года речь шла о 425 товарных позициях. Объем американского импорта из РФ в рамках ГСП достигал почти 544 млн долларов. Согласно местным законам программу необходимо ежегодно продлевать и корректировать. Если бы Конгресс США успел сделать это в прошлом году, и уже с 1 января 2015 года Россия лишилась бы американских торговых преференций.  Однако американские законодатели упустили сроки из виду. Теперь, скорее всего, они продлят программу «задним числом» в нынешнем году. Однако в соответствии с действующими правилами Россия сможет пользоваться льготным режимом ГСП США еще целый год – до 1 января 2016 года.

Банк ВТБ изучит возможности продажи своей доли в консорциуме «Воздушные ворота северной столицы» 

Об этом сообщил глава банка Андрей Костин.

ВТБ является частью консорциума «Воздушные ворота северной столицы» вместе с германской Fraport Group (оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне) и Horizon Air Investments (структура греческой Copelouzos Group). Консорциум с весны 2010 года управляет аэропортом и выступает концессионером его реконструкции, в частности - строительства нового терминала. Стоимость реализации первой очереди проекта - 1,2 млрд евро. Строительство нового терминала завершилось в декабре 2013 года, когда объект был введен в работу в тестовом режиме. После этого ВТБ  будет рассматривать возможности, как продать долю (которая составляет свыше 50%) - через IPO или стратегическим инвесторам.

В России за 2013 год были неэффективно израсходованы 500 млрд рублей

Таковы подсчеты министра регионального развития России Игоря Слюняева

Министр подчеркнул, что «это громадные деньги». А если сопоставить с общими консолидированными доходами региональных бюджетов — 8,5 трлн рублей, очевидно, что есть перспективы роста.  Г-н Слюняев призвал глав регионов правильно расставить приоритеты в экономическом развитии, снизить неэффективные расходы, а также развивать экспортно ориентированные производства.

Правительство РФ признало свою ошибку в повышении страховых взносов для малого бизнеса

Снижение количества малых предприятий связано с повышением страховых взносов в рамках новой модели пенсионной системы

Такое заявление сделал экс-министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, из-за того, что данный вопрос был плохо продуман, на малый бизнес было возложено слишком тяжелое бремя, поэтому многие предприниматели закрыли свои организации и ушли на работу по найму. Сейчас ситуация частично поправляется, уточняются тарифы для малого бизнеса, а какие-то решения отменяются. Г-н Кудрин считает, что «в этом смысле правительство признает, что это было ошибочное решение».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, инженер-программист, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии