Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +9 погода в Петербурге
Доллар 64.43
Евро 71.24
Юань 9.09

Россияне оплатили карточками почти треть покупок

 Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com Объем электронных платежей в российских магазинах вырос в полтора раза: наблюдается настоящий бум. О последних тенденциях в электронной торговле говорили эксперты в ходе Петербургского международного экономического форума

«За последние три года доля электронных платежей по картам, именно платежей в магазинах, выросла в полтора раза, - рассказала генеральный директор ООО «Платежная система "Виза"» Екатерина Петелина. - То есть 20% всего с карт тратили в торговых предприятиях три года назад, 30% тратим сейчас». По ее мнению, это «огромный рост».  

Петелина также отметила бум электронной торговли. «Если говорить, например, о международных транзакциях, то по штукам транзакций - 70% роста по сравнению с прошлым годом. Это просто какие-то феноменальные цифры», - сказала она.

«Раньше было достаточно безопасности, - описала ситуацию в электронной торговле глава «Визы» в России. - Сейчас недостаточно и безопасности. Недостаточно и удобства тоже. Чего все хотят – это персонализации... Мы видим очень много, как и банки, и торговые предприятия в своих программах лояльности, в том, как они формируют предложение, в том, как они формируют скидки, опираются на большие данные, опираются на знание сегмента, опираются на знание клиента. И особо сильный мы видим эффект, если комбинируются данные из разных систем. Если, например, это не только данные мерчанта (предприятия торговли. – Прим. ред.), но и данные платежной системы».

В качестве примера Екатерина Петелина привела проект глобального партнерства «Визы» с «Фейсбуком». «Мы свои транзакционные данные объединяем с их данными поведения в социальных сетях, и получается абсолютно таргетированный маркетинг», - пояснила топ-менеджер.

Россия, по мнению Петелиной, очень восприимчива к новым технологиям. Генеральный директор напомнила о недавнем запуске в РФ платежного сервиса Samsung pay. По ее словам, по числу транзакций в первые 48 часов Россия оказалась одним из мировых лидеров.

Как зарождающуюся тенденцию глава «Визы» в России отметила «интернет вещей». «Ожидаем, что будет 30 млн подключенных устройств к 2020 году, - сообщила она. - И, наверное, действительно недалеко то время, когда машина сама будет заправляться бензином, холодильник будет заказывать молоко, а стиральная машина будет заказывать порошок. И для этого уже создаются реальные технологии, реальная инфраструктура».

«Делали много исследований, которые показывают, что электронные платежи стимулируют эффективность, прозрачность, доступность коммерции. Поэтому рост электронных платежей сам по себе уже стимулирует торговлю, стимулирует спрос», - сделала вывод Екатерина Петелина.

Председатель наблюдательного совета ПАО Банк «ФК Открытие» Рубен Аганбегян, в свою очередь, обратил внимание на усиление конкуренции вокруг цифровых продуктов. «Это вызвано тем, что целый ряд игроков реально в это инвестирует средства, причем как в создание интересных продуктов для наших клиентов, так и в первые попытки работать с данными клиентов и с попытками на этом базисе делать чуть более фокусные предложения и выводы и развивать поглубже продуктовую линейку на базе той аналитики, которая есть», - пояснил он.

По мнению Аганбегяна, происходит «мощнейшая потребительская революция в области информационных технологий». «Это приводит в том числе к определенному началу сокращения сети, - поделился банкир. - И к тому, что такое сетевое присутствие, которое у нас было, оно в некоторых случаях может быть излишним, потому что снижается количество операций».

Рубен Аганбегян указал на «лавинообразный рост интереса клиентской базы к тому, чтобы от обслуживания в отделениях... перейти как можно больше на обслуживание по дистанционным каналам, не только через веб-сайт, но во многом на телефонах». «И уже конкуренция, по моему мнению, здесь ведется не просто – предоставляешь ты доступ или нет, а какое качество этого доступа, насколько это удобно, насколько качественно работает служба поддержки, насколько у тебя глубокий ряд услуг, насколько глубоко ты подключил к себе различные формы и виды услуг, будь то всякие платежи за электричество, детские садики, школы, и т.д, и т.п.», - объяснил топ-менеджер.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, начинающий журналист, 22 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Комментарии
Яндекс.Метрика