Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Автовокзал в Девяткино обещают не сносить

 Фото: Сергей Куликов/Интерпресс Фото: Сергей Куликов/Интерпресс Власти Ленобласти продолжают поиск инвесторов для реализации проекта транспортно-пересадочного узла в Девяткино. А пока деньги на грандиозные планы не будут найдены, автовокзал «Северный» обещают не отправлять под снос. Он продолжит работу в привычном режиме

Как сообщил заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин, в настоящее время власти 47-го региона продолжают поиск инвестора для транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Новом Девяткино. «Мы в активном поиске, мы готовы предоставить все подключения к коммуникациям, земельный участок, хотя сейчас он в частных руках, но бизнес готов его отдать», - заверил Москвин.

Ничейный вокзал

О строительстве ТПУ «Девяткино» говорят уже много лет. Идея в том, чтобы объединить под одной крышей междугородний и международный автобусные вокзалы, железнодорожную станцию, станцию метрополитена, перехватывающие парковки автомобильного транспорта, объекты культурно-бытового обслуживания и торговли. В разное время давались совершенно разные оценки стоимости проекта - от 300 млн до 30 млрд рублей. Но инвестор, готовый реально вложить хоть какие-нибудь средства, пока так и не появился.

Предполагаемый участок строительства - большой пустырь к западу от железнодорожной платформы «Девяткино»

Зато нашлась компания, которая несколько лет назад построила новый автовокзал на другой стороне от железнодорожных путей. Отсюда отправляются автобусы в северо-восточные районы Ленобласти и Карелию. Эти перевозки пользуются большим спросом, перед кассами нередко стоят большие очереди. В автовокзале есть зал ожидания, камеры хранения, комната матери и ребенка, торговые объекты. Все это сделала «Межрегиональная транспортная компания» (МРТК), получившая участок в управление от обанкротившегося «Леноблавтотранса».

Она же, кстати, заявляла о своем интересе к участию в проекте ТПУ «Девяткино». Однако в этом году внезапно выяснились две вещи: МРТК находится в предбанкротном состоянии, а вокзал построен с нарушениями - теперь его надо сносить. «Общественный контроль» попытался связаться с представителями МРТК, на единственный указанный на сайте компании телефон ответила сотрудница автовокзала. Она сказала, что МРТК «закрылась».

«Там нет собственника, - пояснил Михаил Москвин. - Здание в собственность не оформлено, права сформированы только на надел. Он принадлежит району - фактически оператора нет. МРТК там находится на незаконных основаниях и ведет незаконную деятельность. Соответственно, его надо оттуда выгнать».

Пусть постоит

Вместе с тем, по словам Михаила Москвина, решено обойтись без сноса вокзала. «После долгих совещаний с районом было принято решение, что местные власти будут сами управлять вокзалом», - сообщил чиновник.

«Автовокзал, который там есть, глупо отправлять на снос, а на его месте построить такое же здание. Так что логичнее легализовать объект, немножко привести в соответствие с требованиями безопасности и использовать его, продавая там билеты. Но убрать все ларьки, которые там есть. Главная цель, которая перед нами стоит это: пока нет ТПУ, использовать вокзал по его прямому назначению. То есть, купить билет, чашку кофе и дождаться отбытия в место назначения в зале ожидания», - пояснил Михаил Москвин.

Также, по словам чиновника, вокруг площади необходимо поставить ограждение, которого сейчас нет, - люди переходят дорогу в любом месте, что небезопасно. Также требуется установка шлагбаума при въезде на площадь, куда подъезжают автобусы.

Альтернативы нет

«Я думаю, что областные власти занимают достаточно взвешенную позицию: если что-то работает, то лучше это не трогать, тем более денег что-то делать вместо этого у них нет», - комментирует транспортный аналитик Владимир Валдин.

Эксперт признает, что вокзал расположен неудачно и имеет неудобный съезд, но альтернативы ему на сегодняшний день нет и не предвидится. «У нас традиционно за государственный счет строятся стадионы, а жизненную инфраструктуру пытаются спихнуть на частника, - сетует Владимир Валдин. - А частника с такими деньгами не находится».

Добавим, что проблемы с поисками инвестора для строительства новых автовокзалов возникают не только у областных властей. Недавно «Общественный контроль» рассказывал об эпопее со строительством подобного объекта у станции метро «Парнас» на территории Санкт-Петербурга, которая тоже пока далека от завершения.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Катя, юрист, 33 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии