«Лиговская шпана» и гопники из петербургских трущоб «Лиговская шпана» и гопники из петербургских трущоб спецпроект
Санкт-Петербург +3 погода в Петербурге
Доллар 57.57
Евро 67.93
Юань 8.69

Кронштадту грозит транспортный коллапс

 В субботу начинается ремонт Кронштадтского шоссе - единственной дороги, связывающей 43 тысячи жителей района с внешним миром. Острову на целый месяц грозит транспортный коллапс, который можно было бы избежать, если бы был построен дублер шоссе, как планировалось еще несколько лет назад

О начале работ по текущему ремонту дорожного покрытия на Кронштадтском шоссе сообщила в пятницу Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). С 23 сентября по 29 октября будут вводиться ограничения движения на участке от КАД до дороги на форт Шанц. Это не вызовет серьезных проблем, поскольку в западной части острова расположено лишь кладбище, несколько предприятий и частных домов.

Население Кронштадта, по официальным данным, составляет 43 687 человек. Все они на данный момент зависят от узкого двухполосного шоссе с несколькими светофорами

Но 1 октября ремонт начнется на участке, соединяющем КАД с центром города. Месяц будут действовать ограничения от КАД до улицы Зосимова, то есть на всем протяжении Кронштадтского шоссе.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) «Общественному контролю» сообщили, что дорожники будут перекрывать по одной полосе движения. Обычно в таких случаях вводится временное реверсивное движение по оставшейся полосе. Также в КРТИ предоставили несколько отличающийся график производства работ. В нем говорится, что с 4 по 8 октября на восточной части Кронштадтского шоссе будет проводиться замена бортового камня, 9 и 10 октября - фрезерование дорожного покрытия, с 11 по 22 - асфальтирование.

В компании «Лемминкяйнен Строй», выигравшей тендер на ремонт дорог в Кронштадте стоимостью 184,5 млн рублей, на звонки «Общественного контроля» не ответили. В Администрации Кронштадтского района корреспонденту ОК-Информ комментарий пока дать не смогли.

«Дорога жизни»

Кронштадтское шоссе длиной 8 км - единственная дорога, ведущая из Кронштадта на «большую землю». Альтернативным вариантом для жителей района можно было бы с большой натяжкой назвать водный маршрут. Но регулярное сообщение с центром Петербурга на «Метеорах» было прекращено несколько лет назад.

Связь с центром обрывается всякий раз, когда на шоссе происходит ДТП. Кроме того, пробки часто возникают в теплые летние выходные, когда погулять в Кронштадте приезжают с «материка». Настоящим испытанием для транспортной системы города стало проведение на острове большого военно-морского парада в День ВМФ 30 июля и его репетиций. В эти дни транспорт стоял в пробках по несколько часов.

Мечты об альтернативе

Между тем уже не первый год идут разговоры о необходимости строительства новой дороги - дублера Кронштадтского шоссе. Экс-глава Кронштадтского района Терентий Мещеряков в начале 2014 года говорил о начале проектирования второго въезда в город на месте «черной дороги». Тогда же он заявлял о реконструкции Кронштадтского шоссе, однако потом он пошел на повышение в федеральные органы власти и процесс затормозился.

Кронштадтцы напомнили, что не так давно, после изменения направления главной дороги на перекрестке Кронштадтского шоссе и улицы Зосимова, пробки у Кронштадтских ворот перестали собираться. Это доказывает, что схему движения можно грамотно поменять

Новый глава района Олег Довганюк вернулся к проблеме заторов в мае 2017-го, обратившись к Георгию Полтавченко с просьбой ускорить проектирование дублера дороги. «Проектирование дублера Кронштадтского шоссе ранее было запланировано на 2020 год. В мае глава администрации обратился к губернатору с просьбой перенести на 2018-й, с учетом проведения в Кронштадте Главного военно-морского парада и Морского салона, но решения пока не приняты», - объяснял недавно пресс-секретарь Кронштадтского района Андрей Краснобаев.

Он также отметил, что серьезные изменения схемы дорожного движения в районе находятся в компетенции КРТИ. «Это долгий процесс, чтобы его ускорить, необходима поддержка большинства жителей района», - добавил Краснобаев.

Жители района не просто поддерживают создание дублера, но и предлагают менее затратные способы избавления от пробок при въезде и выезде из города. В паблике «Подслушано в Кронштадте» ВКонтакте местный житель Евгений Кузнецов выдвинул инициативу разделить въезд и выезд из старого города, направив въезжающий транспорт через южные ворота, а выезжающий - через северные. Кроме того, он считает целесообразным перенести остановку общественного транспорта и вместе с ней убрать светофор для пешеходов. «Движение по шоссе должно быть сквозным», - считает Евгений Кузнецов.

«…остановку общественного транспорта с пути сквозного потока по Кроншоссе можно не убирать, если найдутся деньги на постройку надземного перехода к ней», - предлагает другой житель Кронштадта Алексей Крюков.

Но что их ждет во время ремонта Кроншоссе, горожане боятся даже представить. «Наверно, придется на час раньше на работу выезжать. Это в лучшем случае. Жаль, что водный транспорт нас с Питером больше не связывает», - говорят жители Кронштадта.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Карина, пиарщик, 26 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика