Проезд по ЗСД подорожает четвертый раз за год
С 14 октября нынешнего года компания «Магистраль Северной столицы» (МСС) вводит новые тарифы на проезд по ЗСД. Они коснутся только владельцев транспондеров - электронных устройств, позволяющих списывать плату за проезд без остановки автомобиля. «Изменение является равномерным для всех классов ТС и вариантов маршрутов», - говорится в сообщении МСС.
На 40 рублей дороже
Проезд по всей трассе ЗСД подорожал для легковых машин более чем на 40 рублей - с 229 рублей до 270 рублей 30 копеек. Пропорционально повысились цены на проезд и по отдельным участкам трассы.
Кроме того, повышаются цены на проезд автомобилей 3 и 4 классов (автомобили с прицепом и грузовики) при оплате наличными или банковской картой. С 14 октября стоимость проезда одной тарифной зоны для 3 класса составит 150 рублей, для 4 класса - 200 рублей. Всего на ЗСД пять тарифных зон.
«Тарифы, применяемые при расчете наличными и банковскими картами на пунктах взимания платы, для транспортных средств 1 и 2 классов не меняются», - отмечают в ЗСД.
Наконец, с 14 октября отменяется такой вид оплаты проезда, как транспондер с абонентской платой. Вместо него вводятся тарифные опции. Так, за 100 рублей в месяц можно будет получить скидку 10% с базового тарифа для легковой машины. А за 5 тысяч - 100% скидку. Последний вариант фактически является безлимитным тарифом на пользование ЗСД. Для грузовиков его стоимость составит 15 тысяч рублей в месяц.
Понравилось повышать
Это повышение тарифов - уже четвертое по счету в нынешнем году. 4 февраля МСС начала брать деньги за проезд по центральному участку и одновременно подняла цены на южном и северном участках, сославшись на то, что трасса заработала в полном объеме, а качество услуги выросло на порядок. С того момента весь ЗСД стал стоить 300 рублей при оплате наличными и 229 - при оплате транспондером.
15 мая подорожал проезд при оплате наличными по участку ЗСД от Богатырского пр. до Приморского пр. и до Васильевского острова. Тариф вырос вдвое: с 50 до 100 рублей. В МСС объяснили это стремлением перевести водителей на трансподеры.
Этим же объяснялось и очередное подорожание, случившееся 22 июля. Оно также коснулось только тех, у кого нет транспондеров. Проезд по всей трассе стал стоить для них 500 рублей.
Для постоянных клиентов
Теперь дошла очередь и для владельцев транспондеров. «Западный скоростной диаметр - это проект, у которого есть две стороны: инвестиционная и инфраструктурная. В процессе эксплуатации ЗСД решаются две важные группы задач: коммерческая, которая заключается в достижении экономических показателей эксплуатации магистрали, и социальная - это разгрузка улично-дорожной сети, вывод транспорта из центральных районов города, что достигается за счет обеспечения устойчивого спроса на услуги дороги. В рамках решения данных задач и строится тарифная политика», - пояснили ОК-информ в МСС, добавив, что повышение тарифов «позволит обеспечить экономическую эффективность, минимально влияя на трафик ЗСД».
По данным МСС, в настоящее время до 80% поездок по ЗСД оплачиваются транспондером. При этом экономия по сравнению с тарифами при оплате наличными достигает в некоторых случаях 90%. Общий трафик на ЗСД находится в районе 300 тысяч автомобилей в сутки.
Один транспондер на всех
Еще одним новшеством в ближайшее время должна стать возможность использования транспондеров разных операторов на разных платных дорогах. С 14 октября МСС внесла изменения в правила оказания услуг, которые дают юридические основания к введению так называемой интероперабельности, то есть транспондером МСС можно будет оплатить поездки на большинстве других платных дорог России (например, участки трассы Москва - Петербург М-11). Точно так же транспондеры других операторов будут действовать на ЗСД.
Как сообщили ОК-информ в МСС, с высокой долей вероятности это случится уже в нынешнем году.
В настоящее время в обороте находится около 400 тысяч транспондеров МСС.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла