Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +2 погода в Петербурге
Доллар 77.73
Евро 85.74
Юань 1.1

Гарантийный срок ремонта дорог увеличат до 7 лет

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Гарантийный срок при ремонте дорог в Санкт-Петербурге планируется увеличить до 7 лет. Профильный комитет считает эту цифру завышенной

«Сейчас к нам пришло поручение увеличить гарантийный срок до семи лет», - сообщил начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Николай Рыжов. По его словам, сейчас этот срок составляет четыре года, а несколько лет назад был равен пяти годам.

«Оценивать достаточно сложно это решение, потому что при той интенсивности, которая у нас сейчас в городе, иметь гарантийный срок семь лет - это, скажем так, нереально», - заявил Николай Рыжов.

Он напомнил, что, например, на Кольцевой автодороге асфальт меняют практически каждые два года. «Есть в городе дороги, которые стоят и по 12 лет, и по 15 - покрытие держится. Все зависит от интенсивности движения, от нагрузки, от скоростного режима. Чем больше скорость, тем быстрее изнашивается», - объяснил чиновник.

На износ дорог также влияет использование водителями шипованной резины.

«Невский проспект, например, семь лет не простоит», - сделал вывод Николай Рыжов.

Инициатива увеличить межремонтные сроки исходит от федеральной власти. Например, уже подписано постановление Правительства РФ об увеличении межремонтного срока федеральных трасс до 12 лет (сейчас - 4 - 8 в зависимости от категории).

Впрочем, как показывает петербургский опыт, гарантийный срок на деле не дает никаких гарантий. Показательная ситуация сложилась несколько лет назад на проспекте Стачек. Его отремонтировали в 2010 году, причем ремонт был капитальный - меняли не только дорожное покрытие, но и само основание дороги. Гарантийный срок составил пять лет, но к 2015 году проспект уже избороздили такие глубокие колеи, что водители писали в соцсетях: «Почувствуй себя трамваем». Тогда же на проспекте побывал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, который потребовал принять меры.

После этого СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» подало иски в арбитраж о понуждении подрядчиков ремонта ЗАО «АБЗ - Дорстрой» и ЗАО «Ювенал» исполнить гарантийные обязательства и о взыскании неустойки за задержку устранения дефектов дорожного покрытия, но чиновники проиграли процесс. Суд пришел к выводу, что работы были выполнены качественно, однако высокая интенсивность движения и массовое использование шипованной резины зимой привели к ускоренному износу дорожного покрытия. В итоге дорожное покрытие на проспекте Стачек вновь переделали за государственный счет в 2016 году.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Никита Евгеньевич, артист-кукловод, 28 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика