Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург +7 погода в Петербурге
Доллар 69.81
Евро 81.03
Юань 1.09

Велодорожки превратились в парковки

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Сначала в Петербурге запустили платную парковку, за которую можно не платить, а теперь в городе появились выделенные полосы для велосипедистов, на которых можно парковать машины. ГИБДД отказывается эвакуировать и штрафовать водителей, поставивших свое авто на пути велосипедов, ведь за три месяца полосы так и не приняли в эксплуатацию

Выделенные полосы для велосипедного движения появились в Центральном и Петроградском районах Петербурга в июле этого года. На асфальт была нанесена соответствующая разметка, рядом установили знаки (некоторые из них до сих пор стоят зачехленные). Накануне официального открытия Администрация Петроградского района разместила на портале Смольного сообщение с заголовком «Вниманию автомобилистов: парковка на велодорожках запрещена».

Знаки, штрафы и самовольная разметка

Первое время водители побаивались парковаться на участках со свежей разметкой, но вскоре выяснили - им за это ничего не будет. «За это не штрафуют», - сказал корреспонденту ОК-информ водитель, представившийся Сергеем и припарковавшийся на велодорожке около Большого проспекта на Петроградке.

Корреспондент ОК-информ проехался от парка на Крестовском острове до Кронверкского проспекта и на всем пути следования насчитал 21 машину, припарковавшуюся на полосах для велосипедистов. Некоторые из них «прижались» ненадолго, чтобы разгрузиться, но большинство водителей просто бросили машину прямо на разметке и ушли.

Но это еще цветочки по сравнению с ситуацией на набережной Фонтанки - на участке от Летнего сада до Невского проспекта заставлено все. Зато на противоположной стороне Фонтанки полоса для велосипедистов свободна. Это объясняется просто: там установлен знак «Остановка запрещена». Почему его не поставили со стороны Инженерного замка - загадка.

Однако и без этого знака у ГИБДД есть все возможности привлечь к ответственности тех, кто паркуется на велодорожках. Например, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств (ст. 12.19, ч. 4 и 6 КоАП). Это 3 тысячи рублей штрафа и основание для перемещения транспортного средства на штрафстоянку.

Однако в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти подтверждают: данные меры административного воздействия на водителей, припарковавшихся на велосипедных полосах, не применяются. Официальный представитель ГИБДД объяснила это «определенными сложностями» и пообещала дать официальный ответ на запрос ОК-информ. Но спустя неделю ответ так и не был получен.

Как стало известно корреспонденту ОК-информ, причина сложившейся ситуации проста: выделенные полосы для велосипедистов до сих пор не введены в эксплуатацию. И, если оштрафованный водитель обжалует свое наказание, суд может признать, что он стал жертвой «самовольной» разметки.

«Это самодеятельность!»

Первый заместитель директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (именно эта организация занимается велодорожками) Артем Хрюкин негодует: «Это их (ГИБДД. - Прим. ред.) самодеятельность! То, что мы должны были сделать, - мы сделали. А то, что там идет какое-то “творчество” - это бред».

«Да, мы в курсе ситуации, - говорит, в свою очередь, советник вице-губернатора Игоря Албина по развитию велоинфраструктуры Дарья Табачникова. - Мы сейчас как раз ведем приемку работ. Она будет в ближайшее время закончена, и тогда у ГИБДД появятся все основания, чтобы штрафовать водителей». Однако точные сроки приемки она не называет. По словам Артема Хрюкина, речь идет о 2-3 неделях.

Специалист дорожной отрасли, пожелавший остаться неизвестным, говорит, что приемка дорожных работ теоретически может затянуться до бесконечности. Он высказывает предположение о том, что созданный в 2014 году «Городской центр управления парковками», занимавшийся ранее лишь автостоянками, впервые столкнувшись с вопросами организации дорожного движения, мог допустить различные ошибки, из-за которых теперь не удается ввести полосы в эксплуатацию.

Отметим, что это уже второй проект «Городского центра», который приводит к конфузу. Запущенная в 2016 году зона платной парковки превратилась в фикцию, после того как водители узнали, что за нее можно не платить. У чиновников просто не оказалось доступа к базе данных номеров машин, так что штрафы выставлять некому. Проблема не решена до сих пор, несмотря на постоянные уверения ответственных лиц о том, что она вот-вот решится.

Впрочем, в случае с парковкой на велосипедных полосах не все так просто, и водителям не стоит расслабляться. «В соответствии с п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Таким образом, если на проезжей части нанесена разметка, она видна и понятна участникам дорожного движения, Правила предписывают ее соблюдать вне зависимости от того, введена ли она в эксплуатацию», - комментирует юрист объединения «АвтоюрисТ» Сергей Кузьмин.

«Надо пережить»

«Ко всему новому нужно привыкнуть, - считает председатель правления клуба “ВелоПитер” Илья Гуревич. - Понятно, что предстоит большая работа. Например, когда я впервые попал в Европу 20 лет назад, меня несколько раз сбивало велосипедом. Я как пешеход просто не понимал, где я должен остановиться при переходе дороги. Но я довольно быстро научился. И у нас пойдет то же самое». По его мнению, необходима социальная реклама на эту тему.

«ГИБДД - сами автомобилисты, и они не понимают ситуации», - высказал свое мнение директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов. Он сетует на определенную инерцию при принятии различных нововведений, но смотрит на развитие событий оптимистично. «Пока до всех дойдет, пройдет еще 2 - 3 года, но за это время велодорожки будут развиваться, их будет становиться больше и водители перестанут смотреть на них как бараны на новые ворота».

«Нет четкого понимания, как эти велодорожки должны функционировать, - считает заместитель директора СПб ГКУ “Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга” по стратегическому развитию Полина Кибирева. - Скорее всего, еще будут какие-то вопросы, какие-то недопонимания. Это вопрос времени. Сейчас все согласуем, и все будет нормально функционировать. Надо пережить просто».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии