Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Чиновники узнали, как петербуржцы экономят на проездных

 Фото: Ирина Кузнецова / Интерпресс Фото: Ирина Кузнецова / Интерпресс Петербуржцы придумали, как сэкономить на проездных билетах на общественный транспорт. Оказалось, что покупать проездные на неделю или на пять дней выгоднее, чем на месяц. В Комитете по транспорту, узнав об этом, решили закрыть «лазейку»

Данные по использованию различных видов проездных билетов озвучил накануне на коллегии Комитета по транспорту Санкт-Петербурга директор ГУП «Организатор перевозок» Владислав Самойлов. «Повышение разового тарифа с 1 января 2017 года привело к резкому росту доли поездок по электронным билетам в целом, - рассказал он. - За 9 месяцев текущего года доля поездок по электронным билетам на маршрутах общественного транспорта составила 83%. Ранее она не превышала 76%».

Владислав Самойлов отметил, что за первые три квартала 2017 года более чем в пять раз выросло суммарное количество поездок с использованием проездных билетов на 5 и на 7 суток. В общей сложности за этот период по каждому из этих двух видов проездных билетов было совершено более миллиона поездок. Проездными на 1, 2, 3, 4 и 6 суток граждане пользовались значительно реже - свидетельствовала приведенная статистика.

Единый проездной билет на месяц (трамвай, троллейбус, автобус, метро) стоит 2900 рублей. А билет на 7 суток - 680 рублей.

Месячный проездной фактически не дает никакой экономии по сравнению с недельным. А в коротком феврале четыре недельных проездных выходят дешевле одного месячного. Еще больше возможностей для экономии дает использование проездных на 5 дней стоимостью 510 рублей. Многим пользователям подходит такой вариант для поездок на работу, и им незачем покупать проездной на месяц.

В ходе коллегии на это обстоятельство обратил внимание председатель Комитета по транспорту Александр Головин. Он напомнил, что суточные билеты были созданы для туристов.

«Да, такой билет должен иметь место для гостей нашего города, он должен отличаться от разового билета, но это не значит, что он должен подменять месячный билет. А он у нас подменяет месячный билет. Человек четыре раза в месяц купил билет на 5 суток, он в субботу и воскресенье не пользуется этим билетом. А вводился он совершенно для других целей. И предприятия теряют доходы просто-напросто. Я считаю, надо пересмотреть суточные билеты», - заявил Александр Головин.

Владислав Самойлов заявил, что полностью разделяет позицию главы руководящего комитета. «Как раз статистика использования подобных билетов сейчас позволит необходимые изменения сделать корректно и в нужной мере», - заявил он.

Впрочем, для изменения тарифов мало желания «Организатора перевозок» и Комитета по транспорту. Тарифы утверждает Комитет по тарифам. Уже известно, что он согласился снизить стоимость билета сроком действия 90 минут с 2018 года. Об этом также просил Александр Головин на предыдущей коллегии Комитета по транспорту, состоявшейся в августе этого года.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Даниил, школьник, 14 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии