Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 97.24
Евро 106.51
Юань 1.37

Гаражники вновь расплатятся за ЗСД

 Фото: Андрей Куликов / OK-inform Фото: Андрей Куликов / OK-inform ОК-информ узнал, какие варианты рассматриваются для того, чтобы уменьшить платежи города за ЗСД. Чиновники и концессионер обнаружили лакомые участки под скоростной трассой, которые можно пустить в оборот. Правда, большинство из них занято гаражами. Как показывает практика, в Петербурге с гаражниками не принято церемониться

Недополученная прибыль

Не так давно губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в интервью «Российской газете» рассказал о планах по вовлечению в хозяйственный оборот участков, прилегающих к Западному скоростному диаметру (ЗСД). Это было сказано в ответ на вопрос о том, как уменьшить платежи города концессионеру ЗСД компании «Магистраль Северной столицы» (МСС).

«Один из вариантов снижения прямых выплат - передача прилегающих к ЗСД участков земли для ведения экономической деятельности. Этот вопрос сейчас в стадии проработки, поэтому пока мы о нем широко не говорим», - заявил губернатор.

Напомним, что город ежегодно выплачивает МСС недополученную прибыль - разницу между фактическим и запланированным заработком компании.

В 2016 году на эту выплату выделялось из бюджета Санкт-Петербурга 4,1 млрд рублей, в 2017-м - 5,2 млрд. В бюджете 2018 года запланировано снова 4,1 млрд рублей.

В МСС подтвердили, что такой вопрос действительно обсуждается, но отметили, что говорить о каких-то конкретных решениях пока рано. Между тем, по данным ОК-информ, обсуждается возможное использование земельных участков, расположенных непосредственно под ЗСД в Приморском районе города. Они находятся в аренде МСС на срок концессии (до 2042 года). Как вариант, рассматривается возможность строительства на них парковок. ОК-информ изучил возможные участки, которые могут попасть в оборот.

Опять гаражи

Крупный участок в 3,3 га в полосе отвода ЗСД есть на Планерной улице, 117, корп. 2 (участок 39). Сейчас это зеленая зона, отделяющая жилые дома на Планерной от шумящего диаметра и довольно загруженной Планерной. Здесь разрешено размещать объекты транспорта.

Под транспортный объект (в том числе пассажирского и грузового транспорта) могут быть отданы и два небольших участка площадью 0,6 га на Планерной улице, участок 79, (ЗСД, от Богатырского проспекта до реки Большая Невка). Сейчас они используются как промышленная площадка для складирования стройматериалов. Хотя на картах здесь же отмечены два неучтенных водных объекта. Согласно ПЗЗ, эта зона ТИ1-1 - объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, складов и производств IV и V класса опасности.

Чуть севернее, уже на пересечении с улицей Оптиков, находится крупный гаражный массив. В последней редакции ПЗЗ под участком в 3 га предусмотрительно установлена зона ТД1-2_1 - это общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов.

Чуть севернее гаражей становится еще больше. Здесь по обеим сторонам от ЗСД есть около двух десятков участков общей площадью около 14 га, занятых гаражными кооперативами. Несколько лет назад здесь прошла волна сносов - землю освобождали под строительство торговых центров. Впрочем, и сейчас гаражники живут фактически на пороховой бочке - аренду город продляет на год, и владельцы гаражей совершенно справедливо полагают, что их могут выкинуть с участка в любой момент, тем более зона также позволяет строить на этих участках коммерческую инфраструктуру.

Скандальный участок

Интересно, что в эту же зону отвода ЗСД попал и скандальный участок под паркинги рядом с гипермаркетом «О'кей». Об этой истории ОК-Информ уже подробно писал - еще во времена губернаторства Валентины Матвиенко компания «Скит» взяла 6,6 га на Яхтенной под строительство паркингов, однако с того времени там появилось два карикатурных сооружения, которые могут быть названы паркингами лишь формально, а сама площадка давно превратилась в болото, никакой деятельности там не ведется - возможно, потому, что приватизировать эту землю компания не смогла. Но Комитет имущественных отношений (КИО) с тех пор так и не расторг арендный договор, хотя участок вполне подходит для общественно-деловой застройки.

Крупные хаотичные платные стоянки (площадью 2 га) есть на углу Долгоозерной и Планерной, а также на углу Планерной и Ильюшина.

В прежние годы сотни гаражей уже пали жертвой ЗСД - их снесли, чтобы построить трассу. И сейчас все идет к тому, что гаражникам вновь предстоит расплачиваться за мега-проект.

Председатель Приморской районной организации Всероссийского общества автомобилистов Николай Подать сообщил ОК-информ, что не располагает какой-либо информацией о новом витке освобождения земли от гаражей в своем районе.

Цена вопроса

Навскидку ОК-информ насчитал около 23 га участков, прилегающих к ЗСД и находящихся в собственности города. Попытаться оценить, сколько город сможет выручить за них - занятие неблагодарное. Скажем лишь, что участки под объекты транспорта сдаются в городе, в среднем, по 150 рублей за квадратный метр. Получившиеся 34,5 млн рублей не дотягивают и до 1% компенсационного платежа города. Впрочем, землю можно и продать на торгах - варианты могут быть самыми разными.

В этой связи стоит напомнить, что на рубеже 2016-2017 годов Смольный признался, что не знает, как быть с неплательщиками по арендной плате. Бизнес задолжал городской казне почти 10 млрд рублей, и никаких гарантий того, что новые арендаторы окажутся более совестливыми и будут платить строго по графику - нет.

Альбина Ямалетдинова, управляющий партнер Rusland SP считает, что с высокой долей вероятности в долгосрочной аренде ЗСД находятся так называемые земли отвода: участки на расстоянии 15-20 метров непосредственно от линейного транспортного объекта.

«Теоретически здесь можно разместить заправочную станцию, включающую пункт общественного питания, например, Burger King. Для размещения такого объекта участок должен иметь правильную прямоугольную форму, минимальная площадь должна составлять 0,5-0,7 га. Burger King сейчас активно развивает свой бизнес в Петербурге и ищет участки под строительство. Земли отвода в принципе соответствуют требованиям сети: ключевыми параметрами являются высокий автомобильный трафик и удобный съезд с дороги», - рассуждает эксперт.

Однако, по ее мнению, земля в близлежащих к ЗСД кварталах принадлежит различным правообладателям, здесь расположены инфраструктурные объекты, действующие предприятия, автоцентры и торговые центры. «Также вдоль ЗСД находятся частные гаражи, которые город теоретически мог бы изъять. Однако такое решение лишено смысла с экономической точки зрения», - заключает управляющий партнер Rusland SP.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Павел, менеджер по продажам, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии