Велодорожкам добавят 40 км
Три конкурса на проведение проектно-изыскательских работ по размещению велосипедных маршрутов в Санкт-Петербурге в 2018 году объявило СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Заказчик разработал предварительные маршруты новых велодорожек и объединил их в три группы: северные районы, центральные и южные.
В центре маршруты предлагается проектировать по набережной Фонтанки от Гороховой до Старо-Петергофского проспекта по четной и нечетной сторонам; от Благовещенского моста до Фонтанки; по Измайловскому от набережной Фонтанки до набережной Обводного канала. Максимальная цена контракта - 8,5 млн
В южных районах за 18,4 млн рублей велосипедные полосы организуют по улице Типанова от проспекта Юрия Гагарина до проспекта Славы и Софийской и от Бухарестской улицы в центр города.
Наконец, северная часть города должна получить веломаршруты по набережной Карповки (четная и нечетная сторона); по Морскому проспекту до Парка 300-летия; по проспекту Культуры до Тихорецкого, Тореза, Институтского проспекта в Парк Лесотехнической академии, на Парголовскую до Кантемировской. Начальная цена контракта - 15,2 млн рублей.
Итоги всех конкурсных процедур будут подведены в конце декабря - начале января.
В общей сложности на проектирование и обустройство веломаршрутов бюджетом Санкт-Петербурга на 2018 год предусмотрено финансирование в размере 215,2 млн рублей, отмечают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Проектировали где могли
«Центром управления парковками и Центром транспортного планирования были проранжированы все улицы Санкт-Петербурга, чтобы определить, где наибольшая эффективность появления велодорожек», - рассказала ОК-информ советник вице-губернатора Игоря Албина по развитию велоинфраструктуры Дарья Табачникова.
В основу выбора маршрутов были положены три критерия: интенсивность движения велосипедистов, связность веломаршрутов и техническая возможность обустройства велодорожек.
Новые маршруты позволят устранить разрыв на существующем веломаршруте от станции метро «Крестовский остров» до Гренадерского моста, продлить маршрут по набережной реки Фонтанки, обеспечить связь севера города с Парком 300-летия Санкт Петербурга и Петроградской стороной, а также Фрунзенского района - с историческим центром города, отмечают в КРТИ.
Общая длина веломаршрутов, запланированных к проектированию, составляет 39,6 км. Сейчас в городе проложен 21 велосипедный маршрут общей протяженностью 88 км.
Непосредственно обустройство новых велодорожек запланировано на теплый сезон 2018 года, говорит Дарья Табачникова. По ее словам, дорожки будут появляться постепенно в течение весны, лета и осени.
А теперь снизьте скорость
«Невозможно построить велодорожки везде, и понятно, что наши власти движутся часто по пути наименьшего сопротивления и строят их там, где удобнее, - комментирует предприниматель Юрий Бирюков, торгующий велосипедами. - Потому что в центре действительно сложно построить велодорожки и соблюсти все нормы по дорожному движению».
«Я и без велодорожек катался на велосипеде, и хорошо, что они хоть где-то появляются, - продолжает он. - Это очень приятно, когда ты едешь, и вдруг раз - велодорожка. И ты чувствуешь себя чуть более защищенным, чуть более в правах».
По мнению эксперта, для развития велосипедизации Петербурга мало просто построить велодорожки. «Дальше нужно очень здорово подумать о транспортной ситуации, ограничивать скорость в центре. Когда рядом несутся машины 80 км/ч, а ты едешь 20 - это слишком большая разница», - говорит Юрий Бирюков.
Предприниматель отмечает, что в последнее время петербуржцы все более активно пользуются велосипедами. «Велосезон у нас 10 лет назад начинался в мае и заканчивался в августе. Сейчас, как только сходит снег, люди начинают очень активно ездить на велосипедах, и до недавнего времени, пока снег не пошел, они были на дорогах в очень большом количестве», - констатирует он.
Даешь 200 км!
Создание велодорожек будет продолжаться и дальше. Совсем недавно глава КРТИ Сергей Харлашкин заявил, что будет проектироваться еще 200 км маршрутов для велосипедистов.
Сегодня также стало известно, что в рамках общественной инициативы «Твой бюджет» бюджетная комиссия Василеостровского района одобрила проект по обустройству велосипедной полосы на Большом проспекте Васильевского острова от Кадетской до 22-й линии. Бюджет проекта составляет 5 млн рублей.
Кроме того, как сообщает КРТИ, уже сейчас СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» проводит проектно-изыскательские работы по реконструкции 20 светофорных объектов, расположенных на пути прохождения обустроенных в 2017 году веломаршрутов.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла