Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург -10 погода в Петербурге
Доллар 73.37
Евро 88.97
Юань 1.13

«Колу» выпрямят, «Скандинавию» удлинят, «Сортавалу» осветят

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Дорожники рассказали о планах ремонта и строительства федеральных автотрасс Северо-Запада на ближайшие годы. В планах - до 2020 года ежегодно строить по 50 км автодорог

Выходы из Петербурга - в приоритете

Представители Дирекции по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» (КАД) и ФКУ «Севзапуправтодор» (организации, ответственной за федеральные трассы Северо-Запада) отчитались за выполненные в 2015 году работы и рассказали о планах.

Так, по данным замначальника «Севзапуправтодора» Дмитрия Кузнецова, для восьми дорог федерального назначения, находящихся в ведении ФКУ, разработаны серьезные программы вплоть до 2020 года: предусмотрены реконструкция, ремонт и иные работы, соответствующие трассам первой категории. Дмитрий Кузнецов заметил, что «Севзапуправтодор» занимается только такими серьезными дорогами шириной от 4 до 6 полос.

Буквально забросав журналистам суммами потраченных денег и построенных километров, Дмитрий Кузнецов в конце концов конкретизировал: «К 2020 году мы планируем осилить объем строительства по 50 км в год. Это серьезно. С учетом того, что мы строим дороги только первой технической категории, получаются полноценные скоростные трассы. Для сравнения: в 2015 году мы построили 34 км дорог, то есть план, в сущности, выполнили, так что задача на будущее вполне достижима».

Кузнецов подчеркивает, что самое главное - это выезды из Петербурга, которые в пиковые дни и часы остаются фактически закупоренными в мертвых пробках, причем практически во все стороны: «Мы готовы дойти хоть до Вуоксы. Сделали выходы на Гатчину, Нарву, открыта практически вся трасса "Сортавала", реконструируется "Скандинавия". На 2015 год объем финансирования этих работ составил 8 млрд 802 млн рублей, в 2016 году предусмотрено более 14 млрд. Сейчас идет строительство и реконструкция еще семи важных объектов, включая подходы к порту Усть-Луги, строительство трассы А-180 (с 31-го по 54-й км) и других важных участков».

Однако всех интересовала конкретика: когда будет ликвидирован «чертов поворот» на трассе «Кола», на каких участках «Сортавалы» установят обещанное освещение, когда достроят мост через реку Волхов? Отойдя от цифр, Дмитрий Кузнецов ответил и на эти вопросы, однако остерегся назвать конкретные сроки - известно, что у нас выполнение обязательств даже федерального уровня зависит не только от желания строителей.

Отвечая на вопрос «Общественного контроля» о многострадальной трассе «Кола», в частности, поворота перед Синявино, Дмитрий Кузнецов пообещал, что поворот на участке между 51-м и 86-м км будет ликвидирован. Работы начнутся уже в 2016 году: «Технический проект спрямления трассы уже выполнен, объект внесен в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). Планируем в 2015 году закончить технический и ценовой аудит, потом в 2016 году начнутся конкурсные процедуры и процедуры выкупа земель. Затем начнется стройка. Планируем закончить полностью все работы к 2019 году. Ликвидация опасного поворота выделена как отдельный этап реконструкции и, возможно, будет выполнена раньше».

Напомним, этот поворот водители называют «чертовым» не только из-за огромных и постоянных пробок, но и по причине страшных аварий. Эта дорога резко, под углом 90 градусов, поворачивает налево (если ехать из Петербурга) и мгновенно встраивается в шоссе.

Водители, жители Петербурга, чиновники Синявинского городского поселения неоднократно обращались к властям с просьбой выпрямить дорогу, тем более что возможности позволяют - кругом лес и поля. Сейчас обещано, что в рамках программы реконструкции планируется выпрямить дорогу, создать разделительные полосы между проезжими частями.

На трассе «Кола» продолжается реконструкция моста через Волхов. Там будет слияние нескольких трасс, поэтому работы идут достаточно долго. Зато, как пообещали в федеральном учреждении, это будет полноценной развязкой.

Освещение на Новоприозерском шоссе (с августа 2016 года - уже не региональное шоссе, а федеральная трасса «Сортавала») будет сделано на участке с 0-го по 9-й км.

КАД: Водители, наберитесь терпения - мы и сами стоим в пробках

Замдиректора КАД Андрей Казанцев сообщил, что все работы, запланированные на 2015 год, выполнены на 100%.

«Сделан ремонт 671 тысячи квадратных метров. Это в 1,5 раза больше, чем было сделано в 2014 году, на 841 млн рублей выполнено работ по ликвидации колейности, - рассказал Казанцев. - Если позволит погода, до конца октября отремонтируем участок от развязки с проспекта Энгельса до проспекта Культуры. Наиболее продолжительные работы велись на выездах с трассы М10, на развязках с проспекта Культуры и Софийской улицы. Мы просим водителей с пониманием относиться. Это неизбежно, мы и сами так же стоим в пробках».

Казанцев раскрыл схему образования заторов и пробок. По его словам, затор образовывается всего за 10 минут, но без ограничения движения ремонтировать КАД невозможно: «Предполагалось, что в 2015 году интенсивность движения по кольцевой будет 135 тысяч автомобилей в сутки, но она уже сейчас составляет 240 автомобилей. Мы часто слышим жалобы, что дорога закрыта, а рабочих не видно. Но технологический процесс не всегда предполагает наличие рабочих, есть множество других моментов. Но надо понимать, что все делается на благо дороги».

По словам Казанцева, основные работы на КАД стараются делать в период массовых отпусков. Нынешние ремонтные работы с сопутствующим закрытием краткосрочны и внеплановы.

Отдельно замдиректора КАД раскритиковал большегрузы, которые являются едва ли не главными врагами «кольца»: «Один большегруз-нарушитель эквивалентен 50 тысячам легковых автомобилей по степени воздействия на дорожное полотно. Поэтому нечего жаловаться, что сейчас, после введения платы за большегрузы, машины якобы вынуждены ездить с недовесом. Есть множество вариантов, как правильно распределить грузы без ущерба для дорожного полотна и автомобиля», - считает руководитель.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антон, начальник производства, 37 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика