Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Проезд подорожает, жетоны отменят, аквабусов добавят

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform Комитет по транспорту и профильные структуры рассказали о том, что ждет петербургский транспорт зимой

Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Воробьев с коллегами из метрополитена, «Пассажиравтотранса», «Горэлектротранса» и других подведомственных структур рассказали о нововведениях, ожидающих петербуржцев грядущей зимой. Конкретики в прозвучавших словах было немного: беседа свелась к тому, что все ко всему готовятся или уже готовы.

- Возрос уровень информированности населения о работе транспорта, в том числе метрополитена, - отметил господин Воробьев. - Есть аспекты, которые прижились в городе, например, система оплаты «пэй пасс» (бесконтактная технология платежа по банковской карте - прим. ред.). Если в январе через эту систему было совершено несколько сотен проходов, то в сентябре - уже 400 тысяч. Популярны информационные табло на остановках общественного транспорта, сообщающие о времени прибытия автобуса или трамвая. С ноября их установят еще по 87 адресам.

- Мы представили данные по расходам. Основные затраты - это топливо и электроэнергия. В Комитете по тарифам было много дискуссий, понятно, что тема крайне острая и болезненная. Этот вопрос в компетенции правительства, оно будет решать, из какого источника покрывать расходы.

Руководитель ведомства также сообщил, что город намерен заменить жетоны в метро на иные носители:

- Это наша задача, мы призываем пользоваться другими способами оплаты. Жетонами пользуются не более 33-36% пассажиров, и эта цифра регулярно снижается. В основном это те, кто редко ездит, а также гости города. Но ограничений на продажу жетонов не будет, мы полностью готовы даже к ажиотажному спросу, - сообщил Александр Воробьев, заверив, что переход от жетона к электронным носителям произойдет постепенно.

Замначальника ГУП «Петербургский метрополитен» Игорь Выборнов успокоил, что жетонами запаслись настолько, что перед предстоящим подорожанием ажиотажа быть не должно. Заодно чиновник сообщил, что вестибюли метро будут отапливаться, в отличие от подземных сооружений, в которых тепло сохраняется естественным путем.

Генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин констатировал, что ведомство отмечает постоянное увеличение пассажиропотока и готовится к зимним испытаниям, для чего устраивает тренировки с молодыми водителями на специальных полигонах. Коллега Лызина из ГУП «Горэлектротранс» Ольга Лаврентьева попутно посетовала на моральное и физическое старение трамвайного парка:

- Трудности - «взрослость» трамваев, в которых стоят еще теновые обогреватели. Есть 3 новых «Витязя», еще 4 ждем в 2016 году.

Директор ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Лаврентьев агитировал петербуржцев активнее пользоваться услугами ГКУ для выбора оптимальных маршрутов. Он пообещал, что по бесплатному (даже с мобильных телефонов) номеру 8-800-234-98-80 можно оперативно узнать, как доехать до места назначения.

Водные маршруты тоже ждут перемен. В первые две недели ноября будут демонтированы 24 понтонных причала по 11 адресам, к которым пришвартовывались аквабусы. Главный транспортник города заверил, что отказываться от них город не намерен:

- Для аквабусов в нынешнем виде это будет последняя навигация. Нынешнее качество нас не устраивает: всего 2 единицы подвижного состава, постоянные срывы в расписании, да и пользовались ими, в основном, туристы… В этом году было около 6 тысяч причаливаний с начала навигации. Но регулярные перевозки, безусловно, нужны, и мы будем ориентироваться на городские причалы, увеличивать число перевозчиков».

Глава транспортного ведомства затруднился объяснить, почему аквабусы непопулярны у петербуржцев, заметив, что причины, скорее всего, экономические:

- Раньше водные маршруты были популярны, например, на Кронштадт. Но когда построили дорогу, стали пользоваться наземным транспортом, да и стоимость водного выше. Кроме того, водный транспорт локален, необходимо его интегрировать в работу наземного транспорта, определить маршруты, время. Массовых перевозок по регулярным маршрутам мы не ожидаем.

Александр Воробьев вновь пообещал внедрить билеты на проезд в метро и на наземном транспорте длительностью 90 минут:

- Технология готова, все зависит от тарифа, который определит правительство. Предполагается, что в пределах времени и определенной суммы - возможно, 50 рублей - пассажир сможет совершить ограниченное количество поездок в метро и неограниченное - в наземном транспорте.

Довольно резко отозвался глава транспортного ведомства о коммерческих перевозчиках, напомнив, что с 1 января госструктуры не смогут определять верхнюю планку стоимости для транспорта с буквой «К»:

- К чему это приведет? По примеру Москвы, где средняя стоимость составляет 40 рублей, можно прикинуть петербургскую - примерно 33 рубля. Весь коммерческий транспорт, по сути, вышел из такси. Откуда вышли - туда и придут.

Пока исполнительная власть города делилась своими планами, законодательная проголосовала за инициативу, позволяющую региональным парламентам утверждать тарифы на проезд в метрополитене.

Автор проекта, депутат Максим Резник, сослался на то, что в июле 2015-го Госдумой был принят федеральный закон, наделяющий региональные парламенты правом решать, кто именно должен утверждать тарифы на проезд в местных автобусах, троллейбусах и трамваях. Резник предложил добавить к этому перечню еще и метрополитен.

- У нас растет количество туристов, приезжающих в Петербург, растет численность населения. Но, по данным руководства метрополитена, пассажиропоток в метро почему-то постоянно падает - а значит, городу нужно ежегодно увеличивать сумму субсидий, выделяемых на нужды метро, - считает депутат. - При этом хочу напомнить: средняя зарплата заместителей начальника метрополитена, которых у него целых семь (!), составляет около четырех млн рублей в год. Это больше, чем у первых лиц Петербурга - губернатора или главы Законодательного Собрания. Мы давно пытаемся поставить хотя бы под какой-то контроль городские ГУПы, и до последнего времени нам это, увы, не удавалось. Если мы утвердим этот законопроект, и он будет впоследствии принят Думой, то получим возможность узнать, из каких параметров складывается плата за проезд в петербургском метро.

Инициативу Резника поддержали 42 депутата. На поправки к инициативе отводится две недели. Если проект федерального закона будет принят в Заксобрании, то после этого его направят на рассмотрение в Госдуму.

Напомним, руководство городского метрополитена уже анонсировало возможное повышение платы за проезд в «подземке» - с 1 января 2016-го она может вырасти с нынешнего 31 рубля до 42 рублей за поездку.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, домохозяйка, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии