Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Платная парковка: первый блин комом, но дышится легче

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Подведены двухмесячные итоги работы пилотной зоны платной парковки

Эксперты подсчитали: в Петербурге суммарные потери времени при поиске места для парковки эквивалентны простою крупного предприятия. И с каждым днем эта проблема стоит все острее. В городе насчитывается уже полтора миллиона автомобилей, а потому рано или поздно автолюбителям нужно будет привыкать к мысли, что за стоянку придется платить, ну или пересаживаться на общественный транспорт. Об этом шла речь на заседании коллегии комитета по развитию транспортной инфраструктуры, где был заслушан отчет об эффективности работы зоны платной парковки.

Заработали и потратили

Как сообщила директор Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Елена Ермак, несмотря на то, что на сегодняшний день загрузка зоны платной парковки составляет всего 41,1% , ее работа уже принесла городу 25 млн рублей. При этом большая часть суммы (18,6 млн рублей) дали сборы за почасовую парковку.

Несмотря на то, что на сегодняшний день загрузка зоны платной парковки составляет всего 41,1% , ее работа уже принесла городу 25 млн рублей

Самый популярный платеж в зоне платной стоянки - через паркоматы. За ними следует платеж через СМС и через мобильное приложение на сайте Центра управления парковками. Еще 6,3 млн рублей принесли бюджету города сборы за оформление парковочных разрешений. Елена Ермак отметила, что в настоящее время оформлено 70 тысяч парковочных разрешений. Кроме того, подано еще почти 6 тысяч заявлений на получение парковочных удостоверений.

Наиболее загруженным парковочным пространством стали Литейный проспект и улица Восстания, а самым популярным у автомобилистов парковочным днем почему-то стал четверг.

Стоит отметить, что и расходы на содержание самой зоны платной парковки тоже оказались немаленькими - за 2 месяца потратили почти 7 млн рублей. Штат центра управления парковками за последнее время вырос и сегодня составляет 241 человек.

Елена Ермак призналась, что также за последнее время пришлось тратить много средств на рекламу и выпуск буклетов, рассказывающих о том, как работают зоны платной парковки  такие буклеты и листовки раздавались на автозаправочных станциях. О том, в какую сумму обошлась бюджету города эта работа, не было сказано. Но, как оказалось, именно эта работа особых результатов как раз и не принесла.

Платная парковка стала бесплатной

Так, например, некоторые автомобилисты, оставляя свои машины на платной парковке, пользуются ею совершенно бесплатно - дело в том, что до сих пор у КРТИ нет договора с ГИБДД. В центре управления парковками говорят, что ими накоплено более восьми тысяч штрафных квитанций к неплательщикам.

Однако пока предъявить что-либо к таким нарушителям чиновники не имеют права, ведь по закону комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который отвечает за сбор информации о нарушениях, может только фиксировать номерные знаки машин неплательщиков, а вот выписывать штрафы автовладельцу - это уже привилегия сотрудников ГИБДД.

Ежедневно работники центра составляют по 100-120 дел за неоплату парковки. Все эти документы направляются в ГУ МВД

Елена Ермак посетовала на то, что количество неплательщиков растет. Ежедневно работники центра составляют по 100-120 дел за неоплату парковки. Все эти документы направляются в ГУ МВД. По идее, как только соглашение с МВД будет подписано, чиновники получат доступ к персональным данным нарушителей. А пока… Пока глава КРТИ Сергей Харлашкин попросил журналистов своими публикациями не искушать водителей существующей возможностью бесплатно парковаться.

Эксперты утверждают, что одной из причин, почему МВД не подписывает этот договор, является тот факт, что на платных парковках отсутствуют бесплатные места для спецтранспорта. Между тем чиновники планируют увеличить зону платной парковки еще на 99 улиц. «Был сформирован проект расширения зоны платного паркования на 99 улиц. Он согласован со всеми органами власти, кроме ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти. В настоящее время рабочая группа ведет согласование адресного перечня по расширению зоны платной парковки», - сообщила Елена Ермак. В перспективе в Петербурге количество платных парковочных мест в историческом центре должно вырасти до 63 тысяч.

Отвечая, на вопрос, когда эти планы могут быть согласованы с МВД, Сергей Харлашкин пообещал, что такой договор должен быть подписан в течение ближайших двух недель. «И он должен обязательно появиться, так как это дело государственной важности, которое решает вопросы транспортной безопасности, развития общественного транспорта, экологии… Это европейский принцип, это конструктивное движение», - отметил Сергей Харлашкин.

Платить будут и чиновники, и депутаты

Чиновник рассказал, что в том случае, если в список мест, где запланировано открыть зоны платной парковки, попадут адреса, где обычно стоят автомобили ГИБДД, эта проблема может быть решена. Сергей Харлашкин высказал предложение о том, чтобы разрешить на платных парковках бесплатно ставить автомобили со спецномерами. При этом он особо отметил, что с машин, принадлежащих автохозяйству Смольного, плата будет взиматься на общих основаниях. Это будет сделано по примеру Москвы, где машины, принадлежащие мэрии, оплачивают свои места на платных автостоянках.

И все же, несмотря на проблемы и замечания, которые прозвучали на коллегии в адрес организаторов платной парковочной зоны, чиновники предпочитают давать ее работе положительную оценку. Так, отвечая на вопрос ОК-информ, каков главный итог двухмесячной работы пилотной зоны платной парковки, Сергей Харлашкин отметил, что это, прежде всего, заметное уменьшение количества автомобилей в центре города, а также улучшение экологии. «Здесь теперь даже дышится значительно легче!» - заявил он.

Справка ОК-информ:

Пилотная зона платной парковки, рассчитанная на 2895 машино-мест, заработала в центре Петербурга 3 сентября. Она расположена на участке, ограниченном набережной реки Фонтанки, Кирочной улицей, Лиговским и Литейным проспектами. Ее протяженность составляет примерно 15,3 км, куда вошло только 2,9 тысячи парковочных мест.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алмаз, студент, 19 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии