Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +3 погода в Петербурге
Доллар 77.73
Евро 85.74
Юань 1.1

«Платон» довез большегрузы до Кремля

 Фото: Илья Питалев/РИА «Новости» Фото: Илья Питалев/РИА «Новости» Грузоперевозчики взбунтовались. Они требуют от правительства России адекватных мер не только к водителям большегрузов, но и к коррумпированным сотрудникам ГИБДД, ленивым чиновникам, коллегам-нарушителям и грузоотправителям

Как о «секретном» рейде против большегрузов узнали все

Такой брутальной пресс-конференции цивильное агентство ТАСС давно не видело. Зал был заполнен крепкими мужчинами, в глазах которых читалась очевидная мысль: нам терять нечего, мы приехали сюда и поедем дальше. До Москвы, например. Семь верст для дальнобойщика - не крюк, когда идет такая драка. Поправляя явно непривычные галстуки, водители большегрузов начали…

«Наш вопрос давно требует решения. Мы его пытаемся поднять в 2011 года, но получаем только отписки. Спасибо “Платону” - он помог вскрыть все проблемы и довести их до Минтранса», - заявил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. 

Матягин напомнил, что вступление в действие системы платы за тоннаж («Платон») в июле 2015 года вынесло на поверхность все основные проблемы большегрузов.

«В течение недели после введения “Платона” “вдруг” выявилось, что все ездят с перегрузом. Водителей стали наказывать, но грузоотправителей закон игнорирует».

«В течение недели после введения “Платона” “вдруг” выявилось, что все ездят с  перегрузом. Водителей стали наказывать, но грузоотправителей закон игнорирует. После акций водителей в сентябре-октябре они вроде бы попытались перестроиться, но в декабре все вернулось. Отправители грузов вынуждают водителей ездить с перегрузом, заставляют подписывать какие-то нелепые договоры. Мы готовы разбираться с грузоотправителями сами, но контроль за соблюдением закона не мы должны вести. Наше дело - крутить баранку!».

Владимир Матягин рассказал, что уже в начале 2016 года, в частности в Санкт-Петербурге, были проведены несколько встреч с профильными комитетами, на которых обсуждался план действий по выявлению нарушителей и принятию мер к ним. Однако шоферы рано радовались: пока рулят не они, а коррупция.

Так, 15 февраля должен был состояться фактически тайный рейд по выявлению водителей большегрузов, едущих с перегрузом. Однако поработать удалось всего с полчаса: «неизвестные лица» фактически сорвали мероприятие. Водителей-нарушителей предупредили о том, что ГИБДД совместно с ассоциацией «Грузавтотранс» проводит контрольный рейд.

«До 11.30 перегрузы шли сплошным потом, а затем мне перекинули смс: “С 12 часов на посту у Вантового моста на 52 км Мурманского шоссе работает весовой контроль, будет ГИБДД, ТВ и Матягин. Как уедут - будет обычный режим”».

После этого, по словам Владимира Матягина, фуры в течение 15 минут попросту встали и пережидали до тех пор, пока проверяющие не уехали.

«Об этом рейде знали всего четыре человека. Кто настучал нарушителям? Этот рейд показал отсутствие механизма контроля», - возмущается президент ассоциации. Водители рассказали, что подобные смс-предупреждения - обычная практика и продемонстрировали сообщение корреспонденту «ОК-информ».

Руководитель профессионального объединения говорит, что знает, что надо делать. Для начала - создать рабочую группу, аналогичную той, которая в период зарождения «Платона» работала при Минтрансе и помогла в итоге решить многие спорные вопросы.

«Президент Путин сказал, что нужен общественный контроль. Если власть не хочет сама решать проблемы, то пожалуйста - мы готовы помочь. Надо создать при правительствах Санкт-Петербурга и Ленобласти рабочие группы, куда бы вошли представители прокуратуры, дорожных комитетов, комитетов по благоустройству, по природопользованию и охране окружающей среды, ГИБДД, и чтобы эта группа решала каждый конкретный вопрос по большегрузам. Если предприятие регулярно нарушает правила перевозок - подвергнуть его тотальной проверке. Многие водители действительно не хотят ездить с перегрузом, но их вынуждают! Время настало, всех это достало!» - почти стихами закончил Владимир Матягин.

«Нас не должны были тормозить - мы же всем платили»

Присутствующие в зале водители были гораздо активнее спикеров. Чиновники (представители городского и областного комитетов по дорожному хозяйству, целых три должностных лица комитета по благоустройству Санкт-Петербурга и два подполковника ГИБДД) просидели все мероприятия практически молча. Когда дальнобойщики начали жаловаться на взятки, которые приходится платить сотрудникам ГИБДД, на слишком долгоиграющую «активность» госслужащих, дискуссия вроде бы начала развиваться, но больше напоминала ответы плохого ученика у доски. Ответственные лица отделывались короткими фразами и привычными ссылками на отсутствие полномочий, правовых оснований и денег.

Присутствующие в зале водители были гораздо активнее спикеров. Чиновники просидели все мероприятия практически молча.

Так, зам генерального директора центра комплексного благоустройства комитета по благоустройству Леонид Мясников сообщил, что ими закуплены аж целых две специальных весоизмерительных рамки, монтаж которых начнется уже в текущем году. Он также сослался на то, что у них существует график работы передвижного весового контроля. И на этом, пожалуй, весь отчет чиновника был закончен.

Представители Управления ГИБДД тоже не отличались многословностью. На вопросы водителей, знают ли они о взятках, которые уже в рабочем порядке берут их коллеги на всем известных постах, офицер дорожной полиции кратко ответил, что «информация такая проходит». Корреспонденту «ОК-информ» пришлось задать офицерам уточняющий вопрос: собираются ли они выявлять пути утечки информации о рейдах или, может быть, какими-то иными способами бороться с коррупцией в собственных рядах?

«Будем разбираться», - еще более красноречиво ответили представители УГИБДД. Однако обвинения водителей в том, что именно сотрудники дорожной полиции предупреждают водителей-нарушителей об акциях, они встретили с обидой.

«Но вы же сами говорите, что водители жаловались, что их не должны были тормозить? А все-таки тормозили», - сообщил Павел Румянцев, как бы доказывая этим честность проверяющих.

После просьбы «ОК-информ» предоставить статистику проверок сотрудники ГИБДД сообщили, что за 12 месяцев 2015 года ими были отмечены около 5,5 тысячи нарушений тяжеловесами и 4 880 - перевозчиками крупногабаритных грузов. Составлено 8 567 протоколов на водителей и всего 616 - на должностных лиц, причем сюда же входит 21 протокол, составленный на юридическое лицо. Заметим, что по дорогам Ленобласти ежегодно курсируют сотни тысяч тяжеловесов.

Дань с грузовика за перегруз - 18 тысяч в карман полицейскому

Первый зампредседателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Рылеев посетовал, что у них нет пока статистики по перегрузам: «Платон» заработал только в июле прошлого года. Но он отчитался, что посты проверяющих на перегруз были все-таки у некоторых карьеров. Однако - вот незадача! - поймать удавалось только первую машину из потока выезжающих. Остальные водители видели пост и попросту оставались на дне карьера.

В правительстве сейчас прорабатывается вопрос создания так называемых грузовых каркасов, или транспортных коридоров (отдельных участков внутриведомственных дорог, по которым смогут ездить тяжеловесы).

«К тому же наши передвижные посты могут работать только в светлое время суток», - пожаловался господин Рылеев.

Областной чиновник также сообщил, что в правительстве сейчас прорабатывается вопрос создания так называемых грузовых каркасов, или транспортных коридоров (отдельных участков внутриведомственных дорог, по которым смогут ездить тяжеловесы).

«Буквально сегодня документы поступили из Минтранса в Росавтодор и вот-вот окажутся на общественном обсуждении», - пообещал Рылеев.

Беспомощный ответ чиновника тут же прокомментировал Владимир Матягин: «Наши перевозчики готовы предоставить вам полную информацию, кто, когда и с каким перегрузом выезжает. У вас есть инструменты приостановить деятельность карьера до 90 дней, если тот грузит с нарушением. А то способ наказать перевозчика вы нашли, а наказать заказчика не можете!».

Официальная часть пресс-конференции закончилась, но у водителей явно наболело.

«Деньги на посты ГИБДД передаются через посредника - 18 тысяч в месяц с машины того, кто хочет ездить с перевесом. Данные поступают куда надо, и машина спокойно едет».

«Измените отношение к перевозчику, не хотим мы нарушать закон и гробить машину! - возмущался специально приехавший из Череповца хозяин большегруза Сергей Беззаботнов. - Сами не можете ничего придумать, возьмите опыт, например, Германии. Там для весового контроля устроены специальные площадки, машины взвешивают и, если есть перевес, тут же узнают, кто отправитель. И ему штраф - 10 тысяч евро. А если выясняется, что водитель с ним в сговоре - то и ему такой же штраф. А у нас во всех бедах виноват водитель. А ему надо руль крутить, а не с законами разбираться».

Водитель Сергей Буланьков рассказал «ОК-информ», что молчание правоохранительных органов более чем объяснимо:

«Деньги на посты ГИБДД передаются через посредника - 18 тысяч в месяц с машины того, кто хочет ездить с перевесом. Данные поступают куда надо, и машина спокойно едет. Об этом все знают, все! Нас это достало - и написали президенту России. Нам пришел ответ: с вашим вопросом разбирайтесь с местной ГИБДД. Тогда мы целой командой водителей в мае прошлого года пришли в управление ГИБДД на Профессора Попова, рассказали о том, как их сотрудники берут деньги с большегрузов и предлагали устроить следственный эксперимент. Что вы думаете? Конечно, никто ничего не стал делать».

Однако на этот раз водители настроены решительно. «Перевозчики поняли, что свои права можно отстаивать. И этому нас научил “Платон”», - говорит Владимир Матягин.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алиса, наблюдатель, 25 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии
Яндекс.Метрика