Борцы с «уберизацией» пожаловались Медведеву на низкие цены такси
Как сообщает РБК, борцы c «уберизацией» рынка таксомоторных перевозок, не получив поддержки в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), написали письмо на имя главы правительства Дмитрия Медведева, рассказал РБК соучредитель и президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
В письме (копия есть в распоряжении РБК) сообщается, что ФАР в июле 2015 года направила обращения в ФАС, Генпрокуратуру и Общественную палату с просьбой проверить деятельность компаний-агрегаторов, работающих на рынке таксомоторных перевозок, — ООО «Яндекс» (100-процентная дочка Yandex N. V.), ООО «ГетТакси Рус» и Uber B.V. — на предмет соблюдения российского законодательства. По мнению ФАР, эти компании, пользуясь своим доминирующим положением на рынке, навязывают автопаркам и индивидуальным предпринимателям «монопольно низкие тарифы», что ведет к формированию убыточной ценовой политики остальными участниками рынка.
Кроме того, ФАР попросила Генпрокуратуру проверить информацию о том, что IT-компании по вызову такси и их партнеры «в нарушение налогового законодательства» не выполняют обязанности по удержанию НДФЛ с перечисленных водителям платежей.
В октябре 2015-го ФАС отказала федерации: в письме за подписью заместителя руководителя ФАС Александра Кинева подчеркивается, что, помимо трех упомянутых сервисов, водители используют и другие программы, в том числе принадлежащие таксомоторным компаниям. ФАС не считает, что Uber, Gett и «Яндекс.Такси» занимают доминирующее положение на рынке перевозок: деятельность компаний заключается в сборе и передаче информации между пользователями услуг такси и перевозчиками, сами же они транспортных услуг не оказывают.
В ФАР посчитали аргументацию ФАС «неправомерной» и «игнорирующей нормы действующего законодательства», в связи с чем было составлено письмо Медведеву. В нем Канаев уточняет, что агрегаторы заказов такси согласно 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» являются субъектами заключения договора фрахтования такси, а не просто информационной службой. Поэтому они должны нести ответственность наравне с таксомоторными компаниями, в том числе по соблюдению антимонопольного законодательства при установлении тарифов за проезд, считает Канаев.
ФАР просит Медведева дать поручение главе ФАС Игорю Артемьеву все же возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла