Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Автобус дороже такси

 Фото: http://gov.spb.ru Фото: http://gov.spb.ru «Пассажиравтотранс» почти вдвое сократил размер своего убытка в 2015 году в сравнении с предыдущим периодом. Как выяснил «Общественный контроль», предприятие окупает себя лишь наполовину, при том что поездка в автобусе оказывается дороже, чем в такси

В понедельник, 25 апреля, в комитете по транспорту заслушали отчет ГУП «Пассажиравтотранс» за 2015 год. Мероприятие было закрытым для прессы, но «Общественному контролю» удалось ознакомиться с отчетом.

Автобусы наполнились

В документе перечислены основные показатели деятельности предприятия в прошлом году. Например, сообщается следующее: «За 2015 год автобусами СПб ГУП “Пассажиравтотранс” на городских маршрутах было перевезено 319 531 тыс. чел. По сравнению с прошлым годом объем перевозок увеличился на 21 494 тыс. чел., или на 7,2%». Стало больше и самих социальных маршрутов - 148 единиц. Их общая протяженность составила 2 462,17 км, что на 1,9% больше, чем годом ранее.

Парк «Пассажиравтотранса» за год пополнился 189 автобусами, 96 из которых было приобретено рамках адресной инвестиционной программы, финансируемой городом, и 93 - за счет собственных средств.

Валовый пробег автобусов «Пассажиравтотранса» составил в прошлом году 94 244 тысяч км, что на 5,4% больше показателя 2014 года. Средняя скорость этого вида транспорта на регулярных маршрутах год от года остается неизменной, колеблясь в пределах 15 - 16 км/ч.

Парк «Пассажиравтотранса» за год пополнился 189 автобусами, 96 из которых было приобретено рамках адресной инвестиционной программы, финансируемой городом, и 93 - за счет собственных средств. При этом 34 автобуса было списано, а еще 71 - выведен из эксплуатации в ожидании списания. Средний возраст автобуса «Пассажиравтотранса» составил 5,97 лет. Почти треть единиц техники (564 автобусов, или 31% парка) полностью самортизированы. Низкий пол на данный момент имеют 82% всех автобусов. На закупку низкопольной техники «Пассажиравтотранс» полностью перешел с 2011 года.

По вине водителей «Пассажиравтотранса» в прошлом году произошло 6 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 14 человек. Годом ранее было зафиксировано 9 таких ДТП, в которых пострадали 28 человек. А вот техника стала подводить чаще. «Потери линейного времени из-за схода автобусов с линии по техническим, эксплуатационным и прочим причинам составили 77 603 случая, что на 2,8% больше, чем в 2014 году», - сообщает «Пассажиравтотранс».

Нет ли лишнего билетика?

Как и раньше, большая часть пассажиров предпочитает пользоваться проездными билетами длительного срока действия. При этом значительно (на 54,2%) выросла популярность «электронных кошельков».

Проездные билеты «Автобус», «Трамвай-Автобус» и «Троллейбус-Автобус» стали покупать реже, поскольку они стали менее выгодными для пассажиров. Разовые поездки по полному тарифу оплачивают лишь четверть всех граждан.

А вот проездные билеты «Автобус», «Трамвай-Автобус» и «Троллейбус-Автобус» стали покупать реже, поскольку они стали менее выгодными для пассажиров. Разовые поездки по полному тарифу оплачивают лишь четверть всех граждан. А каждый третий пассажир - это инвалид или пенсионер, имеющий соответствующие льготы.

Доходы от перевозки пассажиров на регулярных маршрутах «Пассажиравтотранса» составили более 5 млрд рублей. В 2014 году эта цифра составляла 4,2 млрд, в 2013 - 3,87 млрд. Все это время стоимость проезда увеличивалась, так что эти цифры неудивительны. Удивительно другое. «Пассажиравтотранс» сообщает, что доход на 10 км пробега оставляет 540,3 рубля. То есть 54 рубля за километр -  и это в то время, когда таксомоторные предприятия берут за километр 20 - 30 рублей.

Вот только доход за одного пассажира у предприятия получается несколько меньший, чем у таксистов, - 16,2 рубля, если не брать в расчет льготников, которые ездят бесплатно, и 15,8 рубля вместе с ними. Выходит чуть больше половины стоимости проезда. Но на перевозку льготников «Пассажиравтотранс» получает от города субсидию, которая в 2015 году составила 5,2 млрд рублей и была освоена на 99,81%.

Итого-2015

Общие расходы ГУПа в 2015 году составили 10,26 млрд рублей. Для сравнения: в 2014 году они составляли 9,1 млрд, в 2013 - 7,7 млрд. «На 5,1% рост обусловлен увеличением транспортной работы, остальной прирост вызван инфляционными процессами», - объяснили в «Пассажиравтотрансе». Наибольшие статьи расходов - это оплата труда (4,38 млрд), топливо и смазочные материалы (1,5 млрд), страховые взносы (1,4 млрд) и амортизация (1,3 млрд). Неудивительно, учитывая, что средняя зарплата водителя автобуса, согласно отчету, достигает 55,4 тысячи рублей. Правда, и переработок у водителей набегает прилично.

Наибольшие статьи расходов - это оплата труда (4,38 млрд), топливо и смазочные материалы (1,5 млрд), страховые взносы (1,4 млрд) и амортизация (1,3 млрд).

Общий доход «Пассажиравтотранса» заявлен в размере 10 662,4 млн рублей (учитывая 5 млрд городской субсидии). Таким образом, получается убыток в размере 85,7 млн рублей. Этот результат лучше планового, закладывалось, что убыток будет на 2,4 млн рублей, или 2,7%, выше. Более того, в 2014 году убыток достигал 167 млн рублей, то есть был почти в два раза выше, чем сейчас.

Свои убытки предприятие списало на кризис, рассказал «Общественному контролю» присутствовавший на комиссии главный помощник депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Бориса Вишневского Борис Коваленко. При этом, по его словам, транспортники похвастались тем, что успели купить новые автобусы до их подорожания.

Борис Коваленко обратил внимание на то, что у «Пассажиравтотранса» повысилась стоимость обслуживания автобусов, и спросил у транспортников, какие модели наиболее эффективны. «Внятного ответа я не получил», - сетует помощник депутата.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Светлана, педагог, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии