Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +13 погода в Петербурге
Доллар 70.88
Евро 80.41
Юань 1.01

«Василеостровская» примет пассажиров досрочно

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Станцию метро «Василеостровская» планируют открыть для пассажиров после капитального ремонта ко Дню города - 27 мая. Ранее предполагалось, что это произойдет на 5 дней позже. Основные работы на станции, закрытой на капремонт 1 июля 2015 года, завершены

Жители Васильевского острова видели, как недавно со станции сняли леса. Вестибюль даже внешне несколько изменился. Больше над лестницей нет подпорки для козырька и разделительных ограждений, между которых пассажирам приходилось строиться в час пик. «Пассажиропоток сам покажет, будет ли необходимость в таких барьерах или нет», - рассказывает Андрей Анисимов, главный инженер службы инвестпрограмм Управления Петербургского метрополитена.

Специалисты метрополитена полностью заменили старые водоотводящие зонты на новые конструкции из композитных материалов и восстановили гидроизоляцию наклонного хода станции, ликвидировав течи. Ранее наклонный ход станции был обрамлен монолитными асбоцементными зонтами, поэтому для любого ремонта необходимо было закрыть всю станцию. Наклонный ход теперь и по-иному освещен, а эскалаторы отремонтированы. Вестибюль станции облицован новым отделочным материалом, заменены окна, витражи, входные двери. Построены новые помещения кассового зала: за счет перепланировки помещения его площадь увеличилась.

Специалисты метрополитена полностью заменили старые водоотводящие зонты на новые конструкции из композитных материалов и восстановили гидроизоляцию наклонного хода станции, ликвидировав течи

На наружных фасадах и внутренних перегородках и стенах облицовка заменена на более светлую. Смонтировано и оборудовано помещение Комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ), то есть пункт досмотра. Установлены пандусы для маломобильных групп пассажиров. Все это - требования, которые предъявляются ко всем обновленным станциям.

Однако лифтов пассажирам Петербургского метрополитена ждать не стоит. «У нас станции глубокого залегания, поэтому лифты здесь устанавливать было бы проблематично», - объяснила Юлия Шавель, пресс-секретарь Петербургского метрополитена. Не видать пассажирам и туалетов в метро, как в некоторых подземках мира. «У нас не поезда дальнего следования, поэтому по всем СНиПам наличие туалета в метро у нас не положено», - пояснила пресс-секретарь. Предполагается, что при необходимости пассажир может подняться наверх и воспользоваться общественным туалетом.

Вестибюль платформы станции не изменился, разве что освещение стало светодиодным. А вот сероватые подтеки на сводчатом потолке удалять не стали. «Это не входит в перечень работ по капитальному ремонту», - объяснили в метрополитене. Однако к открытию станции этим вопросом все же пообещали заняться.

«Василеостровская» - станция с самым большим пассажиропотоком в Петербургском метро. До закрытия на капремонт ежедневно через нее проходило 60 тысяч пассажиров зимой и 70 тысяч - летом

Работы обошлись примерно в 350 млн рублей - это собственные средства Петербургского метрополитена. Работы проводило «СМУ-11 Метрострой». По словам сотрудников, ремонт позволит станции работать еще долгие годы.

Напомним, «Василеостровская» - станция с самым большим пассажиропотоком в Петербургском метро. До закрытия на капремонт ежедневно через нее проходило 60 тысяч пассажиров зимой и 70 тысяч - летом. Пока в метрополитене не берутся прогнозировать, насколько изменится этот показатель, но предполагают, что он несколько сократится: за прошедший год горожане привыкли пользоваться другими станциями - вторым выходом из метро «Спортивная» и «Приморской».

Любопытно, но для многих жителей Васильевского острова закрытие станции стало даже транспортным спасением. Дело в том, что обычно горожанам, живущим у метро «Приморская», с утра и вечером крайне проблематично добираться до такой, казалось бы, близкой станции «Спортивная». Из-за постоянных пробок на Среднем проспекте путешествие могло растянуться почти на час.

Тем временем к закрытию на капитальный ремонт готовится следующая станция - «Лесная». Это произойдет в январе 2017 года. Работы также продлятся 11 месяцев.

Справка ОК-информ

Станция «Василеостровская» открыта в ноябре 1967 года. Здание вестибюля приподнято на 10 ступенек над поверхностью земли. Это было сделано, чтобы защитить станцию от наводнений, так как эта часть города подвержена затоплению. Проектное название станции - «Средний Проспект» и «Восьмая линия». Это станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения. Подземный вестибюль сооружен по проекту архитекторов А. Я. Мачерета, А. И. Прибульского, Л. С. Чупиной. Центральный зал станции укорочен: часть платформы отдана под служебные помещения, поэтому первые и последние двери закрыты и заблокированы.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Мария, финансист, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика