Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +7 погода в Петербурге
Доллар 64.22
Евро 70.73
Юань 9.04

Пуск ЗСД уехал в бесконечность

 Фото: Сергей Николаев/«Интерпресс» Фото: Сергей Николаев/«Интерпресс» Строители Западного скоростного диаметра в очередной раз перенесли сроки запуска центрального участка, попутно подставив губернатора Санкт-Петербурга, пообещавшего открыть движение по нему в конце лета - начале осени. Простым горожанам и вовсе не оставили возможности следить за ходом «стройки века»

«Общественному контролю» официально подтвердили то, о чем уже догадывались многие: открытие движения по центральному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) не планируется ни в августе, ни в сентябре. На третий квартал этого года запланировано физическое окончание строительства. А запуск движения будет возможен лишь после «оформления всех документов» и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, сообщили «ОК-информ» в пресс-службе ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) - компании, которая строит ЗСД.

Приходите завтра

История строительства ЗСД - одного из важнейших для города транспортных объектов - почти сплошь состоит из переносов сроков.

Эту трассу проектировали еще в конце 1970-х годов, о чем в интервью «Общественному контролю» рассказывал завкафедрой «Тоннели и метрополитены» университета путей сообщения Александр Ледяев. В начале 1990-х транспортная развязка от Васильевского острова на северо-запад города была включена в план строительства на 1995 - 2000 годы. Но реальное строительство началось лишь в 2005 году, и не с севера, а с юга.

Хронологию проекта можно приводить долго, коснемся лишь центрального участка, который строится в настоящий момент. В 2010 году был объявлен конкурс на его строительство. По его условиям, работы необходимо было завершить в 2012 году. Но тут началась бесконечная череда переносов конкурсных процедур - и их итоги подвели лишь в августе 2011 года. Финальным сроком значился уже 2015-й. Именно его озвучила тогдашняя губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, которая заявила, что к концу 2015 года магистраль заработает полностью.

Осенью 2015 года чиновники заговорили о возможных задержках сроков сдачи центрального участка, а в марте 2016-го вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заявил, что транзитное движение по нему пустят к сентябрю 2016 года.

Со сменой губернаторов города сменились и сроки строительства ЗСД. В 2013 году вице-губернатор Марат Оганесян заявил, что строительство центрального участка должно быть завершено в первом квартале 2016-го, а сдача его в эксплуатацию - не позднее второго квартала того же года. «ЗСД идет с опережением графика, проделан колоссальный объем работ. У меня нет сомнения в том, что работы завершатся к заявленному сроку», - говорил он. Впрочем, к указанному сроку Марат Оганесян уже покинул свою должность, так что спрашивать вновь стало не с кого.

Новый срок озвучил уже министр транспорта России Максим Соколов, осмотревший ход строительства центрального участка ЗСД 3 февраля 2015-го. «Министр отметил, что старт строительства ЗСД был дан в непростое время, в кризис 2008 года, но это не помешало планомерной реализации проекта, сдача которого, несмотря на финансовые трудности, запланирована на середину 2016 года», - до сих пор опубликовано на официальном сайте Минтранса.

Осенью 2015 года чиновники заговорили о возможных задержках сроков сдачи центрального участка, а в марте 2016-го вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заявил, что транзитное движение по нему пустят к сентябрю 2016 года.

Это же повторил 25 мая губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. «Где-то в конце лета - начале осени мы планируем завершить работы и открыть движение по Западному скоростному диаметру», - цитировало его агентство РИА «Новости».

Не для посторонних глаз

Это лишь наиболее яркие заверения чиновников, касающиеся сроков завершения мегапроекта. То, что политики хозяева своих слов, могут дать и могут взять назад - не новость. Но есть же официальные документы, в которых такие вещи прописаны четко и недвусмысленно. Вот только эти материалы скрыты от общественности. Как сообщили в пресс-службе МСС, соглашение с городом - непубличный документ, отсутствующий в открытом доступе. Вот и приходится горожанам верить чиновникам на слово.

Как сообщили в пресс-службе МСС, соглашение с городом - непубличный документ, отсутствующий в открытом доступе. Вот и приходится горожанам верить чиновникам на слово.

Впрочем, некое подобие официальной информации горожанам все же было предоставлено. Долгое время на сайте ЗСД располагался таймер обратного отсчета, который показывал, сколько дней осталось до сдачи объекта в эксплуатацию. Год назад он указывал дату 5 марта 2016-го. Потом кто-то начал аккуратно «подкручивать» счетчик, в результате чего срок стал незаметно переезжать вперед. 15 февраля посетителям сайта обещали сдачу объекта через 33 дня, а еще через несколько дней таймер попросту исчез с сайта.

Характерно, что именно на этот период пришлась целая серия ЧП на стройплощадках ЗСД. 14 января со строительных конструкций упал трактор с водителем, который погиб на месте. Шесть дней спустя произошел пожар на опоре моста ЗСД, который тоже мог закончиться трагически, если бы не подвиг крановщицы Тамары Пастуховой, спасшей троих рабочих. 6 февраля со строящегося моста упали металлические конструкции, расплющив легковую машину, в которой по счастливой случайности никого не было . Наконец, 29 марта опять горела опора моста, тоже, к счастью, без жертв.

И именно после этого очередной «крайний срок» был назван официально. Стал ли перенос следствием серии происшествий, или это происшествия произошли из-за стремления уложиться в сроки, остается только догадываться. Так или иначе, но живущие с видом на «стройку века» горожане знают, что строительство ЗСД в настоящее время ведется и днем и ночью.

Лишь бы было качественно

Директор НП «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов считает, что теоретический шанс открыть проезд по центральному участку ЗСД в ранее обозначенные сроки все же есть. «В Санкт-Петербурге сложилась практика, по которой пускают рабочее движение, когда объект еще не сдан», - напоминает он. Именно таким образом, например, открывали движение по северному участку ЗСД, а еще раньше - по отдельным участкам КАД.

«Турецкая компания (выигравшая тендер на строительство центрального участка ЗСД. - Ред.) долго не могла приступить к строительству», - размышляет над причинами задержек генеральный директор НП «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрий Агафонов. Впрочем, оговаривается он, «все детали могут знать только строители и заказчики». При этом, по его словам, «важно не на месяц раньше запустить объект, а чтобы он в итоге получился качественным, технологичным и безопасным».

Вот только строителям ЗСД выгодно продолжать работы как можно дольше. Дело в том, что по соглашению между МСС и городом, последний оплачивает концессионеру недополученную прибыль от эксплуатации дороги («Общественный контроль» писал об этом ранее). Это сумма, которая не дотягивает до плановых 9,6 млрд рублей в год. В бюджете Санкт-Петербурга 2016 года на это предусмотрено 4 млрд рублей. Очевидно, что с вводом центрального участка транспортный поток на ЗСД вырастет, а вместе с ним - и сборы с проезжающих машин.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Павел, менеджер по продажам, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика