Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Ремонт дорог: где густо и где пусто

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Более трети дорог Санкт-Петербурга находятся в ненормативном состоянии, и все последние годы этот показатель только растет. Два ведомства, отвечающие за содержание дорог, не прочь сложить ответственность друг на друга, а их нескоординированность приводит к тому, что один и тот же участок ремонтируют по два раза в год

По состоянию на 1 августа 1234,9 км автомобильных дорог Санкт-Петербурга не соответствуют требованиям к эксплуатационному состоянию, которые определяет специальный ГОСТ. Это 37% все дорог города, причем с 2011 года данный показатель все время увеличивается - такие данные были приведены в минувший четверг на заседании Городского штаба благоустройства (ГШБ).

По словам первого зама, на 2016 год на содержание дорог город выделил 1,29 млрд рублей

Ремонт дорог в городе возложен на два ведомства - Комитет по благоустройству и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Эти комитеты даже курируют разные вице-губернаторы. Первый занимается текущим содержанием дорог, говоря обывательским языком - ямочным ремонтом. Второй проводит капитальные ремонты, а также масштабные текущие ремонты дорожного покрытия, когда асфальт меняется сразу на всей улице или на большом ее участке.

Вчерашнее заседание ГШБ вел вице-губернатор Николай Бондаренко, курирующий Комитет по благоустройству, а доклад о содержании дорог делал первый заместитель председателя этого комитета Сергей Малинин.

По словам первого зама, на 2016 год на содержание дорог город выделил 1,29 млрд рублей. «В соответствии с выделенным финансированием, в 2016 году комитетом планируется выполнение аварийно-восстановительных работ проезжей части и тротуаров на площади 1440 тысяч кв. м. Всего это 2,5% от общей площади улично-дорожной сети», - сообщил Сергей Малинин. «Это очень скромный показатель», - посетовал он.

Рейтинг дорог и дорожников

Из выступления Сергея Малинина можно было сделать некоторые выводы о том, где в Северной столице самые плохие дороги. Так, чиновник привел в пример статистику жалоб граждан на портале «Наш Санкт-Петербург». В прошлом году Комитет по благоустройству обработал 7676 обращений, связанных с качеством дорожного покрытия - это самый высокий показатель среди всех органов исполнительной власти, похвастался Сергей Малинин.

«Наибольшее количество сообщений по вопросам состояния покрытия дорог в 2015 году поступило по Адмиралтейскому, Московскому и Невскому районам, - рассказал первый зам. - В 2016 году несколько поменялась ситуация и по состоянию на 1 августа наибольшее количество сообщений по состоянию покрытия дорог поступило от жителей Невского, Выборгского и Приморского районов». Однако, по его мнению, подобная статистика свидетельствует скорее об активности граждан в том или ином районе. «По нашей системе мониторинга, самое плохое качество дорог - в Красногвардейском районе, - сообщил Сергей Малинин. - К сожалению, так исторически получилось».

В прошлом году Комитет по благоустройству обработал 7676 обращений, связанных с качеством дорожного покрытия - это самый высокий показатель среди всех органов исполнительной власти

Рассказал чиновник и о качестве работы самих дорожников. Непосредственно ликвидацию дефектов - ям и ухабов - производят дорожные предприятия. Их эффективность Комитет по благоустройству оценивает по соотношению выявленных и устраненных проблем. Лидером здесь стало ГУДП «Путь», обслуживающее Кировский и Красносельский районы города и устранившее с начала года 73% выявленных дефектов. Далее следуют ГУДП «Центр» (Центральный, Московский и Фрунзенский районы, 68% устраненных дефектов) и ОАО «Коломяжское» (Приморский и Выборгский районы, эффективность - 58%). В аутсайдерах - ГУДСП «Петродворцовое» с показателем 42%.

Сергей Малинин не стал заострять внимание на качестве самого ямочного ремонта, однако, зная жалобы автомобилистов на то, что поставленная на асфальте «заплата» зачастую уже через пару недель выкрашивается и ухаб возникает на прежнем месте, чиновника спросил об этом корреспондент «Общественного контроля».

«У нас идет не только приемка ямочного ремонта, но еще и контроль его качества, - ответил Сергей Малинин. - И если где-то некачественно проведены работы, то эти работы не принимаются и подрядчик за свой счет их переделывает». По его словам, то же самое происходит и если яма вновь возникла на месте проведенных работ уже после их приемки.

Вместе с тем чиновник признал, что «есть разные погодные условия - есть дождь, есть зима, - когда качественно нельзя устранить выбоину. Соответственно, сначала делается какое-то временное восстановление, а потом - уже при благоприятных погодных условиях - делается все по технологии». Как отличают времянку от «всего по технологии» в момент приемки, чиновник не пояснил.

Километры и деньги

Отвечая на вопрос «Общественного контроля» о том, почему доля некачественных дорог в городе все время растет, Сергей Малинин заметил, что «содержанием эту проблему не решить». «Глобальный переход на качественные автомобильные дороги идет от ремонта капитального, - пояснил чиновник. - То есть чем больше денег выделяется на ремонт, чем больше покрытий мы ремонтируем, тем нормативность становится больше».

В КРТИ не стали комментировать слова коллеги, однако напомнили, что в 2016 году по линии этого комитета запланирован ремонт 3,84 млн кв. метров дорожного покрытия на общую сумму 5,97 млрд рублей. «Мы готовы ремонтировать и больше, но ограничены лимитом финансирования», - неофициально говорят в комитете. Ранее КРТИ распространял информацию о том, что на следующий год он запросил на ремонт дорог 7 млрд рублей дополнительно к уже предусмотренным проектом бюджета 2,9 млрд. «Наша глобальная цель - наверстать упущенное и радикально сократить процент дорог, находящихся в ненормативном состоянии», - говорил глава комитета Сергей Харлашкин.

Асфальт все стерпит

Между тем, как выяснилось на заседании ГШБ, в то время как одни дороги страдают от недоремонта, другие фрезеруют и асфальтируют по несколько раз в год. Например, в этом году так произошло на участке Литейного проспекта от Фурштатской улицы до улицы Чайковского и на перекрестке с улицей Некрасова. Сообщивший об этом глава Государственной административно-технической инспекции Олег Зотов сказал, что знает еще с десяток подобных случаев только в нынешнем году. Сначала на объект выходят дорожники Комитета по благоустройству, обязанные содержать дороги, а потом - подрядчики КРТИ, получившие объект в соответствии с адресной программой «большого» ремонта.

«Причина заключается в том, что дорожные предприятия у нас не оформляют ордера, не участвуют в программе координации земляных работ, которые мы проводим, - объяснил “Общественному контролю” Олег Зотов. - Это давняя проблема, мы их регулярно штрафуем . И только сейчас потихонечку лед начинает сдвигаться - первые осторожные попытки дорожников соблюдать законодательство пошли».

Сергей Малинин не стал отрицать проблемы и ответил Олегу Зотову: «Буквально в ближайшее время мы соберем совещание у нас, пригласим обязательно вас и примем меры, чтобы все работы, которые требуют открытия ордера, проводились с учетом всех требований».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии