Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург 0 погода в Петербурге
Доллар 65.59
Евро 75.18
Юань 9.45

Восточный радиус объедет гаражи по кривой

 Фото: Георгий Поляков /«Интерпресс» Фото: Георгий Поляков /«Интерпресс» Правительство Санкт-Петербурга утвердило трассировку новой скоростной магистрали, которая пройдет с запада на восток города. Чиновники пощадили гаражи, расположенные в двух крупных массивах, но по-прежнему ведут дорогу через еще один массив около Ладожского вокзала

О том, что правительством Санкт-Петербурга окончательно принято решение о трассировке новой магистрали, сообщила пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Дорогу называют вторым этапом Западного скоростного диаметра, ранее проект именовали также как Скоростная широтная магистраль, Скоростной радиус, Скоростная хорда и т.п.

Трассировка разработана в рамках градостроительного обоснования, которое велось по заказу АО «Западный скоростной диаметр», уточняют в КРТИ. Характерно, что по условиям конкурса на разработку градостроительного обоснования ее должны были завершить еще в апреле этого года. Видимо, все это время проект продолжали дорабатывать.

КРТИ также опубликовал схему новой трассы на карте города, правда в низком разрешении, что пока не позволяет судить о том, каким из ранее построенных объектов придется «потесниться». Но некоторые выводы сделать все же можно.

Конец и начало

Напомним, что ранее «Общественный контроль» уже анализировал, какие территории может затронуть новая трасса на основе предварительных схем, которые просачивались в открытый доступ. Новая схема имеет ряд отличий. Прежде всего - это начальный и конечный участки трассы.

Первоначально «радиус» должен был примыкать к Диаметру полукруглым съездом, который проходил аккурат по гаражному массиву КГС-24 СПБ ООА «Меркурий». В новой версии дорога проходит в полосе отвода железнодорожных путей.

Первоначально «радиус» должен был примыкать к Диаметру полукруглым съездом в южном направлении, который проходил аккурат по гаражному массиву КГС-24 СПБ ООА «Меркурий». В новой версии дорога проходит в полосе отвода железнодорожных путей, и есть шанс, что владельцы гаражей не пострадают.

Вздохнуть с облегчением могут и гаражники восточной части Петербурга. В предыдущей версии магистраль шла по кооперативам подобно ковровой бомбардировке, под которую попадали КАС-36, КАС-33, КАС-22, КАС-2, КАС-32, КАС-3, КАС-11, КАС-20. Заодно доставалось и Северной водопроводной станции. Но теперь дорогу прижали к улице Кржижановского, жители которой имеют все шансы получить прямо под своими окнами сначала масштабную стройку, а потом и дорогу с непрерывным движением. То есть примерно то, что уже получили жители Канонерского острова. Видимо, «спасется» и водопроводная станция.

Впрочем, повезло далеко не всем гаражникам. Полностью оградить их от потерь, скорее всего, не выйдет. Скоростная трасса по-прежнему идет между Зольной улицей и железной дорогой, где расположился огромный комплекс КАС-1.

«Мы об этом уже давно говорили и искали с городом диалог», - рассказал «Общественному контролю» председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. То, что два крупных массива спасены от сноса он считает небольшой победой и рассчитывает на продолжение диалога. «Мы понимаем, что в городе все больше и больше автомобилей, а парковочных мест все меньше и меньше, - говорит общественный деятель. - Поэтому, конечно, снос гаражей без альтернативы не выгоден никому».

«Но если городу территории, которые занимают наши автостоянки, необходимы для таких крупных проектов и обойти их по каким-то объективным причинам невозможно, мы с пониманием к этому относимся, - рассуждает Валерий Солдунов. - Есть закон о защите прав собственников гаражей, и в любом случае люди, которые подпадают под этот проект (строительства скоростной магистрали. - Ред.), получат компенсацию. Тем более что у нас во Всероссийском обществе автомобилистов есть резерв, чтобы гаражи предоставить. Мы занимаемся этой проблемой. Но, тем не менее, мы, конечно же, будем еще раз просить и выходить на связь с тем, чтобы, если возможно, сделать так, чтобы этот радиус прошел мимо».

Центр

Трассировка среднего участка магистрали в целом осталась без изменений, но несколько изменилось расположение и количество развязок. Если на предыдущих схемах их было шесть, то теперь планируется строить девять.

Трассировка среднего участка магистрали в целом осталась без изменений, но несколько изменилось расположение и количество развязок. Если на предыдущих схемах их было шесть, то теперь планируется строить девять.

Первую из них привяжут к ЗСД в створе Благодатной улицы. Вторую запланировали в районе Варшавской улицы. Далее следуют развязки с Витебским проспектом, улицами Салова (возможно, с продолжением Софийской улицы), Седова и Октябрьской набережной. Далее - в районе Ладожского вокзала, затем - в районе перекрестка улиц Кржижановского, Коллонтай и Лопатина, и, наконец, скоростная трасса выходит на КАД.

Запланированной ранее развязки с Дальневосточным проспекте на новой схеме не просматривается. Также в Смольном пока отказались строить ответвление трассы в направлении Московского вокзала.

В итоге общая протяженность магистрали составит 17,6 км. Эту цифру в КРТИ уже называли, но в апреле нынешнего года ее корректировали до 18,5 км. Теперь лишний километр пропал.

Добавим, что по-прежнему в «зоне риска» находятся многочисленные бизнес-центры, расположенные в районе улиц Рощинской, Новорощинской и Коли Томчака. Даже если их не попросят подвинуться, стройка под окнами им гарантирована. Наверняка затруднится и так непростая транспортная ситуация в этом районе, а также ситуация с парковочными местами, которые сейчас расположены как раз вдоль железной дороги.

Сначала мост

Немаловажная особенность новой схемы и в том, что она содержит сведения об этапах строительства. Так, на первом этапе планируется построить участок от улицы Седова до Ладожского вокзала с мостом через Неву. Далее следует участок от Ладожского вокзала до КАД, потом - от Софийской до Седова и наконец - от ЗСД до Софийской.

Но на этом дорога не закончится. «В дальнейшем будет предусмотрена возможность продолжения Широтной магистрали по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе, что позволит решить ряд городских и областных транспортных задач, а также перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на входе в город», - говорят в пресс-службе КРТИ.

Ориентировочная стоимость проекта на данный момент оценивается в 150 млрд рублей. Такую же сумму называл в прошлом году вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Но в апреле в КРТИ говорили, что трасса может обойтись в 116 млрд рублей. Видимо, сэкономить все же не получается.

Что дальше

До конца года КРТИ планирует объявить конкурс на разработку проекта планировки линейного объекта. Тем не менее по факту проект по-прежнему остается мечтой чиновников, ведь денег на его реализацию нет. Инвестор на него на данный момент не найден, признают в КРТИ.

Добавим к этому и то, что опыт строительства того же ЗСД свидетельствует: проект имеет свойство корректироваться даже в процессе начала его реализации. Например, совсем недавно губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко добавил диаметру два новых съезда. Вполне возможно, что и радиус в итоге получится совсем не таким, как он видится сейчас.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Иван, битмейкер, 20 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии
Яндекс.Метрика