Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Стало известно, где появятся новые выделенные полосы для автобусов в Петербурге

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org «Общественный контроль» узнал, на каких улицах Санкт-Петербурга планируется организовать новые выделенные полосы для движения общественного транспорта

Как стало известно «Общественному контролю», накануне СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», разрабатывающее Концепцию развития транспортной системы города, согласовало расположение новых выделенных полос для общественного транспорта с СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» (ДОДД).

Согласованы выделенные полосы на Московском пр. от Московских ворот до Ленинского пр., на ул. Типанова от ул. Ленсовета до пр. Юрия Гагарина («Центр транспортного планирования» запрашивал маршрут от Московского пр. до пр. Юрия Гагарина), на Невском пр. от пл. Александра Невского до пл. Восстания и на Ленинском пр. от пр. Народного ополчения до Московского пр.

В настоящее время в Санкт-Петербурге выделенные полосы представляют собой разрозненную сеть. Всего создано около 36 км выделенных полос для автобусной сети, 127 км трамвайных путей размещаются обособленно от проезжих частей улично-дорожной сети

Не все водители это понимают, но выделенные полосы для общественного транспорта должны появляться на наиболее загруженных магистралях, прокомментировал «Общественному контролю» ведущий специалист центра управления дорожного движения ГКУ ДОДД Дмитрий Попов. «Там, где транспорт движется в целом без заторов, то есть ширина проезжей части позволяет быстро ехать всем, потребности в выделенных полосах нет, потому что в этом случае нет задержек трафика городского транспорта», - пояснил он.

Общая длина перечисленных выделенных полос составляет более 8 км или 16 км, если учитывать движение в обе стороны. Между тем, «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» намерен проложить 55 км таких полос и увязать их в единые транспортные коридоры в рамках Концепции развития транспортной системы. Разработка этого документа продолжается.

В настоящее время в Санкт-Петербурге выделенные полосы представляют собой разрозненную сеть. Всего создано около 36 км выделенных полос для автобусной сети, 127 км трамвайных путей размещаются обособленно от проезжих частей улично-дорожной сети.

«В принципе, идея выделенных полос - она правильная, это соответствует европейской практике, - говорит член комиссии по городскому хозяйству, курирующей общественный транспорт, Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский. - Но надо это делать там, где общественного транспорта достаточно много и где ему реально мешают остальные». Например, на Московском пр., по его словам, общественного транспорта немного, если не считать трамвая, для которого и так предусмотрены выделенные пути.

По словам депутата, надо видеть расчеты и «надо понимать, в какой степени сопоставимы выгоды для общественного транспорта, которого немного на выделенной полосе, и потери от торможения движения всех остальных участников движения, которые поедут по невыделенным полосам».

Как уже сообщал «Общественный контроль», в следующем году планируется создать несколько выделенных полос для движения трамваев. Они будут обозначены дорожным знаком «Выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кирилл, логист, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии