Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +10 погода в Петербурге
Доллар 64.47
Евро 71.53
Юань 9.11

Петербург предлагают окольцевать

 Фото: Александр Николаев /«Интерпресс» Фото: Александр Николаев /«Интерпресс» Успех московской кольцевой железной дороги вдохновил петербургских чиновников на то, чтобы повторить этот опыт в Северной столице. Переговоры о создании «петербургского полукольца» уже ведутся с железнодорожниками. Этот проект может оказаться дешевле пресловутого легкого трамвая, о котором 10 лет только говорят, но у него есть свои сложности

О том, что комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) прорабатывает вопрос создания в городе кольцевой железнодорожной ветки сообщил в ходе конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» первый заместитель председателя комитета Александр Тетерин. «Исполнительные органы власти заинтересованы в данном объекте», - отметил он.

Полукольцо будет начинаться в районе Ленинского проспекта, идти по Балтийскому ходу, в районе Благодатной улицы сворачивать направо к Ладожскому вокзалу, затем через Пискаревку и Кушелевку выходить к Старой деревне.

То, что транспортным проектом занимается градостроительный комитет, может показаться странным, но, как пояснил Александр Тетерин корреспонденту «Общественного контроля», данная работа ведется в рамках подготовки нового генплана Санкт-Петербурга. Ранее город уже столкнулся с тем, что земельные участки, намеченные под строительство новых станций метро, не были должным образом зарезервированы и оказались в собственности ушлых предпринимателей, которые продавали их городу втридорога. Чтобы этого не произошло с перспективными транспортными объектами, КГА стремится учесть их в новом генплане.

Как выяснилось, схема кольцевой железной дороги уже есть. «Мы сейчас внимательно ее изучаем и рассматриваем и будем согласовывать с Октябрьской железной дорогой, - рассказал Александр Тетерин. - Я думаю, мы к концу ноября уже выработаем совместное решение. Самое главное, что трассировка этой линии на сегодняшний день уже определена - с размещением станций».

Как выяснил «Общественный контроль», речь идет фактически о полукольце, которое будет начинаться в районе Ленинского проспекта, идти по Балтийскому ходу, в районе Благодатной улицы сворачивать направо к Ладожскому вокзалу, затем через Пискаревку и Кушелевку выходить к Старой деревне. Особенно актуальным этот вид транспорта может стать для района Пискаревки, где станций метро нет и в ближайшем будущем не предвидится.

В позиции догоняющего

Как выяснилось там же, на конференции, за этим проектом следят из Москвы, где недавно был реализован проект так называемого Малого кольца железной дороги. «Для Петербурга трудно переоценить значение подобных артерий, поскольку у нас лучевая (транспортная. - Ред.) структура, - прокомментировал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, в недавнем прошлом - председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга. - В Москве есть кольцевая линия метро, в Петербурге такой связи кольцевой нет, и, конечно, железнодорожная артерия могла бы значительные потоки пассажирские на себя перехватить».

«Для Петербурга трудно переоценить значение подобных артерий, поскольку у нас лучевая (транспортная. - Ред.) структура», - прокомментировал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

На московском опыте стоит остановится поподробнее. Кольцевая железнодорожная линия была открыта в столице еще в начале XX века, но использовалась преимущественно для грузовых перевозок. С 2012 года началась ее реконструкция, в которую вложились федеральный центр, ОАО «РЖД», правительство Москвы и группа компаний-инвесторов. В ходе реконструкции были проведены замена путей на бесстыковые для бесшумного движения поездов, реконструкция мостов, осуществлена электрификация линии, сооружены остановочные пункты для электропоездов, интегрированные с транспортно-пересадочными узлами, и третий главный путь на большей части кольца для грузового движения, обновлена система сигнализации и автоблокировки на линии. Кроме того, за пределы города были выведены пять грузовых дворов.

Очевидно, что в той или иной мере все эти работы придется проводить и в Петербурге в случае реализации проекта. Тем не менее это все-таки дешевле, чем строить в чистом поле. Например, именно так рассудили чиновники Петербурга и Ленобласти, которые сначала проектировали линию скоростного трамвая из Петербурга в Сертолово, а потом решили просто пустить туда электричку с Финляндского вокзала по существующим путям.

Но вернемся в Москву. Запуск линии состоялся 10 сентября 2016 года. И уже через неделю она перевезла первый миллион пассажиров. Правда, поначалу проезд был бесплатным. Но в любом случае новый вид транспорта оказался крайне востребованным. На данный момент количество перевезенных им пассажиров приближается к 10 млн.

Кстати, Петербургу придется догонять не только Москву. Еще один крупный город-миллионник -  Ростов-на-Дону запустил электропоезда в городской черте в марте этого года. Надо отметить, что в Ростове-на-Дону нет метро, а наземный транспорт простаивает в огромных пробках. Так что электрички и там стали весьма востребованными среди пассажиров.

«Государство в государстве»

«Идея конечно хорошая, если они смогут пробить всякие административные барьеры, которых уйма», - комментирует эксперт Межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. По его мнению, в случае реализации проекта, его успех может сравниться с московским. «В Питере будет то же самое, потому что с транспортом в городе плохо», - говорит эксперт.

«Проблема самая первая и самая главная - договориться с РЖД, потому что это государство в государстве, у них там свое администрирование», - рассуждает Владимир Валдин.

«Проблема самая первая и самая главная - договориться с РЖД, потому что это государство в государстве, у них там свое администрирование, - рассуждает Владимир Валдин. - И даже та же самая интеграция сервисов, интеграция тарифов - это вопрос, который просто так не решается. Но, возможно, что административного ресурса хватит. Пока, к сожалению все более-менее крупные проекты, которые заявлялись, выродились в обычную болтовню. Дай бог, чтобы с этим что-то получилось».

Петербург действительно мог оказаться впереди всей страны в развитии общественного транспорта, если бы реализовал проект скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт, ЛРТ), о котором говорят последние 10 лет. Недавно «Общественный контроль» вспоминал историю этого проекта  в связи с новым поворотом его «виртуального» развития. Впрочем, на той же самой конференции чиновники утверждали, что строительство первой линии ЛРТ уже не за горами. Но к тому, что транспорт частенько опаздывает, горожане уже привыкли.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика