Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +16 погода в Петербурге
Доллар 67.18
Евро 76.72
Юань 9.8

Транспортное спасение Мурино: прокол вместо обхода

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Накануне власти Ленинградской области собрались для рассмотрения двух проектов транспортных обходов Мурино - Новое Девяткино стоимостью около 22 млрд рублей, призванных спасти коллапсирующий в пробках район. Но спасение вышло в лучших традициях кризисного времени: покопавшись в бюджетном кошельке, власти решили обойтись небольшим проколом под КАД и все расходы переложить на застройщиков. Если последние не возьмутся - им просто заморозят стройки

Совещание по транспортной ситуации в северо-восточном Закадье губернатор Ленобласти начал с фундаментального тезиса: вопрос строительства новой транспортной инфраструктуры в Мурино и Девяткино давно назрел - и пора переходить от рассуждений к реальным действиям. Номинально виноватыми в том, что выезд из девяткинского гетто у граждан занимает как минимум 40 минут были названы муниципалы, которые до 2014 года выдавали разрешительную документацию направо и налево без какой-либо стратегии жилищной застройки. По факту же «крайними» оказались те застройщики, кто эту документацию получал и в итоге создал ситуацию, когда плотность застройки в этой локации втрое превышает норматив.

«Я готов к принятию довольно радикального решения по этой зоне, если мы сейчас все вместе не найдем решение транспортной проблемы Мурино и Новодевяткино, мы просто повесим замок на дальнейшее развитие, полностью ограничим строительство в микрорайоне, - отрезал губернатор. - Я хотел бы, чтобы дальнейшие переговоры с инвесторами отталкивались от этой точки».

Собственно, проектировщики из ЗАО «Петербург-Дорсервис» при поддержке АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» представили два решения - это два обхода задыхающегося в утренних и вечерних пробках микрорайона.

Первый проект на перспективу предполагает строительство 10-километрового участка, который начнется от развязки с КАД в створе Гражданского проспекта и дальше уйдет на Лаврики и Кузьмолово. Стоимость реализации проекта проектировщики оценили в 17 млрд рублей, но тут же, прямо на заседании заявили: шансы проекта быть реализованными практически равны нулю. Во-первых, на него просто нет денег, во-вторых, трассировке негде пройти, кроме как по частным землям - в этом случае бюджет попадает на дорогостоящий выкуп.

В итоге проектировщики предложили ограничиться лишь первым этапом этого обхода, который призван решить проблемы исключительно жителей западного Мурино. Как рассказал гендиректор ЗАО «Петербург-Дорсервис» Игорь Пичугов, он решит задачу по выходу на КАД из жилых массивов. Радоваться могут начинать жители ЖК «Девятый вал» («Лидер Групп»), ЖК «Мой город» («Полис Групп»), ЖК «Мурино 2017» («Самолет ЛО»), ЖК «Десяткино» («Норманн»), ЖК «Гринландия» (Setl City) и другие обитатели западного Мурино. Сейчас на 90% готова проектная документация по строительству большой полноценной развязки в створе Гражданского проспекта (за КАДом), с ее помощью жители массивов смогут выезжать на КАД в любом направлении, а также въехать непосредственно на городскую улично-дорожную сеть. Ожидается, что проект будет готов в течение нескольких недель, а сама развязка будет построена за 8 месяцев - осталось лишь получить необходимые согласования с дирекцией КАД и утвердить ППТ по областным и городским участкам под развязкой (всего выкупить надо 2,8 га земли).

Радоваться могут начинать жители ЖК «Девятый вал» («Лидер Групп»), ЖК «Мой город» («Полис Групп»), ЖК «Мурино 2017» («Самолет ЛО»), ЖК «Десяткино» («Норманн»), ЖК «Гринландия» (Setl City) и другие обитатели западного Мурино.

Стоимость строительства уже известна - 1,168 млрд рублей. Ожидается, что 60% финансирования возьмет на себя бюджет: по словам господина Дрозденко, эти деньги пойдут из средств областного дорожного фонда на капремонт дорог - всего около 780 млн рублей. 40% средств (около 400 млн рублей) должны вложить частные инвесторы. То есть застройщики, которым, как мы помним, в начале заседания поставили ультиматум. Координировать «общую копилку» девелоперов будет УК «Мурино» Андрея Березина. Кто и сколько должен будет сбросить в кассу, пока непонятно. Скорее всего, за счет инвестора пойдет выкуп участков под развязку, перенос сетей и организация временной схемы движения.

Кроме того, 106 млн рублей застройщики заплатят за первый этап реализации развязки. Дело в том, что эта земля уже городская, и власти по закону не могут тратить на нее бюджетные средства. Речь идет о технологическом проколе под КАД к перспективному ТПУ «Девяткино». Пока прокол соединяет Верхнюю улицу (идет параллельно Суздальскому проспекту) с безымянной (и, как выяснилось, бесхозной) технической дорогой в западном Мурино, которая идет вдоль всего поселка на запад и упирается в Шоссейную улицу. Те, кто хоть раз утром и вечером ехал в правом ряду по КАД, наверняка видели вереницу автовладельцев Мурино, которые по этой «военно-грузинской разбитой дороге», как сказал губернатор, выезжают на Шоссейную и далее на проспект Культуры. К слову, эту дорогу тоже отремонтируют застройщики, вложится в ремонт и расширение этой «дороги жизни», а также строительство разворотного кольца и ретейлер «Лента», который строит гипермаркет неподалеку.

Технически прокол уже есть и даже заасфальтирован, поэтому власти обещают, что сократить трафик на проспекте Культуры и перевести его на Верхнюю улицу смогут уже к середине 2017 года, а полностью развязку в западном Мурино выстроят в 2018 году.

Из экспертизы проект выйдет не раньше лета 2017 года, а с учетом разработки финансовой модели, поиска инвестора, проведения конкурса и непосредственно строительно-монтажных работ реализация его уходит далеко в 2020-е годы.

Со вторым объездом, который еще с 2015 года по заказу ГК ЦДС проектирует «Петербург-Дорсервис», не все так оптимистично. Напомним, согласно проекту 7-километровый участок отходит от развязки КАД с Пискаревским проспектом и стыкуется с трассой Петербург - Матокса в Новодевяткино. Речь идет о скоростной 4-полосной трассе (по Ленобласти - до 120 км/ч). По словам проектировщиков, среди главных трудностей, с которыми придется столкнуться, - трассировка по землям Минобороны (сервитут уже согласуется в Москве), пересечение 71 объекта коммуникаций, которые уже просят компенсацию в 22 млн рублей за перенос сетей.

Но главная трудность, как всегда, в деньгах. Этот участок оценен проектировщиками в 5,5 млрд рублей, и Ленобласть давно заявила, что хочет построить его на основе государственно-частного партнерства, а значит - обход неминуемо станет платным.

Впрочем, в правительстве успокаивают: у жителей жилых массивов «Группы ЛСР» и ЦДС в восточном Девяткино будет карт-бланш: пункт оплаты будет установлен непосредственно перед съездом с дороги на Токсовское шоссе, а значит - плату будут брать только за транзитный проезд.

Структура финансирования пока под вопросом. Господин Дрозденко предложил запросить деньги у федерального центра, а именно - те средства, которые аккумулируют по системе сбора с большегрузов «Платон». «Они довольно охотно дают деньги на такие проекты, если собираемость будет на приемлемом уровне», - уверен губернатор. Впрочем, глава АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков отрезвил холодным душем: «У них до 2019 года уже все средства расписаны попроектно, шансов нет».

Напомним, система «Платон» может софинансировать до 50% стоимости объекта транспортной инфраструктуры. В этом случае 40% даст концессионер, а к проекту активно приглядывается консорциум ВТБ и «Газпромбанка», но свою часть все-таки должен предоставить региональный бюджет. «Весь вопрос в том, где взять 1,5 млрд рублей, все думают, что Ленобласть богатая, но мы просто умело управляем финансами, а конкретно этих денег у нас нет», - подвел черту мечтам Александр Дрозденко.

По словам господина Пичугова, из экспертизы проект выйдет не раньше лета 2017 года, а с учетом разработки финансовой модели, поиска инвестора, проведения конкурса и непосредственно строительно-монтажных работ реализация его уходит далеко в 2020-е годы. Так и обозначил приоритет и перспективы томящихся в пробках муринцев губернатор: сначала прокол, потом развязка в Девяткино, потом транспортно-пересадочный узел и где-то там на горизонте - платная дорога.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика