Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург 0 погода в Петербурге
Доллар 76.2
Евро 91.2
Юань 1.16

ЗСД открыли с огоньком

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Сегодня, 2 декабря, президент РФ Владимир Путин торжественно открыл центральный участок Западного скоростного диаметра и одновременно - всю магистраль для движения в целом. Первой платной дороге в стране с 2005 года удалось продраться сквозь бюджетный дефицит, претензии парламентариев и зарево пожаров. А все потому, что этот транспортный коридор очень ждали все автомобилисты

Перед самым визитом главы государства, намеченным на 13.00, произошло досадное ЧП. На центральном участке - в тоннеле под рекой Смоленкой - случился пожар. Как рассказали в МЧС, произошло тление кабеля в обшивке тоннеля, спасатели оперативно выехали на место, однако, по словам очевидцев, их не сразу пустили на КПП.

Ожидается, что после ввода центрального участка ЗСД транспортный поток должен вырасти на 30-100%, а проехать из одного конца города в другой можно будет за 45 минут

Отметим, что это не первый «горячий» эпизод на строительстве трассы. 19 января 2016 года крупный пожар произошел на строящемся северном пилоне будущего моста через Петровский фарватер. Возгорание пошло в верхней части конструкции, где укладывали бетон вокруг стального сердечника с использованием термоматов, в одном из которых «коротнуло». Открытое пламя удалось потушить только через семь часов, а в момент пожара на пилоне находилась группа рабочих, спастись им удалось только благодаря бдительности и отваге крановщицы Тамары Пастуховой, которая впоследствии получила от МЧС медаль «За отвагу на пожаре» и перспективы стать гражданкой России.

К слову, именно отважная крановщица сопровождала сегодня главу государства при осмотре объекта. Да и вся компания была под стать: губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, полпред президента в СЗФО Николай Цуканов, председатель правления ВТБ Андрей Костин и другие. Президент поблагодарил строителей за добротную работу, назвал трассу красивым, масштабным и современным проектом и заверил, что «дышать» в Петербурге станет легче. Впрочем, были на открытии и более приятные глазу огни. Так, за несколько суток до официального открытия очевидцы начали сообщать о репетициях грандиозного лазерного шоу в честь открытия участка. Очевидно, состоится оно на «темном небе» только под вечер, но вряд ли президент останется на объекте ждать темноты.

Напомним, центральный участок ЗСД длиной 11,7 км объединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. Он начинается за рекой Екатерингофкой и завершается на северном берегу Большой Невки в районе развязки с Приморским проспектом. В состав участка входят четыре крупнейших мостовых сооружения через дельту Невы. Самым высоким из них является 52-метровый двухъярусный мост через Морской канал. На втором месте находится 35-метровый Вантовый мост через Корабельный фарватер - это будет единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами. На Васильевском острове магистраль углублена в землю и, по существу, она будет представлять собой тоннель. Ожидается, что после ввода центрального участка ЗСД транспортный поток должен вырасти на 30-100%, а проехать из одного конца города в другой можно будет за 45 минут.

Сколько ждали?

Конкурс на строительство центрального участка ЗСД от набережной реки Екатерингофки до улицы Савушкина, который должен был связать южную и северную части города, объявили еще в далеком 2010 году при экс-губернаторе Валентине Матвиенко. Трассу по условиям тендера обещали завершить еще в 2012 году. Затем конкурсные процедуры то отменяли, то вновь объявляли. Подвести итоги смогли лишь в августе 2011 года.

Чехарда с тендерами привела к тому, что ввод объекта в эксплуатацию уже тогда перенесли на 2015 год. Однако в том же августе 2011 года Матвиенко сменила пост градоначальницы на кресло главы СовФеда, а новый губернатор Георгий Полтавченко начал пересмотр инвестиционного наследия своей предшественницы. В 2013 году теперь уже экс-глава строительного блока и ныне подозреваемый в хищениях при возведении стадиона на Крестовском острове Марат Оганесян пообещал, что участок запустят в начале 2016 года.

Тогда же, а именно три года назад, наконец-то и стартовало возведение объекта (по условиям концессионного соглашения, на строительство объекта отводилось 33 месяца, а значит - участок должны были сдавать в марте 2016 года). Тем временем и господин Оганесян сменил Петербург на Москву, а Минтранс РФ устами его главы Максима Соколова перенес срок сдачи уже на середину 2016 года. А с конца 2015 года на строителей участка скоростной магистрали начали обрушиваться одно ЧП за другим. Помимо проблем с возведением Вантового моста через Малую Невку, городские СМИ сообщили о нескольких серьезных пожарах на объекте - горел утеплитель на пилонах моста, а спасать рабочих пришлось украинской крановщице, в один миг ставшей городской легендой. В итоге все сроки опять окончательно «поехали».

Весной этого года Георгий Полтавченко расплывчато заявил, что центральный участок будет сдан только лишь «конце лета - начала осени» этого года (в инвестиционном блоке прямо говорили - сдадут в августе). Впрочем, в сентябре градоначальник уже опять отодвинул ввод объекта на ноябрь, а сервис «Яндекс» порадовал датой - 31 декабря. Чуть позже заместитель генерального директора компании «Магистрали Северной Столицы» Владимир Романовский и вовсе пригрозил сдать участок только в начале 2017 года. Тем не менее объект волевым политическим решением сдали все-таки в 2016 году - не зря Полтавченко и Соколов ездили в Москву к президенту докладывать о завершении строительства и заодно пригласили главу государства на церемонию.

Куда поедем?

Ввод столь крупного транспортного объекта не мог обойтись без повышенного социального градуса. Так, за неделю до открытия участка у транспортного блока не было понимания, как пойдет многотысячный автотрафик при съезде на Васильевский остров. Эта неопределенность напугала и местных жителей, которые обратились в Смольный и районные администрации с призывом не допустить выезда потока в технические карманы по улице Кораблестроителей. По данным СМИ, утверждение схемы тормозил Комитет по транспорту, выступивший против поворота автомобилей налево в сторону Наличной улицы. Дело в том, что там находится кольцо трамваев и автобусов, и чиновники опасались, что поток машин с ЗСД помешает движению общественного транспорта.

Однако за пару дней до запуска участка схему все-таки утвердили. Так, согласно схеме КРТИ, в створе Адмиральского проезда поставят светофор, с помощью которого основной транспортный поток, следующий с ЗСД, по двум полосам направляется налево на Морскую набережную в сторону Наличной улицы - по одной полосе с ЗСД будут съезжать на Морскую набережную в сторону Флагманской улицы. Въезд на ЗСД обеспечат с Морской набережной со стороны Наличной улицы, Адмиральский проезд закроют для въезда автотранспорта со стороны ЗСД. Кроме того, для увеличения пропускной способности на одной стороне Морской набережной от Наличной улицы до Флагманской улицы и на обеих сторонах Флагманской улицы (за исключением отведенных для парковки карманов) повесят знак «Остановка и стоянка запрещена». Эта схема движения вступает в силу с 3 декабря.

Сколько заплатим?

Первые несколько месяцев (примерно до февраля), как заверяют в МСС, кататься по центральному участку ЗСД можно будет бесплатно. При этом до конца года инвестор должен представить свои расчеты по тарифным решениям, которые еще предстоит одобрить городскому правительству.

Однако взамен временно бесплатного «центра» существенно подорожает проезд по наиболее загруженным зонам северного и южного участка диаметра. Так, в соответствии с планами МСК, за проезд по участку Приморский пр. - Богатырский пр. плата за проезд при оплате наличными, банковской картой или БСК увеличивается с 15 рублей до 50 рублей. Длина этого участка составляет около полутора километров. С 35 до 50 рублей при вышеперечисленных способах оплаты подорожает и проезд по участку Благодатная ул. - наб. Екатерингофки.

Кроме того, с 4 декабря на ЗСД будет введена система тарификации Flow+. Она коснется тех, кто оплачивает проезд с помощью транспондера. «Базовые тарифы “Транспондер” устанавливаются не по зонам, а для каждого из возможных маршрутов следования по ЗСД. Пользователь оплачивает не всю зону или зоны, а поездку, которую он совершил», - поясняют в МСС. Со временем на ЗСД планируется реализовать систему Free flow, которая предполагает оплату по километражу поездки и фиксацию пройденного расстояния в автоматическом режиме, без применения пунктов оплаты.

Сколько в итоге будет стоить проезд по всей скоростной магистрали, пока ни инвестор, ни чиновники Смольного не уточняют. Но ранее в городских СМИ называлась сумма от 300 до 630 рублей. Пока же, согласно тарифному калькулятору, прокатитmся по всей магистрали можно за 180 рублей - ловите момент!

Цена всего вопроса

Строительство ЗСД началось в декабре 2005 года. Первый участок от развязки с кольцевой автомобильной дорогой в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей был открыт 30 октября 2008 года. В средине 2010 года открылось движение до транспортной развязки с Благодатной улицей. Еще через два года подключили морской порт, и было открыто движение по всему южному участку магистрали до набережной реки Екатерингофки.

Южный участок (от КАД до Обводного канала), построенный в 2012 году, стоил 47 млрд рублей, а Северный (от Приморского проспекта до пересечения с дорогой Е-18 «Скандинавия»), открытый в 2013 году, обошелся в 36 млрд.

Возведение самого дорогого Центрального участка ЗСД оценивается в 128 млрд рублей, из которых городской бюджет должен предоставить более 50 млрд.

При этом в соответствии с соглашением с инвестором Петербургу еще придется доплачивать компании компенсацию за возможные недополученные доходы. Если трасса будет приносить менее 9,6 млрд рублей в год, то Смольному придется возвращать разницу между реальной и прогнозируемой прибылью в течение 4 лет. В 2016 году в бюджете города на эти цели предусмотрено 4,1 млрд рублей, в 2017-м - 4,6 млрд рублей.

Как ранее сообщалось, по расчетам МСС, ЗСД должен стать самоокупаемым с 2020 года, после чего уже инвестор начнет доплачивать городу 90% превышения. Всего за время действия соглашения с компанией, как заверял ранее генеральный директор МСС Владимир Романовский, Петербург заработает на ЗСД более 380 млрд рублей.

Кроме того, в перспективе до 2020-2021 года на ЗСД появятся съезды на Шуваловский проспект, Новое шоссе в районе Белоострова и Шкиперский проток в южной части Васильевского острова. Как уже писал «Общественный контроль», все три развязки общей стоимостью около 7,5 млрд рублей планируется построить в рамках действующего концессионного соглашения с «МСС», а это значит, что все затраты на строительство инвестор возьмет на себя. Их планируется окупать за счет дополнительно привлеченного трафика и собираемости на пунктах оплаты (сейчас их 16). В «МСС» прогнозировали рост числа транзакций до 70 млн в год. Сейчас ежедневно по Южному и Северному участкам ЗСД проезжают 160 тысяч автомобилей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дмитрий, студент курса программирования компьютерных систем, 16 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика