Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

«Военная» система отследит все полеты вертолетов над Петербургом и областью

 Фото: kremlin.ru Фото: kremlin.ru Концерн «Алмаз-Антей», работающий в сфере «оборонки», разработал систему мониторинга использования воздушного пространства над территорией Санкт-Петербурга и Ленобласти на высотах от 0 до 450 м

В четверг Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области утвердил данный проект и передал разработку властям регионов.

Необходимость в подобной системе возникла после того, как в 2010 году в России вступили в силу новые правила использования воздушного пространства. Для полетов на высоте до 450 м был введен уведомительный порядок использования воздушного пространства. При этом в 2011 году над рядом территорий Петербурга были установлены зоны ограничения полетов и запретные зоны. После чего встал вопрос о контроле за соблюдением этих ограничений.

С 2006 по 2015 год в Петербурге и Ленобласти произошло 169 происшествий, привел пример министр транспорта РФ Максим Соколов. «Причинами этого становятся как непреднамеренные нарушения из-за сложных метеоусловий и технических неполадок, так и, к сожалению, сознательные нарушения, в том числе из-за переоценки пилотами своих навыков», - заявил он.

«Это говорит о необходимости создания системы наблюдения за полетами воздушных судов, которая бы позволила фиксировать отклонения от установленных требований при использовании воздушного пространства, а также фиксировать положение воздушного судна в режиме реального времени», - сделал вывод министр.

«На самом деле, нарушений значительно больше, так как отсутствует система полноценного контроля», - добавил заместитель генерального директора по производственно – технологической политике АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Александр Ведров.

«Наблюдение за воздушными судами на сегодняшний день осуществляется в основном методом радиолокации, - рассказал он. - Однако применение данного традиционного метода наблюдения за полетами воздушного судна в условиях города не представляется возможным в связи с наличием высотной застройки прежде всего, невозможностью обеспечения безопасности и охраны здоровья населения при применении мощных радиолокационных станций, высокой стоимостью этих станций и многими другими факторами».

В этой связи «Алмаз-Антей» предложил использовать технологию, при которой воздушное судно определяет свои координаты самостоятельно, с помощью бортового оборудования, и уже потом передает их наземным службам.

Соответствующая технология освоена российскими предприятиями, уверил Александр Ведров. «Весь мир идет по пути создания подобных систем. Но мы здесь далеко не в отстающих», - добавил он.

В концепции применения данной системы должно быть уделено место санитарной авиации, заявил в ходе заседания Координационного совета губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. «Чтобы все, что связано в санавиацией, четко свое место нашло и было приоритетом, потому что только по этому году уже больше ста жизней спасено за счет «золотого часа» перевозки вертолетами», - заявил он.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Катя, юрист, 33 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии