Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург 0 погода в Петербурге
Доллар 77.73
Евро 85.74
Юань 1.1

Средства на дороги Ленобласти попали под сокращение

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform На ремонт и содержание дорог в Ленобласти в 2017 году выделяется меньше средств, чем в нынешнем. И это при том, что сейчас в год ремонтируется всего 5% участков, имеющих различные недостатки, а содержание дорог финансируется лишь на треть

Отвечающие за дорожную сферу чиновники Ленинградской области во вторник отчитались о своей работе в 2016 году и рассказали о планах на 2017-й. Дорожный фонд региона в нынешнем году составил 11,8 млрд рублей. На данный момент освоено 81,7% этой суммы. Федеральные средства в Дорожном фонде составили 2 млрд рублей и пошли главным образом на строительство путепроводов и реконструкцию дорог. В целом по этой статье было потрачено 2,8 млрд рублей.

Дорожный фонд региона в нынешнем году составил 11,8 млрд рублей. На данный момент освоено 81,7% этой суммы. Федеральные средства в Дорожном фонде составили 2 млрд рублей.

Этот год ознаменовался завершением реконструкции моста через реку Сторожевую на дороге Выборг - Светогорск (этот объект софинансировался также средствами Евросоюза) и запуском рабочего движения по путепроводу на станции Возрождение. Еще три путепровода через железнодорожные пути пока что не сданы. Это объекты, расположенные в Гатчине, а также на третьем и одиннадцатом километрах выборгского пути.

«Не открыли рабочее движение по причине того, что, когда разрабатывался проект Российскими железными дорогами, было одно законодательство, был один порядок выкупа земельных участков, - объяснил заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин. - Когда нам проект Российские железные дороги передали и мы провели конкурс на генеральный подряд, законодательство изменилось - и нам пришлось по новому законодательству проводить процедуру выкупа земельных участков. Здесь мы время потеряли».

«В створе строительства есть жилые дома, по которым идут судебные тяжбы», - добавил председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. Он выразил надежду на то, что суды завершатся в апреле, рабочее движение по путепроводам можно будет открыть в августе - сентябре, а сдать объекты - в октябре - ноябре.

Кроме того, на следующий год запланирована реконструкция автомобильных дорог Красное Село – Гатчина - Павловск и подъезд к Гатчине № 1 (Ленинградское шоссе). Такое внимание к Гатчине Юрий Запалатский объяснил тем, что именно в этом городе пройдут основные мероприятия празднования 90-летия Ленинградской области в 2017 году.

Бюджет программы поддержания существующей сети региональных автомобильных дорог общего пользования составил в этом году 7,3 млрд рублей. За эти средства было отремонтировано 116 км дорог.

«Мы практически всю программу по содержанию дорог выполнили в срок», - заявил Михаил Москвин, говоря о самой ресурсоемкой статье расходов Дорожного фонда. Бюджет программы поддержания существующей сети региональных автомобильных дорог общего пользования составил в этом году 7,3 млрд рублей. За эти средства было отремонтировано 116 км дорог.

Еще почти 1,2 млрд из Дорожного фонда было передано муниципальным образованиям на ремонт и реконструкцию муниципальных дорог. Михаил Москвин особо отметил, что областные власти имели полное право потратить все средства фонда на региональные трассы, однако, по поручению губернатора региона, ежегодно часть денег передается муниципалам, у которых с дорогами зачастую совсем плохо.

Как пояснил «Общественному контролю» Юрий Запалатский, муниципалы присылают свои заявки, комитет по дорожному хозяйству их анализирует и выделяет средства. По словам чиновника, заявки закрываются примерно на 90%.

Наконец, 914 млн рублей было потрачено на программу повышения безопасности дорожного движения. «Программа по безопасности включает в себя установку светофорных объектов, лежачих полицейских, силовых ограждений. Программа очень большая: и освещение, и пешеходные дорожки, - рассказал глава ГКУ “Ленавтодор” Денис Седов. - В каждом населенном пункте практически что-то делалось», - добавил он.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество ДТП снизилось на 13,1%, число погибших - на 19,2%, пострадавших - на 16%.

Михаил Москвин привел конкретный пример: «В этом году был выполнен ремонт региональной дороги, проходящей через город Сертолово: расширение, пешеходные дорожки, освещение, светофорные посты и так далее».

Чиновники уверяют: это дает эффект. «По статистике, у нас идет уменьшение количество ДТП, связанных с состоянием автомобильных дорог», - заявил Денис Седов. Статистика ГИБДД за январь - ноябрь 2016 года это действительно подтверждает. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество ДТП снизилось на 13,1%, число погибших - на 19,2%, пострадавших - на 16%. Если еще недавно Ленобласть числилась одним из наиболее аварийных регионов страны, то сейчас уже входит в число относительно благополучных.

Кстати, одним из способов борьбы с аварийностью на дорогах должна была стать интерактивная карта, на которой отмечались бы наиболее опасные места. Создать ее и опубликовать в открытом доступе поручил в 2014 году губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Как писал ранее «Общественный контроль», ответственных за ее работу чиновников хватило ненадолго: последнее обновление карты датировано мартом 2015 года.

Узнав о столь давнем последнем обновлении карты от корреспондента «Общественного контроля», Михаил Москвин удивился. Но ему на помощь пришел Денис Седов. Он рассказал, что электронные сервисы вовсю развиваются сейчас на сайте «Ленавтодора». «Там открыта электронная приемная, - сказал он. - С любым вопросом по дорогам, с просьбами, с требованиями можно обращаться напрямую в орган власти, который работает непосредственно на дорогах». Интерактивная карта появится и там. «Там будут участки дорог с повышенной аварийностью. Там будут, скорее всего, участки строительства и ремонта. Каждый гражданин сможет планировать свои передвижения по области в соответствии с этой картой дорог», - рассказал Денис Седов.

В ожидании добавки

Ожидания чиновников на следующий год пока что можно назвать достаточно скромными. На данный момент бюджет Ленобласти выделяет на Дорожный фонд 7,5 млрд рублей. «Федеральных денег на 2017 год пока не планируется», - признал Юрий Запалатский. Предварительный размер субсидии муниципалам - 582 млн рублей. Но чиновники надеются на корректировку бюджета, которая пройдет в марте - апреле. Однако надо отметить, что и первоначально в 2016 году общая сумма была заметно больше нынешней - 8,5 млрд.

Содержание дорог в регионе обеспечивается чуть более чем на 30% от необходимого уровня, то есть на столько, на сколько хватает средств.

Сколько километров дорог удастся отремонтировать в 2017 году, чиновники даже не стали говорить, сославшись на неопределенность с финансированием. Зато назвали тот объем, который требуется привести к нормативным показателям. Это около 2 тысяч км из 9,6 тысячи км общей протяженности региональных трасс. При этом Юрий Запалатский особо отметил, что «дорог в ненормативном состоянии у нас нет. Есть те, которые не отвечают каким-то критериям».

А Денис Седов в разговоре с корреспондентом «Общественного контроля» признал: содержание дорог в регионе обеспечивается чуть более чем на 30% от необходимого уровня, то есть на столько, на сколько хватает средств. По плану, в этом году должны были выйти на 40%, но пока не получается. Как будет в следующем, зависит, опять же, от финансирования. «Наши жители Ленинградской области, я думаю, недовольны работой дорожников будут еще долгое время, к сожалению», - честно признался глава «Ленавтодора».

Кстати

На ремонт федеральных трасс в Ленобласти в 2016 году выделено 20 млрд рублей, сообщал ранее Росавтодор. На эти деньги планировалось отремонтировать порядка 230 км дорог.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Филипп, консультант в сфере HoReCa, 40 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Комментарии
Яндекс.Метрика