Смольный просит депутатов разобраться с неплательщиками за парковку

Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform
Правительство Петербурга обратилось к ЗакСобранию с просьбой решить главную проблему городской платной парковки - обязать МВД предоставлять сведения о нарушителях и, тем самым, увеличить показатель собираемости штрафов. Впрочем, парламентарии углядели в просьбе не заботу о пополнении бюджета, а бизнес-лобби: если за парковку платят только 13% пользователей, то срок ее окупаемости стремится к бесконечности

Когда парламентская комиссия по промышленности, экономике и предпринимательству зовет на ковер Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) с формулировкой «о финансовых результатах и экономической эффективности деятельности пилотной зоны платной парковки», то, учитывая сделанные ранее заявления самих чиновников, становится ясно, что спрашивать депутаты будут об одном: «Где деньги?».

Так и вышло: как рассказал глава комиссии, депутат Алексей Макаров, ссылаясь на ответ вице-губернатора Игоря Албина, в 2016 году доход от эксплуатации платной парковки должен был составить 450 млн рублей, а расходы - 98 млн рублей, то есть финансовый результат ожидался в 350 млн рублей, которые должны были пополнить казну. Однако по факту платная парковка принесла бюджету всего 106 млн рублей (а за два года - 153 млн), взяла же из казны 110 млн рублей.

По данным Макарова, около 700 млн рублей город недополучил из-за неплательщиков. Общая стоимость создания пилотной зоны парковки за два года составила 208,5 млн рублей.

При этом, по данным Макарова, около 700 млн рублей город недополучил из-за неплательщиков. Общая стоимость создания пилотной зоны парковки за два года составила 208,5 млн рублей, из них 48,8 млн пошло на создание ГИС «Единое городское парковочное пространство», 40,6 млн отвели на Единый диспетчерский центр, 118,9 - на обустройство и оборудование платной парковочной зоны.

Бюджет платной парковки на 2017 год еще красноречивее. По данным члена комиссии Оксаны Дмитриевой, в 2017 году плановые доходы от парковки составят 145 млн рублей, а расходы - около 300 млн. «То есть, если мы сегодня откажемся в принципе от платной парковки, мы не только устраним непопулярное, судя по загрузке и оплатам, у населения решение, но и получим плюс 150 млн рублей, а пока что налогоплательщики в минусе на ту же сумму», - рассуждает депутат.

«Мы признаем, что уровень доходов мог быть и выше - при наличии соглашения между Санкт-Петербургом и МВД РФ, которое необходимо нам для получения персональных данных владельцев автомобилей, нарушавших правила пользования парковкой с целью привлечения их к административной ответственности, - заявил Власов, - У нас нет возможности в обязательном порядке взимать штрафы с жителей: все доходы идут на добровольных началах от добросовестных пользователей».

Депутаты наперебой начали спрашивать чиновника, почему та же система вполне успешно работает в Москве, а у нас - якобы из-за отсутствия законодательной базы - нет. По словам Вадима Власова, Москва успела получить сведения о персональных данных автомобилистов до изменения федерального законодательства, поэтому кто раньше ввел парковку - того и деньги.

По словам Вадима Власова, Москва успела получить сведения о персональных данных об автомобилистах до изменения федерального законодательства, поэтому кто раньше ввел парковку - того и деньги.

Чиновники признаются, что попытки исправить ситуацию все-таки предпринимаются. Так, осенью 2016 года стало известно, что Смольный договорился сверить реестры о неоплате парковки за последние два месяца с информацией о водителях, имеющейся у Службы судебных приставов. Однако, как выяснилось, данные УФССП по Санкт-Петербургу для привлечения водителей к ответственности использовать нельзя. Во-первых, они неполные, во-вторых, они есть только по тем автовладельцам, в отношении которых возбуждено исполнительное производство, в-третьих, в базе приставов по Санкт-Петербургу есть данные только на зарегистрированных на территории города жителей. Руководствуясь принципом социальной справедливости, в конце января 2017 года КРТИ отложил массовые штрафы до тех пор, пока не будет получен доступ к персональным данным всех автомобилистов в полном объеме.

Есть и еще один путь, и на него специально срежиссированным вопросом вывел Алексей Макаров. «Чего вам не хватает как органу госвласти, и чем мы можем быть вам полезны?» - спросил депутат чиновника. Замглавы КРТИ Власов подачу принял: «Мы занимались внесением изменений в законодательство, чтобы прописать обязательства для МВД заключить с нами соглашение либо в течение 10 дней без соглашения, но в обязательном порядке предоставлять нужные нам персональные данные».

По его словам, данные изменения рассматривались в качестве поправок в федеральный закон о безопасности дорожного движения, которые, по решению Госдумы РФ, вступят в силу только к 2019 году (а возможно, и позже).

«Тогда мы обратились в Комитет по государственному устройству и законодательству Госдумы, и нам дали два выхода из ситуации: либо как-то договариваться с автором законопроекта, либо вносить инициативу от регионального органа законодательной власти», - объяснил Власов.

Оксана Дмитриева напомнила, что платная парковка, как и ЗСД, к которому она предъявляет схожие претензии, пока приносит лишь прямой убыток при сомнительной эффективности

Впрочем, не всех депутатов проняла жалобная песнь Смольного. Так, на защиту публичных интересов от частных встала Оксана Дмитриева, которая напомнила, что платная парковка, как и ЗСД, к которому она предъявляет схожие претензии, пока приносит лишь прямой убыток при сомнительной эффективности.

Еще больший гнев народного избранника вызвала идея Смольного все последующие очереди Единой платной городской парковки отдать на откуп частному бизнесу по схеме концессии. К 10 февраля должны быть готовы проекты трех новых зон парковки в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах (проекты, к слову, выполнены за госсчет на 181 млн рублей). После этого начнется поиск концессионера вместе с Комитетом по инвестициям.

По словам Дмитриевой, совершенно недопустимо, как и в случае с Западным скоростным диаметром, приглашать бизнес «на все готовое», вложив несколько сотен миллионов рублей в создание инфраструктуры и ГЦУПа, а также выстелив ему постель готовым соглашением с МВД. «Все инвестиции уже сделаны городом, почему это вообще нужно отдавать в концессию, если город может зарабатывать на этом сам?» - вопрошала депутат.

Ответить на это чиновникам было нечего: во-первых, решение об участии в проекте структур Банка ВТБ было принято давно и на куда более высоком уровне, во-вторых, вопреки желаниям чиновников, бизнес не будет вписываться в проект параллельно с историей о получении персональных данных. Риски терять ежегодно до 150 млн рублей никому не нужны.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама