Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Павел Постовалов: Нелегальные маршрутки - опасные ржавые ведра

 Фото: пресс-служба правительства Ленобласти Фото: пресс-служба правительства Ленобласти Глава созданного в последние дни 2016 года Управления по транспорту Ленинградской области Павел Постовалов рассказал «Общественному контролю» об изменении тарифов на пассажирские перевозки, отсутствии диалога между Петербургом и областью в согласовании транспортной модели, из-за чего может застопориться проект ЛРТ до Всеволожска, а также о том, как отличить добросовестного перевозчика от опасных маршруток-нелегалов

- Стоит ли ждать подорожания транспорта по области в 2017 году? Как изменятся тарифы?

- Экономика автобусных перевозок достаточно закрытая и сложная. Поэтому расчет комитет по тарифам вел по методике Минтранса РФ. Но методика эта отличается от действующих тарифов. Где-то получается больше, где-то меньше. Работаем сейчас плотно, чтобы новые тарифы не сильно отличались от действующих, ведь это напрямую затрагивает жителей.

- Какая вилка подорожания тарифа может быть?

- Где-то будет рост и в полтора раза, а где-то может быть существенное снижение. Тема действительно сложная, поскольку обязательно к нам придут недовольные перевозчики с возражением: а вы нам неправильно посчитали. При этом какие-то свои обосновывающие документы они нам практически никогда не предоставляют. Билетов зачастую не выдают, работают с наличными. Они и доказать половину своих расходов не смогут.

- Когда новые тарифы могут вступить в силу?

- Как только комитет тарифов разберется и будет уверен в своих расчетах, он выпустит соответствующий приказ. Плюс комитет должен провести какую-то работу с муниципалами, которые сами устанавливают тариф, чтобы те тоже не навлекли на себя народный гнев. Как это было со Светогорском, когда после отмены пригородного поезда стоимость поездки до Выборга взлетела до небес. Поэтому мы ведем переговоры с Северо-Западной пассажирской компанией о возвращении поезда. Они отбиваются от нас тем, что есть проблемы с подвижным составом на дизельной тяге. Дизельный поезд экономически не особо выгоден для компании, однако мы будет продолжать работу в этом направлении. 

- Как ведется борьба с нелегальными перевозчиками? У Вас был локальный успех в Кудрово…

- Мы понимаем, что бороться надо, вот только борцов у нас не так уж много. В нашем подведомственном ГКУ «Леноблтранс» пять человек, у нас в управлении - начальник сектора и секретарь межведомственной транспортной комиссии. Все. Эта комиссия имеет в составе представителей разных контролирующих органов: ГИБДД, налоговой, УФМС, транспортного надзора и т.д. По сути дела, у нас получается такая комплексная проверка, и именно этим она и эффективна - когда наваливаемся гурьбой. В 2016 году мы осмотрели 1 080 транспортных средств, провели 70 проверок. Было заведено 558 дел об административном правонарушении. 53 маршрутки отправлено на штрафстоянки.

На одну легальную машину на маршруте приходится в среднем по пять нелегалов. В итоге добросовестный перевозчик недополучает пассажиропоток, прибыль, меньше платит отчисления в бюджет.

Для эффективной борьбы с нелегалами мы планируем перенять опыт Петербурга, который ввел административную ответственность для перевозчиков-нелегалов. Ранее эти полномочия были у нашего управления Гостехнадзора. Ему же мы в свое время передали полномочия по выдаче разрешений на такси, но сейчас намерены забрать эти полномочия обратно: часто во время рейдов мы также сталкиваемся с нелегалами. Большие проблемы с этим в Гатчинском, Тосненском районах. Перед рейсовым автобусом всегда стоит такси, и зазывалы чуть ли не за руки ведут пассажиров к себе.

Вообще мы всех нелегалов для себя делим на три части. Первые - самые простые в работе. Это те, кто не имеет вообще никаких разрешительных документов: ни на транспортные средства, ни на работу водителей (пребывание на территории РФ, патенты, удостоверения с категорией). Как правило, эти перевозчики идут по пути минимизации затрат по всем статьям: транспортной безопасности, выплате зарплат, социальным сборам, отчислениям в бюджет и т.д.

Второй вид нелегалов - это те, кто маскирует свою деятельность под такси. Такие компании получают разрешение на эту деятельность либо в городском комитете по транспорту, либо в управлении Гостехнадзора Ленобласти и дальше притворяются. Пример: у нас есть две компании в Гатчинском и Тосненском районах - ООО «Стрелец» и ООО «Салют». Ежедневно каждая компания выводит на линию по 30-40 маршруток. В день каждый водитель приносит организации по 7-8 тысяч рублей чистой прибыли. Оцените масштабы теневого бизнеса. Они создают недобросовестную конкуренцию легальному перевозчику. Причем с перевесом: в Кингисеппском районе на одну легальную машину на маршруте приходится в среднем по пять нелегалов. В итоге добросовестный перевозчик недополучает пассажиропоток, прибыль, меньше платит отчисления в бюджет. Вот, по сути, и прямой экономический ущерб областной казне.

Ни в коем случае нельзя садиться в нелегальный автобус! Речь идет зачастую о вашей жизни. Если подъехало ржавое ведро, в котором вместо пассажирских сидений к полу прибиты ящики, то в него лучше не садиться.

Бороться с ними сложнее. Надо доказывать в УФАС факт недобросовестной конкуренции. Кстати, в декабре 2016 года антимонопольщики закончили ведение дела по «Салюту» и признали нарушения. Я уже не говорю о том видео, на котором заснято, как машина «Салюта» под Верево на бешеной скорости при знаке 40 выезжает на «встречку» и врезается в лоб автобусу…

Есть у нас и решение антитеррористической комиссии при губернаторе, которая еще два года назад предписала всем муниципалитетам разделить физически стоянки общественного транспорта и такси, чтобы не допускать этой мимикрии. Однако поручение муниципалами выполнено не было. Разнесены стоянки были только в Гатчинском районе, на пути к этому и Тосно.

Третий вид нелегалов маскируется под заказные перевозки. Они ездят по регулярному автобусному маршруту, но сверху ставят табличку «заказной». Садиться в такие маршруты нельзя! Например, в Гатчинском районе ходит автобус «545». Так вот: эти цифры - не номер маршрута, а номер мобильного телефона, где последние три цифры хитро выделены крупным шрифтом. 494-й нелегальный маршрут ходит в Мурино.

Еще раз через СМИ хотел бы донести до граждан: ни в коем случае нельзя садиться в нелегальный автобус! Речь идет зачастую о вашей жизни. Отличить нелегалов очень просто: если подъехало ржавое ведро, в котором вместо пассажирских сидений к полу прибиты ящики, то в него лучше не садиться. Нормативные акты закрепили требования по экипировке машины, все это на транспортном средстве должно быть.

Такое было как раз в Кудрово. Там было тяжело. Часть транспортных средств, которые возили людей, вообще были сняты с регистрационного учета. По сути, это был автохлам под утилизацию по документам ГИБДД.

- Однако люди на них худо-бедно, но выезжали из Кудрово. А как будут ездить теперь?

- Мы понимаем, что, если мы уберем нелегала, на его место нужно ставить добросовестную компанию. Сейчас в Кудрово пришел перевозчик «Никос», 491-й, 492-й маршруты в Кудрово и Новый Оккервиль. И «Питеравто» - 596А и 692-й маршруты. Сейчас интервал движения в районе составляет около 3-5 минут в часы пик. В общей сложности 40 маршрутных транспортных средств вышло на Кудрово, сейчас вопрос полностью закрыт. Еще один важный момент - чтобы пришел качественный перевозчик, должна быть достроена улично-дорожная сеть. А вот несданные проселочные дороги как раз манят нелегалов.

- Появятся ли новые маршруты в Мурино - с учетом больших планов по развязке транспортных проблем западной части района?

- Да, у нас уже готово решение. Часть маршрутов можно проложить до «синей» ветки метро, в этом плане мы надеемся на прокол под КАДом - через него на Верхнюю улицу маршрутки пойдут на проспект Культуры. Второй вариант - если будет достроен бульвар Менделеева. По нему и Воронцовскому бульвару тоже можно запустить автобус до «красной» ветки метро.

 - Кого из перевозчиков планируете привлечь в Мурино?

- Сложность выстраивания транспортного обслуживания территорий, где сегодня сплошь многоэтажные дома, состоит в том, что мелким перевозчикам, что называется, не потянуть такую нагрузку - они не могут, скажем, выставить одномоментно 30 автобусов и при этом иметь резерв. Поэтому ведем переговоры с «Третьим парком», «Питеравто» и рядом перевозчиков более мелкого калибра. Кстати, постараемся с ними продолжить практику из Кудрово, когда социальные категории граждан компания возит, по сути, за свой счет.

- Не секрет, что Смольный запретил Вам строить автомобильный виадук в створе улицы Дыбенко для решения проблем в Кудрово. А с движением автопотока через прокол в направлении проспекта Культуры не будет проблем?

- Скажу так: у нас есть АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и области», которая существует на деньги двух субъектов Федерации, Минтранса РФ и должна, по идее, согласовывать такие межрегиональные стыки. В Кудрово эта дирекция нарисовала трамваи (Петербург согласился только на трамвайный путепровод. - Прим. ред.), но проблему это не решает. Ведь самое дешевое и простое решение проблемы Кудрово - это реконструкция железнодорожного переезда на Дыбенко и Ленинградской улице. Если его реконструировать, можно будет запустить в Кудрово автобусы большой вместимости. На него уже даже деньги нашлись - «Отделстрой» и «Строительный трест» согласились профинансировать работы. Но город на любые наши предложения новых въездов отвечает решительным отказом. Он опасается, что поток автомобилей хлынет на улицы и будут какие-то проблемы. Хотя эта психология - отгородиться от области КАДом и никого не пускать - давно себя изжила. Тем более что в том же Закадье около 70% жителей - это именно петербуржцы. Которые зачастую не прописываются в области и платят налоги в городскую казну, и на эти деньги дороги строятся именно в городе.

То же и в западном Мурино. Мы как можем пытаемся выкрутиться с этим проколом под КАДом, но есть же перспективная пробивка Гражданского проспекта, который и планировалось вести через КАД. Но нет, у Центра транспортного планирования те же опасения.

Вроде мы много говорим о комплексном подходе, разрабатываем совместные документы территориального планирования, а диалог получается с трудом, что очень явно показывает ситуация с легкорельсовым трамваем от Группы ЛСР до Всеволожска.

- А что с ним? Не так давно господин Вахмистров рассказывал, что все уже схвачено и стройка может начаться уже в 2018 году.

- Нам было интересно услышать позицию города и позицию Минтранса по этому дорогостоящему проекту. Напомним, сертоловский проект 16-километровой линии, от которой в итоге отказались, области бы обошелся в 16,5 млрд рублей. Вице-губернатор Михаил Москвин написал вице-губернатору Игорю Албину с просьбой уточнить позицию. Группа ЛСР, чтобы не заморачиваться с совместной концессией, разделила проект на две части. 800 метров трамвайных путей до границы и путепровод должен построить город, а остальные 9 км пути строит область. Плюс компания предложила сэкономить и не строить отдельное депо, а базировать составы в Красногвардейском районе. В итоге проект подешевел с 14 до 8 млрд рублей, но все равно для области это неподъемные деньги. 

Что делает правительство Петербурга? Они посовещались и решили: город готов отдать свой 800-метровый участок, чтобы за свои деньги ничего не строить, а шефство над проектом полностью взяла Ленобласть. Мол, ваш Всеволожск, вы и тяните ветку. Вдобавок Смольный попросил разработать методику, по которой область будет платить городу за использование городской инфраструктуры. Вот так проявляется «совместный» подход.  

- То есть роль дирекции господина Полякова должна быть более активной?

- Это показал недавний градостроительный совет, где проект транспортно-пересадочного узла в Кудрово отправили на доработку. Основная задача дирекции - это координация действий двух субъектов в плане развития транспорта... Мы возлагали надежду на комплексную транспортную схему, которая ляжет в основу будущего Генплана города и нашей Схемы терпланирования. Ну, и что мы видим на примере пилотного проекта восточной агломерационной зоны, дороги А-120? Пробивки Гражданского проспекта нет, пробивки Дальневосточного проспекта, который бы вывел поток на Новосаратовку, нет. Вместо этого появляется три новых моста совсем рядом с Вантовым мостом через Неву. Два из них на региональных дорогах - то есть платить за них должна область.

И из 79 проектов, предложенных Дирекцией к реализации, только 8 соответствуют Генпланам. 47 вообще нереализуемы. И все, что самое забавное, идет за счет бюджета Ленинградской области. А ведь координационный совет во главе с министром Максимом Соколовым и создавался с пониманием, что финансовых ресурсов у регионов поодиночке не хватит. Пока что дирекция не привлекла нам много денег, а средства от системы «Платон» до Ленобласти тоже не дошли. Единственные деньги, что нам удалось привлечь, - это на путепроводы в Гатчине и путепроводы на направлении Выборг - Каменногорск.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Павел, менеджер по продажам, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии