Законопроект о штрафах за неоплату парковки предложено доработать
Речь идет о городской инициативе, направленной на появление инструмента для привлечения к административной ответственности водителей, которые не платят, оставляя машину в зоне платной парковки.
«Мы продолжили активную работу по приведению федерального законодательства в соответствие тем требованиям, которые необходимы для развития Единого городского парковочного пространства, - рассказал заместитель председателя КРТИ Вадим Власов. - На совещании в Совете Федерации мы озвучили проблемы, с которыми столкнулся Санкт-Петербург в части невозможности администрирования правонарушений за неоплату парковки. Речь идет не просто о получении персональных данных автомобилистов в рабочем порядке на бумажных носителях, а в том числе о передаче данных владельцев ТС в режиме онлайн. Наша позиция была услышана. Более того, по этой проблеме выступили и поддержали нас представители Минкомсвязи РФ и Минэкономразвития».
В поддержку совершенствования федерального законодательства по данному вопросу выступили и представители МВД РФ. Однако вместе с тем представители МВД и Роскомнадзора подчеркнули, что необходимо доработать используемые в законопроекте формулировки с тем, чтобы не допустить ущемления прав добросовестных автомобилистов, исправно оплачивающих парковку. Свои предложения по этому вопросу данные ведомства готовы вынести к следующему заседанию комиссии, говорится в сообщении КРТИ.
«На уровне Совета Федерации было принято решение о дальнейшем плотном взаимодействии с КРТИ всех участников состоявшегося накануне заседания до получения конечного результата», - добавил Вадим Власов.
Пилотная зона платной парковки заработала в Санкт-Петербурге в начале сентября 2015 года. Вскоре выяснилось, что тех, кто не платит за парковку в ней, городские власти оштрафовать не могут. Дело в том, что, согласно действующему законодательству, МВД не имеет права предоставлять местным органам власти информацию о владельцах транспортных средств.
Стоит отметить, что в Москве эта проблема была каким-то образом решена, и данные об автовладельцах оказались у столичной мэрии. Правда, это привело к скандалу (и разбирательствам на уровне Генпрокуратуры и Госдумы), который, впрочем, был замят. В итоге в Москве неплательщиков исправно штрафуют.
В конце прошлого года в КРТИ заявили, что нашли решение проблемы, заключив договор с петербургским управлением Службы судебных приставов. Однако оно предоставляет городу лишь информацию о гражданах с петербургской пропиской, к тому же числящихся в его базах.
Глава КРТИ Сергей Харлашкин ранее выражал надежду, что законопроект, разработанный КРТИ и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», будет принят в апреле 2017 года.
Добавим, что срок привлечения к административной ответственности за неоплату парковки составляет два месяца.
- В период пандемии работодатели смогут обязать сотрудников выполнять низкоквалифицированную работу
- Совет Федерации предлагает закрепить термин "самоизоляция" на законодательном уровне
- Подготовлен закон об организации в России дистанционного обучения в условиях пандемии
- Совет Федерации предлагает ввести в России обязательную регистрацию смартфонов
- Валентина Матвиенко: После окончания пандемии часть форс-мажорных решений оставят в законодательстве
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла