Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург 0 погода в Петербурге
Доллар 76.44
Евро 86.82
Юань 1.21

Расходы на перевозки пассажиров в Петербурге вдвое превысили доходы

Расходы на перевозку пассажиров общественным транспортом впервые за последние годы оказались вдвое выше, чем доходы от этой деятельности. Такие данные были представлены во вторник на коллегии комитета по транспорту Санкт-Петербурга

Общий размер расходов на перевозку пассажиров в 2016 году составил 76850,7 млн рублей, а доходов - 38225,6 млн. Прибыль от прочей деятельности оказалась равна 1939,9 млн.

Разрыв между доходами и расходами растет год от года. Так, в 2011 году эти показатели составляли, соответственно, 20984,6 млн и 30294,3 млн рублей. Разница компенсируется из бюджета Санкт-Петербурга. Характерно, что доходы от прочей деятельности с 2011 года остаются практически неизменными, хотя, к примеру, стоимость размещения рекламы в транспорте год от года растет.

Сравнить эффективность различных видов транспорта в ходе заседания не удалось. В докладах основных транспортных предприятий города (Петербургский метрополитен, «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс») финансовые итоги не прозвучали.

Разрыв между доходами и расходами растет год от года. В 2011 году эти показатели составляли, соответственно, 20984,6 млн и 30294,3 млн рублей. Разница компенсируется из бюджета Санкт-Петербурга.

Вместе с тем было озвучено, что в 2016 году по сравнению с 2015-м объем транспортной работы всех городских предприятий вырос на 0,53% до 435,7 млн км. При этом было перевезено 1516 млн пассажиров, что на 0,46% больше, чем годом ранее.

Из них 740,4 млн пассажиров перевез метрополитен, число поездок в котором снижается с 2013 года. За последний год этот вид транспорта потерял 1,3 млн пассажиров. Зато на 1% выросло количество пассажиров автобусов «Пассажиравтотранса», составив 322,8 млн человек. «Горэлектротранс», в свою очередь, посчитал число платных пассажиров. В троллейбусах оно составило 134,2 млн человек (что является ростом на 1,4%), в трамваях - 170,5 млн человек (рост на 2%).

В 2016 году горожане продолжали активно приобретать электронные проездные билеты. Пик продаж «Подорожников» пришелся на 2015 год, когда было продано 655242 карточки. В 2016 году пассажиры купили 537851 «Подорожник» в формате карточки и 8288 - в новом формате брелока. Судя по всему, снижение объемов продаж связано с тем, что «Подорожник» является многоразовым проездным и может использоваться несколько лет.

Средний возраст подвижного состава в Санкт-Петербурге менялся разнонаправленно. Незначительно «помолодели» автобусы и вагоны метро. Средний возраст автобуса составлял в 2015 году 6 лет, а год спустя - 5,3 года. В метро эти цифры равны 26,8 и 26,2 года соответственно. Троллейбусы и трамваи постарели с 10,5 до 11,2 года и с 18,2 до 18,9 года. Это объясняется тем, что автобусов и вагонов метро в городе закупается значительно больше, чем наземного электрического транспорта.

Пассажиропоток на большинстве видов внешнего транспорта Санкт-Петербурга в 2016 году снизился. Так, морской порт потерял по сравнению с 2015 годом 35272 пассажиров, аэропорт «Пулково» - 234718. В плюс отработал только железнодорожный транспорт, показав прирост на 1,977 млн пассажиров.

Материалы по теме