Расходы на перевозки пассажиров в Петербурге вдвое превысили доходы
Общий размер расходов на перевозку пассажиров в 2016 году составил 76850,7 млн рублей, а доходов - 38225,6 млн. Прибыль от прочей деятельности оказалась равна 1939,9 млн.
Разрыв между доходами и расходами растет год от года. Так, в 2011 году эти показатели составляли, соответственно, 20984,6 млн и 30294,3 млн рублей. Разница компенсируется из бюджета Санкт-Петербурга. Характерно, что доходы от прочей деятельности с 2011 года остаются практически неизменными, хотя, к примеру, стоимость размещения рекламы в транспорте год от года растет.
Сравнить эффективность различных видов транспорта в ходе заседания не удалось. В докладах основных транспортных предприятий города (Петербургский метрополитен, «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс») финансовые итоги не прозвучали.
Разрыв между доходами и расходами растет год от года. В 2011 году эти показатели составляли, соответственно, 20984,6 млн и 30294,3 млн рублей. Разница компенсируется из бюджета Санкт-Петербурга.
Вместе с тем было озвучено, что в 2016 году по сравнению с 2015-м объем транспортной работы всех городских предприятий вырос на 0,53% до 435,7 млн км. При этом было перевезено 1516 млн пассажиров, что на 0,46% больше, чем годом ранее.
Из них 740,4 млн пассажиров перевез метрополитен, число поездок в котором снижается с 2013 года. За последний год этот вид транспорта потерял 1,3 млн пассажиров. Зато на 1% выросло количество пассажиров автобусов «Пассажиравтотранса», составив 322,8 млн человек. «Горэлектротранс», в свою очередь, посчитал число платных пассажиров. В троллейбусах оно составило 134,2 млн человек (что является ростом на 1,4%), в трамваях - 170,5 млн человек (рост на 2%).
В 2016 году горожане продолжали активно приобретать электронные проездные билеты. Пик продаж «Подорожников» пришелся на 2015 год, когда было продано 655242 карточки. В 2016 году пассажиры купили 537851 «Подорожник» в формате карточки и 8288 - в новом формате брелока. Судя по всему, снижение объемов продаж связано с тем, что «Подорожник» является многоразовым проездным и может использоваться несколько лет.
Средний возраст подвижного состава в Санкт-Петербурге менялся разнонаправленно. Незначительно «помолодели» автобусы и вагоны метро. Средний возраст автобуса составлял в 2015 году 6 лет, а год спустя - 5,3 года. В метро эти цифры равны 26,8 и 26,2 года соответственно. Троллейбусы и трамваи постарели с 10,5 до 11,2 года и с 18,2 до 18,9 года. Это объясняется тем, что автобусов и вагонов метро в городе закупается значительно больше, чем наземного электрического транспорта.
Пассажиропоток на большинстве видов внешнего транспорта Санкт-Петербурга в 2016 году снизился. Так, морской порт потерял по сравнению с 2015 годом 35272 пассажиров, аэропорт «Пулково» - 234718. В плюс отработал только железнодорожный транспорт, показав прирост на 1,977 млн пассажиров.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла