Планировать строительство дорог призвали одновременно со строительством домов
Об этом стало известно в ходе отчетной коллегии КРТИ, состоявшейся во вторник. Тему согласования программ комплексного развития поднял депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, глава комитета по городскому хозяйству Сергей Никешин.
«К сожалению, анализ реализации генплана 2005 года (он является базовым для развития города) показал значительное отставание строительства линейных объектов по сравнению с утвержденным планом и объемами жилищного и делового строительства. Так, еще в 2015 году на конференции в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Сергей Викторович Харлашкин (глава КРТИ. - Прим. ред.) отметил, что строительство линейных объектов в целом составляет всего 53% от необходимого для ритмичного развития города», - посетовал парламентарий.
«Очевидно, что необходимо, на наш взгляд, изменить подход к планированию развития транспортной инфраструктуры и точнее увязывать развитие территории с развитием транспортной инфраструктуры», - заявил Никешин.
По идее, решать эту проблему призваны программы комплексного развития территорий (ПКМ). Их утверждает правительство Петербурга, однако депутаты считают, что соответствующий механизм работает неэффективно, и хотят забрать эту функцию себе. 1 марта 2017 года они приняли за основу проект закона по разграничению полномочий по подготовке и утверждению ПКМ. «Это позволит синхронизировать три программы: транспортной системы, социальной инфраструктуры и объектов энергетики», - отметил глава комитета по городскому хозяйству.
Вместе с тем была создана рабочая группа по доработке законопроекта, в которую вошли, в частности, представители КРТИ.
Первый заместитель председателя главы КРТИ Вадим Власов назвал критику депутата конструктивной и пообещал в ближайшее время предложить концепцию нового законопроекта. По его словам, ее также опубликуют на сайте комитета.
В ходе коллегии корреспондент «Общественного контроля» узнал об одном из примеров того, как дорожная инфраструктура не справляется с объемами жилищного строительства. Так, недавно Дирекция по организации дорожного движения перенастроила светофоры на перекрестке улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, чтобы повысить его пропускную способность. Но, по словам специалистов, на данный момент все ресурсы исчерпаны, и дальнейший ввод жилья на юго-западе города приведет к хроническим заторам на этом участке.
- Петербургское заксобрание предлагает запретить выгул опасных собак без страховки
- Любая дорога теперь сможет стать платной
- В ночь с воскресенья на понедельник в Токсовском тоннеле введут реверсивное движение
- В пятницу в Петербурге впервые появится реверсивное движение
- Депутаты усложнили снос исторических зданий в Петербурге
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла