Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Трамвайную линию до города-спутника Южный не стали вносить в Генплан

 Фото: КРТИ Фото: КРТИ Предложенная Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) трамвайная линия до города-спутника Южный не вошла в подготовленный проект закона о внесении изменений в Генплан города

«По последним данным, линия "пос. Шушары - город-спутник "Южный" не вошла в проект закона», - сообщили «Общественному контролю» в пресс-службе КРТИ.

Процесс внесения изменений в Генплан стартовал несколько месяцев назад. Среди прочих, вносятся изменения, которые должны позволить реализовать ряд крупных проектов в области транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: Восточный скоростной диаметр, «Аэроэкспресс» и т.д. КРТИ, в частности, предложил внести в Генплан маршруты перспективных трамвайных линий в южной части города: продление линии «станция метро "Купчино" - Шушары» до поселка Славянка (2023-2028 гг. реализации); «пос. Шушары - город-спутник "Южный"» (2029-2038 гг.); «пос. Славянка - станция метро "Южная"» (2039-2048 гг.). Сеть линий, ведущих из Шушар в Пушкин и Славянку, в итоге была утверждена и внесена в законопроект.

Поправки в Генплан аккумулировал Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), их обсуждали на депутатских слушаниях в Законодательном Собрании, а потом принимали на заседании правительства Санкт-Петербурга. На каком именно этапе «потерялась» трамвайная линия в Южный, сказать невозможно. В пресс-службе КГА не смогли оперативно ответить на запрос «Общественного контроля».

Директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, участвовавший в обсуждениях поправок в Генплан, считает все предложенные КРТИ трамвайные линии «фантастическими» и «безумными». «Согласовали какую-то безумную линию трамвая по направлению к полям совхоза Детскосельский через Шушары к станции метро "Купчино"», - возмущается он. По его словам, одна из линий «проходит через существующий поселок Александровская по узкой улочке, на которой две машины с трудом разъезжаются; без выкупа и без сноса это невозможно сделать». «Линия идет параллельно железной дороге. И строить трамвай, который будет выполнять ту же самую функцию, только медленнее - это глубокое безумие», - резюмирует Карпов.

По мнению эксперта, проекты трамвайных линий делаются для успокоения граждан, живущих в районах со сложной транспортной ситуацией. «В городе-спутнике Южном жителей пока нет, поэтому демонстрировать заботу пока некому», - подчеркнул Александр Карпов.

Стоит отметить, что проект строительства города-спутника Южный вызывает большие споры. Противники проекта, среди которых есть, например, депутаты ЗакСа, говорят, что он окажет негативное воздействие на город Пушкин, по соседству с которым будет находиться.

Как пояснили «Общественному контролю» в пресс-службе УК «Старт Девелопмент», ЛРТ не показан в текущих правках к Генплану, так как сроки строительства объекта выходят как за пределы расчетного срока Генплана (2018 год), так и за пределы прогнозного срока (2025-й).

Однако схема функционального зонирования (зона У) корректируемой версии Генплана соответствует концепции развития улично-дорожной сети, разработанной ООО «ИТР» и согласованной КРТИ. Кроме того, на сайте ведомства выложена городская Концепция развития транспортной системы, в которой трасса ЛРТ отражена. Документ готовится КРТИ для отражения в будущем Генплане и для корректировки госпрограмм.

В любом случае строительство скоростных трамвайных линий на юге города - дело не ближайшего времени. Самая первая из них - от перспективной станции метро «Южная» до Колпино - начнет строиться только в 2019 году, говорят в КРТИ. Ранее «Общественный контроль» подробно анализировал то, как проектировали линии «легкого трамвая» в Санкт-Петербурге.

Добавим, что через несколько лет власти Петербурга намерены разработать новый Генплан. Правда, недавно губернатор Георгий Полтавченко «отодвинул» эту перспективу с 2018 на 2020 год, и этот перенос уже не первый.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Евгений, пиарщик, 24 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии