Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург -4 погода в Петербурге
Доллар 59.01
Евро 69.4
Юань 8.92

Станция метро «Парк Победы» идет на реконструкцию

 Фото: Группа компаний «СУАРТ» Фото: Группа компаний «СУАРТ» Градсовет Петербурга рассмотрел эскизный проект реконструкции наземного вестибюля станции метро «Парк Победы». По замыслу авторов концепции, здание станет двухэтажным, будет напоминать летающую тарелку и, как выразился один из экспертов, может обрести слишком игривые для окружающей территории «кольца Сатурна». Возможно, проект отправят на доработку. Но станцию ждет закрытие уже в течение ближайших двух лет. Следующая в очереди - «Электросила»

Заказчиком эскизного проекта выступил ГУП «Петербургский метрополитен». Проектированием занималось ООО «СУ АР.Т - проект» Александра Супоницкого. Примечательно, что именно эта компания выполнила аналогичные работы для станции метро «Горьковская», вызвавшей фурор у петербуржцев после реконструкции в 2008-2009 годах и получившей весьма нелестные прозвища, самыми нейтральными из которых стали «летающая тарелка» и «космический корабль».

Во благо пассажиров

Как напомнил сам Александр Супоницкий, Градсовет рассматривает эскизный проект повторно. В первый раз вопрос пришлось снять с повестки дня, так как выяснилось, что вестибюль метро находится на территории Парка Победы, являющегося объектом культурного наследия. Соответственно, новое строительство и даже реконструкция здесь запрещены. Потому ГУП «Метрополитен» пришлось обратиться в КГИОП с просьбой об исключении надела под павильоном из территории парка. Сейчас этот процесс находится в завещающей стадии.

«Второй этаж будет предназначаться исключительно для технических и служебных помещений. Никаких коммерческих объектов и ресторана, о котором говорили раньше, здесь точно не появиться»

По словам Супоницкого, после реконструкции вестибюль станет двухэтажным, появится большой купол над зданием, которое планируется выполнить в светлых тонах. «Второй этаж будет предназначаться исключительно для технических и служебных помещений. Так что хочу сразу всех успокоить: никаких коммерческих объектов и ресторана, о котором говорили раньше, здесь точно не появиться», - заверил проектировщик.

В последние годы пассажиропоток на станции в часы пик и во время проведения мероприятий в Парке Победы или находящемся по соседству СКК вдвое превышает нормативный, потому было принято решение о расширении площади наземного вестибюля. «Это можно будет претворить в жизнь за счет сокращения толщины стен и купола павильона. Дело в том, что раньше это здание являлось объектом гражданской обороны и имело защитные конструкции на случай радиационной или химической опасности. Сейчас потребность в этой функции вестибюля потеряла свою актуальность», - пояснил Александр Супоницкий. За счет уменьшения толщины конструкций на станции появится дополнительный четвертый эскалатор. Балюстрады между ними будут убраны. Однако изменение параметров конструкций привело к необходимости поиска новых решений для фасадов.

Как напомнил проектировщик, сейчас на синей ветке подземки после реконструкции «Горьковской» осталось еще три станции, возведенные по типовым решениям 60-х годов прошлого века, - это «Фрунзенская», «Электросила» и, собственно, «Парк Победы».

За счет уменьшения толщины конструкций на станции появится дополнительный четвертый эскалатор

«Вестибюли этих станций тоже изношены. Однако “Электросила” - в большей степени. Сейчас за ее павильоном развернулось строительство жилья. А это значит, что появятся новые пассажиры. В в часы пик нагрузка здесь тоже в два раза превышает нормативную, так что эта станция - следующая в очереди», - рассказал Супоницкий. Он напомнил также, что реконструкция станции «Парк Победы» планировалась уже давно. Она назрела после ЧП с «Сенной», когда на пассажиров обвалился козырек здания.

«Конечно, это строения несколько разного типа. Но в новом проекте массивный козырек, под которым сейчас размещаются объекты торговли и подпертый сейчас оборами, будет убран. Ларьки тоже исчезнут», - подчеркнул глава ООО «СУ АР.Т - проект».

Рецензент проекта, доцент кафедры архитектурного проектирования СПб ГАСУ Владимир Линов отметил, что авторами концепции было выбрано правильное направление. «В эскизе в целом удалось сохранить дух архитектуры 60-х годов прошлого века. Основная архитектурная тема - стеновая, в которую врезаны проемы для входа и выхода пассажиров. Это лучше, чем стеклянный павильон, так как сочетается с архитектурой Московского проспекта», - похвалил он проект.

Неуместная легкость бытия

Между тем именно решение наклоненных к земле фасадов и оставленный в проекте легкий двойной козырек вызвали ожесточенные споры у членов Градсовета. Они посчитали, что эскиз не соответствует окружающей сталинской застройке и «духу места». Как известно, Парк Победы был заложен в 1945 году на месте кирпичного завода, выполнявшего в годы Великой Отечественной войны функцию крематория. А в представленной концепции архитекторы и эксперты Градостроительного совета увидели «очередную летающую тарелку с игривыми кольцами Сатурна».

Заместитель председателя петербургского отделения ВООПИК, кандидат исторических наук Александр Кононов предложил вместо нового объекта воспроизвести реплику существующего павильона метрополитена. «Не кажется ли вам, что проект абсолютно дисгармоничен для той застройки, которая сложилась вокруг?», - задал он вопрос Александру Супоницкому. В ответ на это проектировщик пояснил, что воспроизвести существующий вестибюль в увеличенных масштабах практически невозможно из-за технологических особенностей в метростроении и существующего градостроительного законодательства. «Это потребовало бы колоссальных технических и юридических усилий. Плюс необходимо было бы опять запускать процесс по увеличению земельного участка, не говоря уже о денежных затратах», - отметил он.

Глава КГА Владимир Григорьев рекомендовал проектировщикам доработать проект, однако окончательное решение Градсовета и его конкретные рекомендации станут известны в течение ближайшей недели

Заместитель председателя КГИОП Александр Леонтьев поинтересовался, зачем все-таки в проекте предусмотрен двойной металлический козырек. Александр Супоницкий вынужден был констатировать, что никакой конкретной функции он не несет.

Архитектор Феликс Буянов также выступил против нового строительства. «В эскизе присутствует невыносимая для мемориального парка легкость бытия. Почему не оставить все, как есть, повторив существующий объект и прорыв второй выход около центральной аллеи?», - поинтересовался он.

Как пояснил «Общественному контролю» генеральный директор ООО «СУ АР.Т - проект», такое предложение означало бы миллиардные расходы для заказчика, и вряд ли «Метрополитен» готов на этой пойти. Сейчас в интересах этой организации - все-таки сосредоточиться на реконструкции объекта. Как утверждает Супоницкий, по планам руководства «Метрополитена» она должна начаться уже в конце 2019- начале 2020 годов и занять около 9-12 месяцев.

Глава КГА Владимир Григорьев рекомендовал проектировщикам доработать проект, однако окончательное решение Градсовета и его конкретные рекомендации станут известны в течение ближайшей недели.

Отметим, что Московский район по традиции уже много лет входит в тройку лидеров на рынке аренды жилья и активно застраивается, в том числе на территориях, располагающихся в относительной близости от станций метро «Парк Победы» и «Электросила». Так, например, в 2013 году Setl Сity сдал ЖК «Космос» на улице Юрия Гагарина на 285 квартир. В 2015 году компания «Л1» ввела в эксплуатацию первую очередь печального знаменитого жилого комплекса «Граф Орлов» на Московском проспекте. Ввод первых корпусов второй очереди рассчитан на конец 2017 года. В 2016 году «СМ - Девелопмент» завершил строительство ЖК «Московский квартал» на Варшавской, 6, на 1 тысячу 648 квартир. Это значит, что при закрытии метро на реконструкцию как старожилов района, так и новоселов ждут в будущем большие проблемы с тем, как уехать на работу и вернуться потом домой.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Станислав, бывший военный, 44 года Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика