Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +17 погода в Петербурге
Доллар 66.61
Евро 73.95
Юань 9.46

Минтранс отказался от реконструкции пограничных пунктов пропуска

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Минтранс РФ принял решение списать проектно-сметную документацию по реконструкции пограничных пунктов пропуска в Ленобласти на общую сумму 98 млн рублей

Это следует из опубликованного на официальном сайте Минтранса Плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства по министерству. План был подготовлен во исполнение поручения первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова.

В опубликованном документе перечислен целый ряд проектов, по которым принято решение о списании проектно-сметной документации ввиду отсутствия положительного заключения государственной экспертизы. Речь идет о проектах реконструкции международных железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП) Бусловская, Светогорск и Выборг, а также международного пункта пропуска Усть-Луга. Кроме того, документ предписывает расторгнуть договоры субаренды земельных участков, на которых предполагалась реализация проектов.

Фактические расходы на реализацию этих четырех инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета составили, согласно документу, 98 млн рублей.

Каждый из перечисленных проектов входил в состав федеральной целевой программы (ФЦП) «Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)». Всего на нее планировалось потратить более 57 млрд рублей. Программа предусматривала увеличение пропускной способности существующих пунктов пропуска и улучшение условий работы таможенников. Но ФПЦ писалась в годы экономического роста и бурного развития отношений со странами Запада. Очевидно, что сейчас ситуация в экономике и политике несколько другая.

По официальным данным, с 2003 года на обустройство границы было потрачено 110 млрд рублей. Изначально планировалось обустроить 1965 объектов, но из-за подорожания строительных материалов, ужесточения строительных нормативов и требований к пунктам пропуска затраты выросли в два раза, при этом число модернизированных объектов снизилось до 606.

Реализация программы не обходилась без скандалов. Так, в 2013 году было возбуждено уголовное дело в отношении руководителей Росграницы, включая главу ведомства Дмитрия Безделова. Последнего обвинили в создании преступного сообщества и мошенничестве. По версии следствия, преступная группа с помощью мошеннической схемы похитила 1,2 млрд рублей, выделенных на строительство железнодорожного пункта пропуска «Адлер». В 2016 году Дмитрия Безделова экстрадировали из Италии и в настоящий момент судят.

В 2016 году Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ было ликвидировано, а его полномочия передали Минтрансу. В структуре министерства появилось ФКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой).

В настоящее время действует ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)». На нее выделено 134,6 млрд рублей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Олег, музыкант, 29 лет Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика