Информацию о нарушениях водителей автобусов хотят выложить в интернет
Кроме того, предлагается опубликовать в интернете сведения о нарушениях ПДД и иных правил, касающихся безопасности пассажирских перевозок (по техническому состоянию транспортных средств, предрейсовому медосмотру водителей и т.п.), со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные и заказные автобусные перевозки. Об этом говорится в протоколе рабочей группы Общественного совета, опубликованном на сайте Минтранса.
Поводом для таких решений стал целый ряд резонансных аварий с участием пассажирских автобусов, в которых численность погибших и пострадавших измеряется десятками.
В случае с воздушным транспортом данные об аварийности можно найти в открытом доступе, и многие пассажиры, выбирая авиакомпанию, предпочитают ту, на счету которой меньше аварийных ситуаций, отметили члены рабочей группы.
Они считают, что базы данных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в сфере наземного транспорта (ГИБДД и Ространснадзора), позволяют собрать нужные сведения об автобусных перевозчиках. «Наличие таких данных в открытом доступе будет служить мощным стимулом к недопущению нарушений, а потребителям транспортных услуг даст возможность выбирать более безопасного перевозчика», - сделали вывод эксперты.
Подобные инициативы выдвигались ранее в Петербурге. «Мы с 2006 по 2008 год формировали и выкладывали в интернете базу данных на водителей, которые совершали ДТП, нарушали правила дорожного движения, трудовой распорядок, получали дисциплинарные взыскания и т.д., - рассказал «Общественному контролю» председатель Ассоциации перевозчиков Василий Киселев - Эту базу данных мы вели, так называемый «черный список», но он был благополучно похоронен Минтрудом, который сказал, что данные, которые мы размещаем, являются персональными данными, за что можно ответить. И мы прекратили распространение этой информации».
Что касается данных об аварийности по тем или иным перевозчикам, то Василий Киселев не видит смысла в их публикации. «Какое отношение перевозчик имеет к ДТП?», - спрашивает он. «На моей памяти ДТП, которые стали бы следствием бездействия перевозчиков, не было ни в Петербурге, ни в России, потому что это является основанием для отзыва лицензии мгновенно».
За первое полугодие 2017 года в Петербурге и Ленобласти произошло 73 ДТП. В них погибли 12 человек, 185 пассажиров получили ранения. Ространснадзор за этот же период совершил более 600 плановых и внеплановых проверок пассажирского автотранспорта, осмотрев 1 674 транспортных средства и выявив 984 нарушения. По данным ГИБДД, наибольшее количество ДТП в обоих регионах совершено по вине водителей, перевозивших пассажиров на регулярных маршрутах.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла