Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +18 погода в Петербурге
Доллар 70.75
Евро 80.09
Юань 1.01

В два конца по ЗСД - за 1000 рублей

 Фото: www.whsd.ru Фото: www.whsd.ru В минувшие выходные проезд по ЗСД для легковых авто и мотоциклов повысился в цене до 100 рублей за одну зону. Правда, только для платежей наличными или банковской картой. Таким образом, автомобилистов приучают к транспондерам: проезд по ним - в два раза дешевле

Ценовое изменение коснулось всех пяти работающих зон трассы без исключения. Стоимость проезда при оплате транспондером не изменилась. При этом разрыв в стоимости проезда «за нал» и по транспондеру максимально составляет от 49 до 51 рубля, в зависимости от участка. Таким образом, проезд всего Западного скоростного диаметра в одну сторону теперь подорожал для обычного водителя без транспондера с 300 до 500 рублей.

Эта мера была необходима, чтобы разгрузить пункты оплаты. Из-за тех, кто оплачивает проезд наличными или банковской картой, возникали заторы - такие машины мешали автомобилистам с транспондерами проехать в так называемые «быстрые полосы» (полосы, где происходит оплата проезда через транспондер). По статистике, они пропускают до 8 раз больше транспорта.

Как рассказал Андрей Цапу, начальник управления по связям с общественностью ООО «Магистраль северной столицы» (является эксплуатантом ЗСД), повышение стоимости проезда при оплате наличными или банковской картой должно помочь разгрузить пункты оплаты и упростить жизнь самим автомобилистам.

Проезд всего Западного скоростного диаметра в одну сторону теперь подорожал для обычного водителя без транспондера с 300 до 500 рублей

«Первичное повышение цены до 100 рублей мы опробовали на самом востребованном участке - развязке с Богатырским проспектом - в мае. Оно дало нам очень наглядный результат достаточно быстро. Процент автомобилей, использующих для оплаты транспондер, вырос с 60% до 80%. До этого в часы пик перед пунктами оплаты возникали многокилометровые пробки, однако они исчезли. Как ни парадоксально, трафик увеличился более чем на 20%, потому что автомобилисты стали платить даже меньше, чем это стоило раньше. И еще при оплате наличными увеличилась скорость обработки оплаты - за счет того, что оператору не нужно больше искать сдачу», - рассказывает Андрей Цапу.

На момент принятия решения о повышении тарифа, транспондерами было оборудовано около 66% автомобилей, постоянно пользующихся Западным скоростным диаметром.

Виктор Михайлин, заместитель председателя Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов, признает, что для разового, “случайного” автомобилиста проезд по ЗСД в один конец за 500 рублей - это слишком дорого. «Но это вынужденная мера, чтобы мотивировать людей покупать транспондеры и переходить на более удобный, быстрый и эффективный способ оплаты проезда», - считает Виктор Михайлин.

А вот сами автомобилисты в соцсети «ВКонтакте» по-разному отнеслись к такому нововведению. Пользователь Евгений Селиверстов предлагает задуматься о каких-либо абонементах: «К примеру, я иногда пользуюсь ЗСД (от КАДа до Краснопутиловской) и обратно, итого 330 рублей. Езжу примерно раз 10-12 и трачу, соответственно, порядка 3000 рублей. Ездить каждый день по такому длинному маршруту затратно, но с введением абонемента на месяц 40 поездок (цена пусть будет 4800руб.) я бы брал такой абонемент. Тратить стал бы больше, но при этом был бы доволен».

На момент принятия решения о повышении тарифа, транспондерами было оборудовано около 66% автомобилей, постоянно пользующихся Западным скоростным диаметром

Другой пользователь, Ярослав Тихонов, считает, что только так можно «наш народ» заставить покупать транспондеры. «Те, кто без них, реально, иногда, на съездах воруют мое время и, кстати, тратят свои, думаю, что не лишние, деньги», - возмущается он в официальной группе ЗСД.

Пользователь Дана Анел пишет, что без мобильного приложения пользоваться транспондером неудобно. «Для того чтобы было удобно, нужно иметь смартфон и банковскую карту. Часть людей, стоящих в пункт оплаты наличными, - староверы», - считает пользователь.

Пользователь Димка Шершухин считает, что «люди не купят транспондеры, люди откажутся от ЗСД». А вот пользователь Алексей Alexmay предлагает «повысить каждую зону до 300р!!! Тогда все быстренько перейдут на транспондеры!!!». Другой пользователь - Дима Поляков - считает, что «мера хорошая, только как обычно все через одно место! Транспондер сейчас можно получить лишь в паре офисов. Вечные очереди, и это - причина, почему многие дальше катаются за нал. С этим повышением очереди только увеличатся. Сделайте нормальную систему дистрибуции транспортеров, хотя бы временно», - возмущается пользователь.

Мнения людей разные, но ясно одно - многие за повышением цены на проезд по наличному расчету видят будущее повышение и тарифа за проезд при оплате по транспондеру. На вопрос «Общественного контроля», стоит ли нам ждать очередного повышения цены до конца этого года, Андрей Цапу ответил, что такой информации в данный момент нет.

 

 

Тарифная зона

1 класс ТС

1 класс ТС

1 класс ТС

Базовый тариф при оплате наличными, банковской картой

Базовый тариф «Транспондер»

Транспондер с абонентской платой

КАД(юг) -  Благодатная ул.

100 руб.

51 руб.

45 руб. 90 коп.

Благодатная ул. - наб. Макарова

100 руб.

51 руб.

45 руб. 90 коп.

наб. Макарова - перспективная развязка с Шуваловским пр.

100 руб.

49 руб.

44 руб. 10 коп.

Перспективная развязка с Шуваловским пр. - КАД (север)

100 руб.

53 руб.

47 руб. 70 коп.

КАД (север) - Е-18 «Скандинавия»

100 руб.

51 руб.

45 руб. 90 коп.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, финансовый аналитик, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика