Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Новости раздела Экспертная площадка

  • Усть-Луга: стальные магистрали для морских ворот России
    Усть-Луга: стальные магистрали для морских ворот России

    Усть-Луга все явственнее обретает черты морских ворот России. Полным ходом идет создание железнодорожного сообщения и соответствующей инфраструктуры

  • Дороги: страсти по нормативам
     Дороги: страсти по нормативам

    Отсталость нормативной базы - одна из причин известной российской беды На сегодняшний день по состоянию дорожного фонда Россия занимает одно из последних мест в мир. Где искать пути решения этой проблемы? Наращивая темпы Несколько лет назад по инициативе Росавтодора ежегодно принималось от 2 до 5 ГОСТов. В прошлом году нормативная база обогатилась уже 40 документами. Основной нормативный акт, который с 15 февраля 2015 года будет регламентировать дорожное строительство - техрегламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Для его исполнения ЕЭК утверждена Программа по разработке межгосударственных стандартов, в которой за Россией закреплено 92 позиции (Беларусь готовит 8 документов, а Казахстан - 11). С российской стороны разработка ведется силами Минтранса (7 стандартов), ГК «Автодор» (13), Росавтодора (72). В настоящее время параллельно с ГОСТ 22245-90 действуют предстандарты, ужесточившие показатели по температуре размягчения и хрупкости битумов (при этом классификация битумов была приведена в соответствие с европейскими нормами). Переход на стандарты, гармонизированные с международными нормами, необходим, как указывают эксперты, для привлечения иностранных инвесторов в инфраструктурные объекты. В течение последних 3 лет переработаны стандарты на методы испытания асфальтобетона, нормы проектирования дорожных одежд. Нужна воля потребителей, производителей и государства И все же, несмотря на эти подвижки, по мнению экспертов, нормативная работа не затронула самую суть - первооснову качества дорожного покрытия. «Наши дороги быстро изнашиваются и разрушаются в силу применения пористого асфальтобетона в нижних слоях дорожной одежды, - уверен главный технолог ЗАО “ВАД” Дмитрий Пахоренко. - Такая технология отрицательно влияет на долговечность всей конструкции дорожной одежды. Однако наши нормативные документы по-прежнему разрешают применять в нижних слоях пористый асфальтобетон». Начавшийся процесс обновления нормативной базы не всегда предусматривает запуск механизмов широкого обсуждения готовящихся документов проектными, научными и подрядными организациями. Еще одна причина, на которую указывают эксперты - низкое качество битумов по ГОСТ 22245-90: неудовлетворительная, недостаточная для условий России трещиностойкость, эластичность и т.п. Как следствие - преждевременное разрушение дорожных, мостовых аэродромных и асфальтобетонных покрытий. «Практика дорожного строительства в России, состояние дорог даже федерального значения опровергает мнение о безукоризненности существующих требований к дорожным битумам, сформулированных еще в ГОСТ 22245-90, - рассказывает генеральный директор ООО “Строительные технологии и материалы” (CTM) Рустам Мамедов. - Сравнивая документы, легко заметить, что дорожные битумы российского и зарубежного производства принципиально различаются по качеству, что прежде всего предопределено различием нормативных требований к этому виду товарной продукции в нашей стране и за рубежом». «Низкие эксплуатационные характеристики материалов, используемых в отечественном дорожном строительстве, приводят к тому, что уже на третий-четвертый год требуется проведение ремонта дорог. Между тем за рубежом межремонтный период составляет 10-12 лет, - дополняет коллегу директор некоммерческого партнерства “Профессиональное объединение производителей строительных материалов и изделий и конструкций” (ПО ПСМИ) Эдуард Полонуер. - Для повышения эксплуатационной надежности дорожных покрытий недостаточно изменить взгляд отраслевой науки на качество дорожного битума. Нужна еще воля потребителей, производителей и государства». «Целесообразность применения в составе дорожного асфальтобетона битума, модифицированного тем или иным видом модификатора, в каждом конкретном случае должна обосновываться не только с технической, но и с экономической точки зрения в расчете на дорожную перспективу», - считает Рустам Мамедов. Все дело в качестве сырья Дело в исходном сырье, получаемом традиционно при переработке нефти совершенно с другими целями в качестве «отхода». «Проблема стабилизации качества сырья порождает еще две характерные особенности битумного “производства”», - заключает заместитель генерального директора ЗАО «Стройкомплект» Александр Семенов. В первую очередь это возросший уровень требований потребителя к качеству дорожных, кровельных и других битумных материалов. Однако большинство российских нефтеперерабатывающих заводов не заинтересовано в получении высококачественных битумов. Во-первых, российские НПЗ перерабатывают легкие западносибирские нефти с высоким содержанием светлых нефтепродуктов - до 60%. Светлые нефтепродукты в четыре раза дороже битумов, и именно они определяют экономику перерабатывающего завода. А повышение качества выпускаемых битумов связано с дополнительными затратами при низком экономическом эффекте. Во-вторых, свойства западносибирских нефтей не дают возможности выпуска высококачественных битумов. Следствием указанных причин является ситуация при которой 50% дорожных битумов не отвечают требованиям ГОСТ 22245-90. Сегодня дорожники в своем стремлении к повышению долговечности дорог стоят перед дилеммой: покупать битумы за рубежом (при этом транспортные расходы будут весьма велики) или строить специализированные НПЗ по производству битума с использованием в качестве сырья специальных «тяжелых нефтей». Очевидно, что предпочтительнее второй путь, но далеко не все готовы по нему идти. 

  • Инновации госкомпаниям неинтересны
    Инновации госкомпаниям неинтересны

    Госкомпании и федеральные учреждения, несмотря на взятый властью курс на инновации, к введению инновационных методов работы и внедрению новейших разработок относятся по-прежнему осторожно. К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного действию законодательства о госзакупках в сфере инноваций

  • Административные барьеры пойдут на слом
    Административные барьеры пойдут на слом

    До 1 апреля 2014 года обещает принятие окончательного перечня разрешительной документации в строительстве Михаил Мень, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России

  • Дальнему Востоку дадут преференции
    Дальнему Востоку дадут преференции

    В Правительство РФ внесен законопроект о создании территорий опережающего развития на Дальнем Востоке

  • Негосударственная строительная экспертиза готова к оценке деловой репутации
    Негосударственная строительная экспертиза готова к оценке деловой репутации

    ЗАО «Институт деловой репутации» в ближайшее время проведет оценку рейтинга деловой репутации ООО «Негосударственная экспертиза проектов строительства». По мнению гендиректора «НЭПСа» Виктора Зозули, у «Института деловой репутации» - серьезное преимущество перед московскими коллегами

  • Ленэнерго наращивает инвестиции
    Ленэнерго наращивает инвестиции

    ОАО «Ленэнерго» инвестирует в 2014 году 1,8 млрд рублей в ремонтную программу на территории Петербурга и Ленобласти

  • СФ выступает за деофшоризацию экономики России
    СФ выступает за деофшоризацию экономики России

    Совет Федерации предлагает распространить институт конфискации имущества на налоговые преступления

  • На Курилах недосчитались рыбы
    На Курилах недосчитались рыбы

    В рамках программы по развитию Курильских островов выявлено нарушений на 215 млн рублей

  • ФНС отчиталась за год: идем по пути сокращения
    ФНС отчиталась за год: идем по пути сокращения

    В 2013 году произошло снижение доли промышленности, строительства и торговли в экономике РФ

Человек города Человек города: Инна, инспектор РЖД, 36 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии


RSS facebook instagram twitter вконтакте