«Белкомур» ищет деньги в правительстве

Фото: Павел Кассин/Коммерсантъ Фото: Павел Кассин/Коммерсантъ
Железнодорожная магистраль «Белкомур» для Северо-Запада способна стать «вторым БАМом», но только по части масштаба стройки: региональные власти ищут 176 млрд рублей

Строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» имеет не только экономическое, но и социальное значение для Северо-Западного федерального округа, поскольку предполагает создание до 28 тысяч рабочих мест с учетом всех регионов-участников.

С созданием железной дороги Белое море - Коми - Урал («Белкомур»), развитием ее продолжения до ветки Волховстрой-Мурманск и модернизацией Мурманского хода инфраструктура транспортного обеспечения Мурманского транспортного узла обретет завершенность. Поэтому сравнительно недавно было принято решение о присоединении к проекту Мурманской области.

Это позволяет подключить к проекту такой быстро развивающийся незамерзающий морской порт, как Мурманск, что почти на 700 км. сократит дорогу к морю для многих грузоотправителей, которые и сегодня отгружают свои товары на экспорт через этот порт. Кроме того, в него смогут поступать новые грузы. 

Проект новой магистрали создавался до 2009 года в рамках региональных программ и предполагал финансирование за счет бюджета РФ. Как только он прошел согласования, «грянул» кризис, и проект «свернули». Через год о «Белкомуре» вспомнили вновь, но с этого момента проект мог быть реализован на основе государственно-частного партнерства. Составные части проекта требуют модернизации.

Как заявил на Общем собрании учредителей АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Запада» глава республики Коми Вячеслав Гайзер, у проекта достаточно союзников и в правительстве, поэтому он уверен в запуске «Белкомура» в 2018-2019 годах.

Сейчас проект на стадии подготовки к обследованию территорий, через которых пройдет железная дорога. Большая часть земель - федеральная собственность, поэтому серьезных проблем при строительстве возникнуть не должно. Авторы и партнеры «Белкомура» тесно сотрудничают с федеральным агентством железнодорожного транспорта.

В январе нынешнего года полпредом президента РФ в СЗФО Владимиром Булавиным направлено обращение к председателю правительства Дмитрию Медведеву о рассмотрении возможности выделения средств на проектно-изыскательские работы по «Белкомуру». Решение по проекту федеральными властями пока не принято.

- Правительство позицию не обозначило, - уточнил Гайзер.

По его словам, действующая схема ГЧП предусматривает возможность проведения проектно-изыскательских работ за счет средств частных лиц.

- Субъектом федерации принято решение о старте проекта, - заключил Гайзер.

Инициаторы проекта сейчас структурируют документ и прописывают условия участия в нем потенциальных инвесторов. Интерес со стороны компаний, крупных холдингов и финансовых институтов уже имеется, отметил губернатор Коми.

В частности, «Белкомуром» заинтересовались немцы из компании Deutsche Bahn International GmbH. Они готовы участвовать в подготовке предложений в части предпроектной и проектной документации, логистических схем, грузопотоков, структурирования проекта и повышения квалификации персонала в вопросах управления проектами. 

В ближайшее время между ОАО МК «Белкомур» и DB International GmbH, DB Schenker Logistics, DB Schenker Rail планируется проведение встреч для детального обсуждения аспектов комплексной программы развития и определения конкретных форм сотрудничества, а также подписания соглашения о перспективном взаимодействии.
К реализации «Белкомура» намерены подключиться ведущие компании и банки КНР.

- Можно констатировать, что по инициативе регионов-организаторов проект получил развитие, и надо запускать проект на уровне правительства РФ, - акцентировал спикер. - Просим внести проект в перечень приоритетных, в госпрограмму развития транспортной системы округа и в федеральную до 2020 года.

Железнодорожная магистраль, как заявил он, станет стимулом для открытия новых производств, прихода новых инвесторов, что благоприятно скажется на социально-экономическом развитии регионов, в связи с открытием новых рабочих мест, увеличением налогооблагаемой базы.

Справка OK-inform

Белкомур - комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на основе создания железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск (Пермь). Ее проектная протяженность - 1161 километр, из которых 712 километров придеется на строительство новых участков. Ориентировочная стоимость проекта - более 700 млрд. рублей.

«Стройгазконсалтинг» - строительный холдинг, 65% оборотов которого приходится на заказы ОАО «Газпром». Учредитель и президент – иорданец Зияд Манасир. В 2009 году «Стройгазконсалтинг» стал генеральным подрядчиком строительства магистрального газопровода Бованенково-Ухта.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама